Отраженье

Валерия Селиверстова
"У меня есть конкретное предложенье –
Заменить все стекла на витражи.
Чтобы видеть в окне не свое отраженье –
А цветные картинки и миражи."
К. Арбенин

Я шла по коридору, стены, пол и потолок в котором были зеркальными. В поворотах этого коридора не было никакой логики, периодически они сменялись развилками, проходя мимо которых в глазах метались движущиеся всплески моих же отражений, скользящих со всех поверхностей, меня окружавших. Я устала, но упрямо шла вперед, сворачивая на поворотах и бездумно выбирая одно из трех направлений на развилках. Мне нужно было найти выход, я знала, что это должен был быть выход, но значение этого слова ускользало от меня, так же как не представлялось и то, что будет после того, как я его найду.
Коридор... Поворот направо... Снова длинный коридор – и по бокам движения моих отражений, сосредоточенных и летящих.
Выход... это что-то долгожданное с привкусом легкости... привкус... а что значит привкус? – цепляюсь за слово и на ум приходит: чувствовать... вкус... Вкус – я думаю, что знаю его, как знаю и то, что почувствовать его не могу.
Поворот налево, небольшой коридор и развилка. Бездумно, не останавливаясь, иду прямо. Отражение меня на миг разбежалось по поворотам налево и направо, но мгновенно собралось рядом и послушно продолжило мое движение.
Я должна найти выход. выход... это слово немного тяжелее, чем слово вход. вход - опять легкое чувство узнавания... нет, не помню. Но следом тянутся такие слова как радость нового, необычность и немного тревога от неизвестности.
Опять развилка. Поворачиваю налево, и мои отражения преданно догоняют меня. Впереди – следующий длинный коридор.
Преданно... это что-то очень близкое мне... если я остановлюсь ненадолго, то обязательно вспомню... Но дальше набегают слова – глупо, смешно и все равно.
Мысли сбиваются, и я продолжаю идти, ища то, значение чего не могу вспомнить. Поворот направо, опять коридор, еще поворот и впереди длинный зеркальный коридор. Я устала, но я должна узнать, что такое выход, и я иду дальше, отражаясь в стенах коридоров.
Отражения, они следуют за мной, не отставая от меня ни на шаг. И как они только не устали, как им не надоело блуждать за мной по этому бесконечному лабиринту с зеркалами, отражающими в себе повороты и коридоры... и нас. Следующая развилка - поворачиваю направо. За поворотом глаз улавливает, как мои отражения обогнали меня, вырвавшись вперед совсем немного. Я останавливаюсь. Этого не может быть! Это я веду их, выбирая путь! Как они посмели...
Отражения... вход... и невозможно найти выход... Я прислоняюсь спиной к холодному зеркалу стены и сползаю на пол, глядя на них - себя. Они робко заглядывают мне моими же глазами в мои усталые глаза. Рука падает на пол – отражения со всех сторон медленно и осторожно опускают мою руку.
Я вспоминаю... Мы всегда были с ней неразлучны, я была очень преданным отражением. Но иногда ей было плохо – и тогда я старалась помочь. Она смотрела на меня в зеркало – и я старалась сделать ее-мои глаза чуть нежнее, ее-мою улыбку чуть радостней, ее-мой смех чуть беспечнее. В один из дней, когда ей было чуть хуже, чем обычно, она увидела вывеску «ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ» и вошла сюда. В первом же зеркале она увидела меня – себя. И ту складку у рта, которую я не успела разгладить, растерявшись от того, что меня стало так много в этих отражающих самих себя зеркалах. И тогда она ушла, оставив меня искать себя здесь целую вечность – без своей памяти, без своих мыслей и без своих чувств.
Я вспомнила все.
Теперь я умею чувствовать. И главное мое чувство – ненависть. Отражения смотрят на меня жалкими глазами - и я начинаю бить все зеркала. Я не жалею своих рук, бью сильно и наотмашь – и зеркала рассыпаются сыпью мелких осколков, в каждом из которых я вижу свое крохотное отражение. И в этот миг все мое тело пронзает колкая боль, я чувствую, как рассыпаюсь сотней кусочков, так же, как и зеркала вокруг меня, я разлетаюсь на ограненные частички, мне так больно! Мне больно... Мне...
Последнее, что я вижу – это люди, много людей за осыпавшимися зеркалами, они недоуменно переглядываются и спрашивают друг друга:
- Отчего стали биться зеркала?
А по городу шла девушка, которая больше не могла увидеть своего отражения.