Вербное Воскресенье

Марина Амина Лебедева
    
     Сегодня ехала на работу с огромной радостью в душе, чувствовала, что Поток силы просто низвергается на меня и диктует все поступки.

     Каждый раз, планируя занятие суфийскими практиками, или, как их ещё называют, "Танцами Всеобщего Мира", я убеждаюсь, что на деле получается нечто иное. Во-первых, никогда не приходят одни и те же люди. На этот раз из шестнадцати человек шестеро новичков, ещё трое у меня впервые, но знают, о чём речь.
    
     С Колей познакомилась на прошлой бане, он показался мне тогда очень добрым и светлым человеком. Я не ошиблась. Коля привёл с собой двух женщин, в плохом психическом и физическом состоянии. Но круг был очень мощный и позитивно настроеный, поэтому девчонки выдержали трёхчасовое занятие, пошли домой успокоенные и радостные.

     Начали мы с энергетических упражнений гимнастики "Здрава". Главное в ней - научиться слушать своё тело, управлять дыханием, и уметь осознанно напрягаться и расслабляться.
     Закончили первую часть праздничным песнопением древних христиан ЭлоИ ЛамА СавахванИ!
ОсАнна! Лишний раз убедилась, насколько жива в нас память предков: и я и все присутствующие пели это первый раз, но такому стройному и мощному канону мог бы позавидовать и кафедральный собор.

     Вторую часть начали со славянских хороводов: "Веснянка", "На горе-то КалинА", "Перевейся, берёзка", "Ой, роза, ты, роза моя!", "Я на камушке сижу!" Мне доставляет большое удовольствие расшифровывать для присутствующих сакральный смысл ритуальных славянских танцев, который уничтожался сначала крещением Руси, а потом добивался агрессивным безбожием.

     Те хороводы, которые не удалось полностью забыть, перевели в статус детских песенок-потешек, но! именно их детскость и незатейливость спасли и сохранили до наших дней ритуальную силу очищенного намерения, применяемую нашими предками в достижении целей.

     "ВеснянКА", "КАлинушКА", "БерёзКА", "На КАмушке" - всё это имеет общий корень КА - Душа. И в первую очередь, пращуры наши о ДУШЕ своей радели, охраняя её ХОРоводом,
ОГОРодом, в движениях совершая волшебные действия по созданию энергетических оберегов и амулетов: КАлинушку ломали (Это сокральное растение всегда сажали рядом с домом или священным местом КАпищем, обиталищем душ живых и отщедших в Мир Иной), из сломанных веточек делали предметы силы (во пучочки вязали), затем, особым образом, с левого плеча "на дорожку бросали", дабы всё плохое перемололось, стёрлось и разлетелось по ветру, не принося бед и уронов.

     Во время разучивания движений все очень много смеялись, и я видела, как на глазах люди выпрямлялись и молодели, сбрасывая привычные заботы и раскрываясь для радости.

     После зажигательных хороводов отдыхали на зикре-медитации "Обвун д,башмайя" - Отче Наш на древнем арамейском языке. Прекрасные вокальные переходы открывали самые глубокие душевные чувства, люди в едином порыве и резонансе наслаждались возможностью свободного духовного творчества.

     "Ш*МА, ИЗРАЭЛЬ" на иврите, "Рок-Бесмилла" на арабском, "Ом Тарэ Тут ТарЭ" на санскрите, и, наконец, зажигательная песня "Племени Амумбо"! С этим танцем связана история моего знакомства и дружбы с известным "стихирянином" и "прозаиком" - Ясмин Шейхом. Путешествуя по его страничке, я набрела на этот шедевр, быстро поставила движения, подобрала музыкальный ритм, и, заручившись благословением автора, дала жизнь огненному аборигенскому танцу "Ази гунга Ю Гази гунга"!

     Заключительная практика каждого такого занятия - ХАК, что значит Истина, а по-нашему,- обнимашки. Каждый подходит к каждому из присутствующих с руками, сложенными на груди в НАМАСТЭ, жесте, ПРИВЕТСТВУЮЩИМ в партнёре ВСЁ БОЖЕСТВЕННОЕ. Затем обнимаются сердце к сердцу, распределяя и транслируя накопленную энергию любви, дыша одним дыханием, становясь одним единым, большим, любящим сердцем.

     Мои новички расходились просветлёнными и радостными. Мы определили день танцев в следующем месяце, и я почувствовала, что сегодня мне открылась ещё одна Тайна: когда я служила в православных храмах, у меня было много знакомых ребят-семинаристов, с которыми мы часто общались и дружили. Так вот в их экзаменационных вопросах был примерно такой - "В каком из православных праздников не существует ОТДАНИЯ, т.е. послепраздничного дня." Это был Вход Господень в Иерусалим, или Вербное Воскресение. Раньше я принимала это как данность, не задумываясь о сакральном смысле, и только сейчас поняла, что был ВХОД, но не было ВЫХОДА, не было для Господа обратной дороги, как нет ЕЁ и для меня, ибо иду по ЕГО ПУТИ, и не чаю свернуть или броситься назад, и вижу попутчиков своих, и обнимаю их сердцем, и люблю нежно, как ОН ЗапоВЕДАл: "Да ЛЮБИТЕ друг друга!"

     Бог Господь и явися нам, составите праздник и,
     веселящися, приидите, возвеличим Христа,
     с ваиами и ветвьми песньми зовуще:
     БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДА, СПАСА НАШЕГО!