Я знаю дорогу туда

Олег Новиков
Я ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА….



    Курить хотелось просто невыносимо….

    Он в очередной раз высунул голову из-за монитора компьютера, и в который раз с откровенным раздражением посмотрел на табличку, запрещающую это делать. Будучи погружён в задачу с головой, он пропустил обеденный перерыв и не курил уже более четырёх часов. Отвлекаться и прерываться на перекуры в самый разгар работы, было не в его правилах, он привык сначала доводить дело до какого-то логического свершения, а уж потом переключаться на еду, развлечения и вредные привычки. Первым делом самолёты…. Он считался хорошим специалистом, несмотря на свой сравнительно молодой возраст.
    В этой крупной строительной фирме он работал системным аудитором недавно, меньше полугода. Карьера его складывалась достаточно успешно, поскольку он прилагал немалые усилия к тому, чтобы зарекомендовать себя наилучшим образом. Фактически – выкладывался по полной. Работа в этой фирме сулила хорошие перспективы и скорое материальное благополучие, но для всего этого требовалось себя зарекомендовать. Говоря по-простому – прогнуться.
    В помещении кроме ревизора находился начальник отдела, аудиторская проверка деятельности которого сейчас и проводилась. И больше никого. Сквозь неплотно закрытые окна в помещение проникали упругие волны нагретого воздуха, наполненного летними урбанистическими ароматами и невнятные уличные шумЫ. Оба занимались своим делом.
    Курить хотелось невыносимо! Обоим….

    Ещё пару часов назад ревизор понял, что здесь что-то не так. Не срасталась отчётность. НЕ БИЛА. Причём то, что она будет не бить, он понял практически с самого начала проверки, при беглом осмотре, это ему подсказало профессиональное чутьё, но нужно было удостовериться во всём досконально. Перекур откладывался отчасти и поэтому.
    На протяжении всего этого времени ревизор исподволь пытался проследить за реакциями сидящего за соседним столом начальника отдела, но на лице того ни разу не мелькнуло и тени беспокойства. Мошенники так себя не ведут, махинаторы как минимум нервничают, а так уравновешенно ведут себя лишь честные люди, которым не о чем беспокоиться и которым нечего скрывать. Так что ни экономически, ни психологически тут ничего не срасталось. НЕ БИЛО.
    Поэтому молодой ревизор начал тщательно перепроверять подозрительные позиции ещё на раз и, лишь когда упёрся в тупик окончательно, когда полученные данные показались ему неопровержимыми, рискнул потребовать объяснений у начальника отдела.

    Ревизор оторвал взгляд от экрана монитора, откинулся на спинку стула и, повернув голову, долго посмотрел на начальника отдела.
    Начальник отдела достаточно быстро среагировал на его посыл, в свою очередь отвлёкся от монитора, приветливо осклабился и выжидательно посмотрел на ревизора.
- Чем подтверждается ошибка в транзакции средств за-а-а-а…. – Ревизор зашуршал бумагами и полез сверяться с данными, которые он взял на карандаш. – …. За-а-а девятнадцатое, двадцать первое и-и-и-и…. – Ревизор снова полез сверяться с другим листком. – …. И-и-и-и-и…. Двадцать четвёртое число?
- Ничем…. – Безнадёжно пожал плечами начальник отдела, проверка деятельности которого сейчас осуществлялась и, как-то беспомощно улыбнулся.
    Молодой, напористый ревизор, работающий на перспективу, прекратил шуршать в своих записях и дотошно уставился на начальника отдела.
    Последовала напряжённая пауза….
- Вы понимаете, что вы сейчас говорите? – Наконец-то пристально уточнил ревизор.
- Понимаю…. – Кивнул головой начальник.
- Вы понимаете, что это – НЕЗАКОННО?
- Понимаю…. – Покорно согласился начальник отдела.
- Минуточку…. – В этот момент ревизор слегка разнервничался сам. – С точки зрения уголовного законодательства ваши действия можно квалифицировать как,… ХИЩЕНИЕ. Вы нанесли ущерб на-а-а-а-а…. – Снова зашуршали записи. – На-а-а-а…. Шесть с половиной миллионов.
- На девять с половиной…. – Уверенно поправил ревизора загадочно улыбающийся начальник отдела. – Вы ещё не проверяли транзакцию за двадцать восьмое число. Всего мне нужно было триста тысяч долларов наличными. И я их украл. Если вы будете искать деньги, то вы их уже не найдёте. У меня их нет…. – Начальник отдела совершенно спокойно посмотрел в глаза ревизора, вновь пожал плечами и ещё загадочней улыбнулся.
    Это мало походило на раскаяние. Без тени сожаления о случившемся. Казалось, будто начальник отдела не совсем понимает, какую статью УК он сейчас всковырнул и вообще, у него был вид человека, который твёрдо знает, на что он идёт или знает нечто такое, чего не дано ведать всем остальным.
    Ревизор не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону.
    Этот человек не чувствовал себя виноватым. И не проявлял ни малейшего беспокойства! Как показалось ревизору, от этого веяло опасностью и скрытой угрозой.
- Я должен сообщить руководству…. – Старательно пряча глаза в сторону, сообщил ревизор.
- Разумеется,… это ваша работа…. – Спокойно, - убийственно спокойно! - согласился начальник отдела.
    Вновь зашуршали бумаги, которые ревизор начал собирать со стола. Всё это он проделывал немного сумбурно, поскольку теперь откровенно нервничал. Всё происходило с точностью до наоборот: почему-то по факту проверки нервничал не проверяемый, а проверяющий. Один из листков бумаги упал на пол и появившийся рядом начальник отдела поднял его, сочувственно улыбнулся и протянул ревизору.
- Вы не нервничайте, молодой человек, - успокоил ревизора он.
    УСПОКОИЛ!
- Я не нервничаю!
    Молодой ревизор попадал в такую ситуацию впервые и, откровенно говоря, слегка подрастерялся. Теперь ему хотелось немедленно получить чёткие, недвусмысленные указания от непосредственного руководства, чтобы не совершить нечто непоправимое. Чтобы элементарно глупость не спороть! Потому как спокойствие и самоуверенность попавшегося на подлоге начальника отдела выглядели откровенно вызывающими!
    Ревизор подумал следующее…. Может быть, он сейчас случайно забурился в какие-то непозволительно заповедные дебри, в которые ему по определению и нос совать не положено было, ведь в этой стране, живущей по законам лицемерия, всё возможно: серые схемы, полулегальные махинации то да сё. Как бы самому потом сожалеть не пришлось, что так нечаянно во всё это влез. Поэтому – пусть начальство решает! Берём тайм-аут.
- Я же вижу, что вы нервничаете, молодой человек.
    В тоне начальника отдела ревизору послышалась нескрываемая издёвка.
- Я НЕ НЕРВНИЧАЮ!
    Ревизор захлопнул портфель и порывисто вскочил, он даже слегка раскраснелся оттого, что ему приходилось делать вид, будто он не нервничает. В Багдаде всё спокойно. Ревизор начал вести немой отсчёт, чтобы успокоиться.
- Курить хотите? – Внезапно предложил начальник отдела.
- Что?
- КУРИТЬ ХОТИТЕ? Я ЖЕ ВИЖУ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ КУРИТЬ.
- Мне нужно доложить обо всём случившемся руководству.
    Ревизор дёрнулся на выход.
    Начальник отдела и не думал его задерживать, он лишь ненавязчиво предложил:
- Да успеете порадовать руководство. Пятнадцать минут на перекур, думаю, что мы его честно заслужили….
    Ревизор тоскливо задумался. Ведь это был бы законный перекур. Заслуженный. Он посмотрел в глаза начальника отдела и удостоверился, что в них нет никакого подвоха.
- Хорошо…. – Согласился ревизор. – Но я могу быть уверен?..
- В чём?
- Что не последует никаких компрометирующих предложений?
- Трудно с вами, с нынешней молодёжью…. Какие-то вы не такие…. Резвости вам не хватает…. Разгула фантазии….
- Не понимаю.
- Чего тут непонятного? Времени для компрометирующих предложений у меня  было предостаточно. Я уже давно мог бы их сделать, если бы это входило в мои планы.
- Послушайте, чем вызвано ваше олимпийское спокойствие? По этой статье вы можете получить десять лет. С конфискацией!
- Вот именно,… а вы нервничаете больше моего.
- Я НЕ НЕРВНИЧАЮ!
    Начальник отдела понимающе кивнул головой и жестами пригласил ревизора следовать за собой.
    Курить хотелось невыносимо….
    Обоим….



- Очевидно, вас интересует вопрос: почему я это сделал? – Спросил начальник отдела, сделав первую, глубокую затяжку.
    Ревизор отвлечённо запрокинул голову и попытался изобразить максимум равнодушия:
- Нет. Этот вопрос меня не интересует.
- Врёте…. Самому себе врёте и мне врёте…. Мы все друг другу врём…. Погрязли во вранье.
    Покурить они вышли на балкон. Отсюда, с шестого этажа открывался прекрасный вид на тихий, ухоженный сквер, разбитый во дворе офиса, здесь была солнечная сторона и, на балконе никого кроме них не было. Беседовать можно было спокойно.
- Вам никогда не хотелось уехать? Бросить всё и убежать куда-нибудь на необитаемый остров, в тёплые страны? В Африку, например? – Поинтересовался у ревизора начальник отдела.
- Нет, не хотелось…. – Молодой ревизор тщательно задумался, перед тем как ответить, поскольку в этой приватной беседе ему приходилось контролировать каждое своё слово.
- Почему? Вы не романтик?
- В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы, не ходите, дети, в Африку гулять…. – Ревизор сделал основательную затяжку и уточнил. –  Зачем вы поднимаете эту тему?
- Что вы скажете насчёт этого?
    Начальник отдела извлёк из кармана пиджака несколько цветных фотографий с панорамными видами некоего тропического ландшафта и протянул их ревизору для ознакомления.
    Преодолев некоторое замешательство, ревизор взял в руки фотографии и стал внимательно их изучать.
    Предположительно, так должен был выглядеть Сад Эдемский. От этого веяло чем-то,… НЕЗЕМНЫМ. Видимо кто-то изрядно постарался в фотошопе, чтобы придать этим экваториальным видам такую красивость и изящество. На этих снимках всё выглядело необыкновенно эффектно и колоритно и, в тоже время любая деталь уверенно гармонировала и вписывалась в общее содержание. Невообразимо прекрасная природа, волшебные ракурсы, только щебета райских птиц не хватало. Эти пейзажи вызывали некое нирваническое умиротворение. Фотограф своего добился.
- Очевидно, райский уголок…. – Ревизор вернул фотографии начальнику отдела.
- Райский уголок? Может быть вы и правы,… дело в том, что я с некоторых пор,… ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА.
    Ревизор небрежно пожал плечами:
- Полагаю, что в наше время это несложно, после появления навигаторов и….
- Вы ошибаетесь! И я ошибался, когда так думал! Мы все ошибаемся, думая таким образом. Это наша колоссальная ошибка! Дорогу туда нужно ЛИБО ЗНАТЬ, ЛИБО ИСКАТЬ.
- Не понимаю,… о чём вы?
- Извините, не сбивайте меня с мысли! Чтобы вы поняли, мне придётся начать с самого начала. Три года назад бесследно пропала моя единственная дочь, она принимала активное участие в экологическом движении. Вы, наверное, знаете, о чём идёт речь; всевозможные защиты китов, забота о нерестилищах балтийского лосося и зимовках полярной крачки. Они – эти зелёные, как помешанные, готовы жизнь положить за идею. Так вот, моя дочь была активисткой, играла в этой организации не последнюю роль, много путешествовала и во время одного из таких путешествий она бесследно пропала. Небольшое судно, на котором она занималась исследованиями, не вернулось обратно в порт. Все дальнейшие поиски были безрезультатны….
    Начальник отдела выбросил окурок и нервно дрожащими пальцами полез за следующей сигаретой. Чувствовалось, что вот теперь-то он – разволновался.
- Я вам сочувствую…. – Осторожно скосился в его сторону ревизор.
- Не делайте этой ошибки. Не нужно мне сочувствовать. Выслушайте меня внимательно, и вы поймёте, что я не нуждаюсь в сочувствии. Полгода назад моя жена тяжело заболела и ей поставили диагноз – рак. Первоначально я тоже воспринял это всё как трагедию. Скажу честно, я не представлял себе дальнейшую жизнь без своей жены, слишком многое нас связывало, слишком долго мы были вместе, врачи говорили, что она должна была умереть ещё этим летом и, всё случилось, как они предрекали: месяц назад она скончалась в хосписе….
- Я приношу вам свои соболезнования….
- Не нужно! Не нужно соболезнований! Вот смотрите…. – Начальник отдела порывисто выхватил из кармана ещё одну фотографию и протянул её ревизору.
    На фотографии была запечатлена улыбающаяся женщина средних лет в цветастом сарафане, причём запечатлена она была на фоне всех этих сказочных райских кущей и улыбка её выглядела настолько натурально и энергично, что сие как-то сразу настраивало на оптимистичный лад. Так можно улыбаться только в том случае, если реально получаешь от жизни колоссальное наслаждение.
- Кто это?
- Это моя жена.
- Хорошо выглядела ваша жена.
- Эта фотография сделана через две недели после её смерти….
    Ревизор вновь покосился на начальника отдела:
- Думаете это уместно? Играть с подобными вещами?
- Послушайте, я вам изначально предлагал не воспринимать всё это как трагедию. Я, если честно, сам не понимаю, как ОНИ это проделывают, но моя жена не умерла, хотя я лично присутствовал на кремации и собственноручно выполнял все формальности.
    В этот момент ревизор подумал, что не стоит внедряться в ЭТО слишком глубоко, поскольку оное чревато последствиями и поэтому он уклончиво предложил:
- Может быть, вам стоит с кем-нибудь другим обсудить эту тему?
- Считаете, что я спятил? Может быть, так оно и есть, хотя сейчас я допускаю, что это я прозрел, а весь этот мир спятил. Он таким и был всегда,… спятившим….
    Начальник отдела вновь полез за новой сигаретой. За третьей по счёту!
    Ревизор попытался напомнить:
- У меня мало времени, мне нужно сообщить обо всём случившемся руководству.
- Времени у вас, действительно, мало. Уделите мне десять минут. Десять минут! Вас не затруднит?
- Хорошо…. Десять минут…. Десять минут, и мы прекращаем этот разговор.
- Отлично! Видите ли, я должен это кому-то поведать. Обязан…. Так вот, молодой человек, в хосписе моя жена познакомилась с одним из тех, КТО ЗНАЕТ ДОРОГУ ТУДА. В нашем городе ОНИ действуют под видом туристического агентства «Фантом-ревю», у них один единственный офис в центре города, я воспользовался рекомендацией и немедленно обратился к ним за помощью и они предложили мне купить билет ТУДА для моей умирающей жены за полмиллиона долларов. Я согласился. Я продал квартиру, машину, ещё кое-что, украл деньги фирмы и, собрав требуемую сумму, я купил своей жене билет ТУДА….
    Начальник отдела сунул в рот сигарету другим концом и попытался её прикурить со стороны фильтра. Нервозно выбросил её, когда обнаружил это и дрожащими пальцами полез за следующей, - четвёртой по счёту! - сигаретой.
    Сие уже попахивало клиникой, о чём ревизор не преминул намекнуть:
- Полмиллиона долларов? Вы уверены, что это того стоит?
- Молодой человек, вы наверняка подумали, что это – какой-то обман, надувательство….
- А почему вы так не подумали?
- Подумал! Но перед этим нам с женой прислали несколько открыток ОТТУДА, от нашей дочери. Оказывается, она жива, здорова и у неё всё замечательно. И здесь я понял, что тут нет никакого подвоха. Моя дочь ИСКАЛА ТУДА дорогу, и она её нашла….
- Открытки послужили тому доказательством?
- Жаль, что у меня нет с собой этих открыток, я бы вам показал….
- Извините, мне нужно немедленно доложить обо всём руководству.
- Десять минут! Вы обещали мне десять минут!
- Хорошо! Только давайте как-то расставим акценты,… если я правильно понял, ТАМ сейчас находятся ваша жена и ваша дочь, они абсолютно здоровы, и у них всё замечательно. Извините, но вы мне сейчас предлагаете поверить в загробный мир, в чём я никогда и не сомневался. По большому счёту ничего нового! Только платить за это полмиллиона вовсе не нужно было, а красть деньги фирмы тем более….
- Не нервничайте, молодой человек.
- Я – СПОКОЕН!
- Отлично! Поймите, я неспроста заплатил эти деньги, я теперь один из тех, КТО ЗНАЕТ ДОРОГУ ТУДА.
- Дорогу куда? В те экзотические страны, в которые ваша жена отправилась на океанском лайнере? Не думаю, что это какая-то военная тайна и уж никак эта информация не может стоить полмиллиона баксов!
- А как же быть с её похоронами?
- А вам не приходила в голову мысль, что вы не в себе? Что никаких похорон и не было! Вам они ПОМЕРЕЩИЛИСЬ. Что, если ваша жена элементарно отправилась в кругосветное путешествие? А подобная смена обстановки и покойника способна оживить. Уверяю вас, она вернётся отдохнувшей и посвежевшей, но я не очень уверен, что это стоит полмиллиона долларов.
- Нет, вы заблуждаетесь, дело в том, что я теперь один из тех, КТО ЗНАЕТ ДОРОГУ ТУДА.
- Да что вы заладили, ей Богу! Нет в наше время недоступных мест, на земле не осталась белых пятен! Сейчас можно найти дорогу хоть в Преисподнюю.
- Вы уверены, что туда можно найти дорогу?
- Не цепляйтесь к словам, вы же понимаете, что это – метафора.
- Не понимаю,… вы что, не верите в существование Преисподней?
- Извините, ХВАТИТ. Мы увлеклись. Мне нужно доложить обо всём руководству.
- Молодой человек, а что если это место находиться не совсем на земле?
- Тогда требуется нечто более мобильное, чем океанский лайнер. Почему ОНИ вам не продали билет на Байконур?
    Начальник отдела сделал грустную паузу, после которой заговорил намного спокойней:
- Я вас понимаю, вам трудно в это поверить. Мне тоже было трудно. Это вообще трудно выразить словами! Я сам не понимаю, как ОНИ это делают, но в один и тот же день я свою жену и похоронил, и посадил на корабль, отправляющийся в плавание, а через две недели получил вот эту фотографию, а ещё через неделю она мне позвонила сама. Как вы можете это объяснить?
   На сей раз ревизор, нервно подрагивающими пальцами, полез за следующей сигаретой, прикурив которую, вразумительно заговорил:
- Я сейчас буду называть вещи своими именами. Вас обманули какие-то мерзавцы. По-русски говоря – развели, облапошили. Поймите, вы заплатили эти полмиллиона за фотосессию. За фотомонтаж! Они воспользовались вашим горем, то, что они сделали – наигнуснейшая низость, но так случается. Вам нужно как-то прийти в себя, собраться с силами и постараться забыть. Учтите, вас ещё ждёт впереди очень, ОЧЕНЬ! серьёзное разбирательство по поводу этих пропавших трёхсот тысяч….
- Вся наша жизнь ненастоящая…. – Тихо сказал начальник отдела и скорбно качнул головой.
- Что вы сказали? – Напрягся ревизор.
- Понимаете, я только недавно это понял…. Ведь вся эта жизнь – НЕНАСТОЯЩАЯ. Мы все – НЕНАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ. Люди не должны быть такими, какие они есть. Они не рождаются уродами, они ими СТАНОВЯТСЯ, благодаря преступному порядку вещей, царящему в этом мире. Гармония есть внутри каждого, но её сознательно душат и опошляют. Понимаете, мы все живём в каком-то нарисованном, карикатурном мире. Заведомо уродливом. Этот мир – НЕНАСТОЯЩИЙ. ПОДДЕЛЬНЫЙ! Он уродлив не по-настоящему, по-настоящему уродуем его мы сами. МЫ САМИ СЕБЯ УРОДУЕМ. Его уродство, это – бутафория, это всё придумано специально для того, чтобы отсеять тех, кого это уродство устраивает, кто не в состоянии отличить одно от другого. Мы должны освободиться от уродства здесь. Мы должны в ЭТОЙ жизни сдать этот экзамен, пройти отсев, чтобы не засорять тот другой НАСТОЯЩИЙ мир неокрепшими, мятущимися душами. Ведь в том мире всё должно быть НАСТОЯЩЕЕ и все должны быть НАСТОЯЩИМИ. Видимо я сумбурно всё это выражаю, но я ещё не постиг всего….
    Ревизор раздражённо швырнул окурок в сторону:
- Всё, я ухожу. Мне нужно доложить руководству о случившемся. На вашем месте я бы позаботился об адвокате. И пусть ваш адвокат давит на вашу недееспособность, думаю, что это проскочит….
    Ревизор уверенно двинулся на выход.
- Я ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА,… отчасти благодаря вам…. – Начальник отдела сказал это таким тоном, на который невозможно было не среагировать.
- Я-то чем вам помог? – Ревизор заинтригованно остановился на выходе, он понимал, что ему необходимо уйти, но что-то сильное, гораздо более сильное, чем он сам, удержало его от этого.
- У вас есть шанс стать НАСТОЯЩИМ….
- Что? Что вы сказали? – Ревизор действительно не расслышал этих слов.
- Я ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА,… и я должен вам об этом сказать, в этом мире должен остаться кто-то, КТО ЗНАЕТ ДОРОГУ ТУДА.
- Хорошо! Я вас внимательно слушаю! Ещё пару минут!
- Нужно сделать в этой жизни что-нибудь НАСТОЯЩЕЕ, только так можно стать НАСТОЯЩИМ.
- Например?
- Например?.. Какой-то большой поступок. Подвиг, например. Например, спасти чью-нибудь жизнь ценой своей…. Это – единственный шанс стать НАСТОЯЩИМ.
- Что вы делаете?
- Настоящее…. Я, собственно, спасаю….
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?!
    Начальник отдела довольно ловко перемахнул через ограждения балкона и, очутившись с другой стороны, бесстрашно посмотрел вниз, явно примериваясь к прыжку.
- Я ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА…. ПРОЩАЙТЕ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
- Па-а-аслушайте…. – Пробормотал молодой перспективный ревизор, он никак не мог поверить, что всё зашло настолько далеко. – Послушайте! В-в-вы – сумасшедший! Вы попали в руки либо мошенников, либо тоталитарной секты, вам нужно отдохнуть, отвлечься…. Забыться…. Не делайте поспешных….
- Молодой человек, вы так ничего и не поняли…. Я был безумцем, я был таким же безумцем, как и все люди. Все люди – безумцы, весь этот мир – безумен. Это трудно допустить как вариант, но я – прозревший среди слепых. Теперь я другой. Это очень сильно меняет человека. НАСТОЯЩЕМУ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО, надеюсь, вы это когда-нибудь поймёте. Прощайте, молодой человек….
    «Прощайте, молодой человек….»
    Сказав эти слова, начальник отдела безо всякого сожаления отпустил поручень балкона, оттолкнулся от бетонного козырька и, раскинув руки словно крылья, будто намереваясь отправиться в долгий перелёт, с шокирующей лёгкостью прыгнул вниз, с высоты шестого этажа….
    И всё это происходило медленно. Непостижимо медленно! В какой-то неестественной, мертвенной тишине, что ещё больше подчёркивало абсурд и непостижимость этого зрелища.
    Удивлённо вытаращив глаза, ревизор метнулся, чтобы его удержать, но было уже поздно….



    ….Начальник отдела упал на крышу одного из припаркованных возле здания автомобилей. Удар был такой сокрушительной силы, что он своим телом смял крышу авто напрочь и теперь находился в каком-то подобии глубокой ниши. Вокруг начинала скапливаться пока ещё редкая кучка испуганных зевак. Начальник отдела был ещё жив. Он даже пытался пошевелить неестественно согнутой, переломанной в нескольких местах рукой. Обильно текла кровь, находя себе дорогу в виде многочисленных ручейков и подтёков….
    …. Молодой запыхавшийся ревизор бесцеремонно растолкал толпу зевак и, вплотную приблизившись к умирающему, наклонился и посмотрел тому в угасающие глаза.
    Ревизор открыл, было, рот, собираясь выговорить что-то сумбурное и несущественное, но тут же осёкся и прислушался, поскольку понял, что умирающий сам силится ему что-то сказать.
    Ревизор напряжённо притих и ещё ближе придвинулся к умирающему.
    И в тот же миг услыхал очень тихие, угасающие слова:
- Теперь и ты…. ЗНАЕШЬ ДОРОГУ ТУДА.
    Практически сразу после этого начальник отдела умер.
    Казалось, будто он специально боролся за эти мгновения жизни, чтобы сказать эти слова.
    Передать….



    Через пару недель после случившегося….
    Молодой перспективный ревизор зашёл в пустынный офис фирмы «Фантом-ревю», в котором находилась лишь скучающая секретарша и огромный какаду, сидящий в клетке.
    За эти минувшие две недели ревизор несколько изменился, в его облике появилось что-то новое, какой-то едва уловимый нюанс в выражении лица: у него,- как бы это выразиться поточнее? - появился уравновешенный вид человека, который теперь больше не ИЩЕТ, который теперь всё НАШЁЛ и, который ЗНАЕТ это наверняка.
    Внимательно осмотревшись по сторонам, он прошёл вглубь помещения и напоролся на недружелюбный взгляд худосочной, мосластой секретарши. У неё была типичная непробиваемая внешность закалённой канцелярской крысы. Таких как она держат не для того чтобы привлечь клиентов, а чтобы отпугнуть их окончательно.
    Здоровенный, злобный какаду воззрился на него бешенными, круглыми глазами и яростно вцепился клювом в прутья решётки
- Молодой человек, мы работаем только по рекомендациям…. – Скорчив неприступную мину, осадила ревизора секретарша.
- Я знаю….
- У вас есть рекомендация? – Стервозная мина на лице секретарши стала удивлённой.
- Нет….
- Тогда в чём дело?
- Я зашёл посмотреть….
    Секретарша сделала презрительную паузу и уточнила:
- Посмотрели?
- Посмотрел…. – Ревизор вполне дружелюбно улыбнулся. – Я уже ухожу.
    Ревизор на самом деле повернулся к выходу, ещё раз рассеянно осмотрелся по сторонам и, сделав пару шагов, коснулся дверной ручки. Здесь он вновь сделал паузу и замер.
- Забыли что-то сказать? – Подтолкнула его секретарша.
- Да, забыл…. – Ревизор обернулся, и на лице его больше не было ни рассеянности, ни нерешительности. – Я забыл сказать…. – Ревизор сделал долгую, осмысленную паузу и лишь потом признался самому себе. – …. Я хотел сказать, что Я ЗНАЮ ДОРОГУ ТУДА.



































О. Новиков.   26.12.2007 г.
г. Санкт – Петербург.