Соло на медном тазе

Наталья Стругач
- Давненько я в такой очереди не стояла!
-Да, тут часа два за Свободой стоять!
-Многие и дольше стоят! Короче, век Свободы не видать.
-Вставайте в очередь, время быстро летит.
Маленькая наша русская компания пристроилась в хвост огромной очереди на паром к статуе Свободы. Движемся медленно, досматривают каждого пассажира, не меньше, чем в аэропорту. Строгие негритянки-полицейские, шутки неуместны, шаг влево, шаг вправо приравнивается к попытке теракта. Ну это уже перед входом на паром, а пока многонациональная очередь живёт своей весёлой жизнью. Кто-то ест гамбургеры, кто-то целуется, кто-то ругается и муштрует детей. Вокруг очереди суетится, копошится мелкий американский бизнес. Актёры на ходулях, неумело загримированные под статую Свободы, пугают серыми лицами малышей, фотографы, фокусники, торговцы всякой сувенирной пустотой, в общем, обычное туристское место.
И тут появляется толстый весёлый негр, похожий на медведя из цирка Дурова. Он ставит маленький столик, на столик-медный таз, и начинает палочками на тазе наигрывать разные мелодии. Ловко, красиво, виртуозно. Наметилась некая связь актёра с очередью. Подходит к нему француз-он играет марсельезу, французские туристы из огромной очереди подпревают, хлопают, кидают  ему мелкие деньги, подходят немцы- звучит баварская мелодия и живая реакция толпы.
 -Давайте я подойду, пусть он русскую песню сыграет,-уж очень мне интересно, что он сыграет и много ли русских в очереди.
-Может, не стоит?-говорят наши американские друзья.
-Почему?
-Попробуй, ладно.
Подхожу к музыканту.
-Вы откуда.
-Из России.
На секунду задумавшись, негр играет "Подмосковные вечера".
Очередь молчит, никто не хлопает, не подпевает, никто не хочет признать, что он из России, хотя я, конечно, там и тут слышала русскую речь. Я бросаю доллар в железную банку, и иду к своим друзьям.