Песнь велоцираптора. Глава 5

Евгений Викторович Милявский
       Глава 5.  Сильнодействующее средство.
       - … А что с моими ребятами?  И мама… Маме сказали? – я курил уже четвертую сигарету подряд, и от этого слегка уже мутило и звенело в ушах.
     - За ребят не беспокойтесь, Данила Алексеич, - сказал мне Сидорцов, так звали моего нового знакомца. - С ребятами все в порядке, мы их в Москву сопроводили, и все необходимые пояснения в РАН представили. Никто их теперь не тронет и неприятностей у них не будет. А вот с мамой сложнее, но связаться с ней Вам пока, дорогой мой, нельзя…
     Я насупившись, открыл было рот, но собеседник предварил меня, -
      - Вы ведь умерли, Данила Алексеевич, да, да , умерли-умерли, и в  Ваших интересах побыть пока загробном мире. В гостях, так сказать.
   - И сколько же мне так гостить?.. – я прищурился на капитана (так я его называл – он ведь был в морской форме – капитан-лейтенант, так это у них кажется называется?)
 - Трудно пока сказать… - он вздохнул и поднял на меня взгляд полный такого искреннего доброжелательства, что трудно было продолжать сердиться, - но за маму не волнуйтесь, мы уже дали ей знатьо том , что Вы живы, в допустимой форме , разумеется…
    - А это как, в допустимой?..
    - Видите ли, мама у Вас смышленая женщина, она поняла , что в версии Вашей гибели кое-что не сходится. Естественно никто ей ничего не стал комментировать, и она пошла к гадалке.  Так вот, гадалка ей четко сказала, что Вы, батенька , живы и находитесь в безопасном месте…
    - Гадалка? – я скривился, - В допустимой форме, значит?
   - Да, гадалка, но сама себя она называет эспер, советую и Вам  также называть, а то она обидится.
   - Я увижу ее? – мне не удалось сркыть радость, что я увижу человека, который недавно общался с мамой. Сидорцов деликатно улыбнулся.
  - Да, и довольно скоро… Вам  предстоит работать  c ней вместе, плечом, так сказать, к плечу... 
 - И что же мы будем делать с ней… плечом?.. Хм! Ученый и гадалка?  – в  моем вопросе не было ни грана иронии, мне действительно было интересно, как говорила Алиса Лиддел , - чем дальше , тем любопытственнее, черт возьми!
        - Поговорим, когда я ее сюда привезу. Вы, кстати, пожалуй, тоже… гадатель…
      - Я?.. Гадатель?.. Насмешили. А она уже согласилась работать… э… с нами?.. – уже из одного єтого «с нами» он мог понять, что я не прочь согласиться на предложение. Но что же мне было делать? Я был в достаточной степени заинтригован, к тому же мне нужна была защита…
     Сидорцов усмехнулся, добродушно вроде бы ,но меня  пробрало холодком, и потер крыло носа крепким указательным пальцем:
- Согласится. Обязательно согласится.  Кстати, зовут ее Косма.
- Косма? - удивился я. И подумал: «Что за милозвучное имя».
   
       …А мы уже знакомы, не правда ли, Косма Юрьевна?..  – Сидорцов не дал Каховскому честь по чести представить ему Косму.
         Косма с любопытством взглянула на него.
         - Правда. Хотя это преувеличение. Не правда ли , Евгений Владимирович?
        Они рассмеялись.
        - И зачем Вам было нужно кругами ходить? Я ведь Вас еще в магазине приметила.
       - Не примите за какую-то низкую игру. Всего лишь мой маленький бзик, - прежде чем познакомиться с человеком , я люблю посмотреть на него со стороны, вжиться в него, понять чем он дышит. Иногда это бывает полезно для человека. Я ведь обычно знакомлюсь с людьми в критической для них ситуации.
       Косма расхохоталась:
      - Да уж, нечего сказать, у меня ситуация была критическая – сидела в луже и рыдала. И наш доблестный флот,(Вы ведь морской офицер?) пришел мне на помощь!
     - Что же, - добродушно посмеиваясь , парировал Сидорцов, - лужа – тоже море, случай был в моей компетенции… Но ведь у Вас есть и другая проблема, да пожалуй и не одна.
    Косма помрачнела, вспомнив свой кошмар, затем задумалась над словами офицера.
   - Какая же у меня вторая проблема? – она недоуменно  поглядела на Сидорцова.
  - Ну, к примеру, откуда Вы знаете что я морской офицер? Ведь я сейчас не в форме. – мягко спросил тот, глядя ей в глаза.
   -А… - Косма открыла рот, да так и застыла. – Не знаю. Но… я же все-таки ясновидящая, может мне интуиция подсказала?
  - Интуиция… - раздумчиво повторил за ней Сидорцов, - знаете, у нас на базе есть один чудесный старик, он тоже ясновидящий, и у него тоже интуиция… Так он мне вчера сказал что Вы, Косма Юрьевна, видели меня в морской форме, и!.. При исполнении служебных обязанностей!  - он выдержал значительную паузу после этой, как-будто бы  ничего не значащей фразы.
      - Вы договаривайте, - попросила Косма, - договаривайте, а то я пока не понимаю…
     - Понимаете, Косма Юрьевна, понимаете, потому что видели Вы меня во время разговора ни с кем иным…
    Косма опустила голову.
   - А! Так это Вы были! То-то мне лицо Ваше…
  - Да. Это я был. А у меня есть такая служебная привычка. Когда меня кто-то видит за тысячи, скажем, километров, да при исполнении, а оно  у меня  секретное… Да на секретном объекте… Да впридачу за разговором с секретным человеком…- Косма с заметным беспокойством ожидала окончания его тирады. Заметив это, Сидорцов  поспешил резюмировать, - тогда я сажусь в самолет и немедленно лечу к этому человеку знакомиться.
    - Зачем? – облегченно, но настороженно спросила Косма.
   - Смешной вопрос! Потому что мне нужны такие люди, я зову их к себе на работу. Ну а раз уж так совпало, что Вам нужна наша помощь… Знаете что, Косма Юрьевна? Бросайте Вы Ваш банк, без Вас там крыша не рухнет. А у нас в Приморье чудесная природа. Продукты натуральные. Всегда свежий воздух. Работа такая интересная, а зарплата какая интересная, это ж не в сказке сказать…
    - Я не нуждаюсь… - быстро проговорила Косма, не глядя на собеседника.
   Сидорцов деликатно покашлял.
    - Как бы Вам это…  Понимаете, кризис ведь еще даже не замахнулся… Я не пугаю, но имею кое-какую информацию… Вашему, к примеру, банку через пару месяцев крышка…
    Косма засмеялась, как хорошей шутке:
   - Да что Вы говорите!
  - Да Вы сами загляните, чего же проще, ведь Вы ясновидящая…
 -Хм… Знаете, банк и вообще бизнес никогда не вызывал у меня  интереса. Ну , давайте попробую… Косма зажмурилась и минут на пять  мысленно исчезла из мира.  Когда же она пришла в себя, то только пожала плечами:
   - Да, ужас… Но жить-то можно? Поверьте, я и без Вас проживу…
  - Верю, верю, - ситуация начала немного раздражать капитана. – Но я допустил ошибку. К чему нам говорить о хлебе насущном, если на повестке дня у нас дамоклов меч… Давайте поговорим о динозаврах.  Мне, разумеется , Александр Васильевич кое-что рассказал, - он указал на старика Каховского, - но я бы с удовольствием услышал эту историю еще раз, от Вас.
    Ночная тень легла на лицо Космы, она сжала руки на коленях:
    - Да… Динозавр…
   Ее рассказ не занял и четверти часа. Сидорцов  равно внимательно и с интересом выслушал  весь рассказ и не показал, что в особенности его заинтересовал  именно «циркуль».
- Стало быть, зверь, которого Вы нашли на картинке в книжке и есть  Ваш «баскервильский» динозавр?  - спросил Сидорцов, поудобнее устраиваясь в кресле.
- Нет… То есть да… - Косма улыбнулась слову «баскервильский», затем потерла лоб, явно испытывая затруднения в выражении своих мыслей. – Понимаете, я  никак не могла его рассмотреть… Но по силуэту, этот, в книжке, как его, ютараптор, больше всех подходит…   
    Задав еще несколько второстепенных вопросов, Сидорцов снова вернулся к циркулю:
      - Ну , а скажите, эти Ваши видения, связаны именно с циркулем?
      - Да, да! – Косма оживилась, - я взяла его в руки и  сразу началось…  Я это называю заплыв… - смущенно призналась она.
     Ага!..- Сидорцов встал, мягко ступая, прошелся по комнате , чем-то напоминая Сталина в многочисленных советских фильмах, - ну, хорошо! – он резко развернулся к Косме из другого конца большой комнаты,  и так же резко изменил напраление беседы:
    - Поймите, я ведь Вас не шантажирую, Боже упаси! Но это же в Ваших интересах! Конечно, мы Вас не оставим без защиты пр и любом Вашем решении. Но защитить Вас так, как это возможно на базе, я здесь не смогу.  У нас там… - он слегка замялся, - ну, вобщем есть всякие специальные штуки.
       Косма чувствовала растерянность. Нет, конечно, уехать к черту на рога, в какую-то тайгу, с незнакомым мужчиной?.. Как объяснить это маме? Но… Вот именно, «но»! Она давно уже чувствовала что не живет , а гниет здесь. Ее физически давили привычные и , казалось бы родные, жизненные условия. Будто она из них выросла, как цыпленок, разбивающий яйцо, из которого вылупляется. И как тому цыпленку ей давно вчуже хотелось разрушить привычный свой уклад. Ей был нужен в жизни свежий ветер. И ей, черт возьми, хотелось уехать к черту на рога, в тайгу, с мужчиной там или без мужчины, ей хотелось принять предложение этого странного офицера.
       Почувствовав ее настроение, Сидорцов нанес coup de grace:
       -   И еще одно, Вы сами знаете: как экономисту цена Вам грош. А вот осуществить такой прокол реальности, аж до самых динозавров, поверьте, под силу не каждому из людей Вашей… э… профессии. У Вас большое будущее в нашей системе, - закончил он с явно прозвучавшим в голосе уважением.
     - В Вашей системе? – немного ехидно переспросила Косма.- Но мы уже час беседуем. А Вы еще ни слова не сказали о ней. Откройтесь, из каких глубин Вы вынырнули?...
      (Этот вопрос – форма согласия – подумал Сидорцов).
    - Вы узнаете все что необходимо… - сказал он вслух. – когда дадите формальное согласие.  Ставка будет чуть больше двух тысяч долларов. Но это только на первое время.Жилье и питнаие наше. Но работа! Работа будет сказочная!..
     - Сказку сделать былью?.. – осторожно пошутила Косма.
  - Вот именно! А для начала размотаем этих Ваших динозавров. Я так понимаю, это необходимое условие для всех последующих достижений…
     - Вы хотите сказать , что если мы их не размотаем, то…
    - Да. Или мы их, или они… Или кто там стоит за всей этой кутерьмой…
   Каховский, до сих пор молчавший, вмешался в разговор:
     - Косма, этому человеку можно верить.
     - Мне надо подумать, - едва слышно проговорила Косма.
     - Долго ли? – в тон ей, тихо спросил Сидорцов.
     Косма , сцепив руки на коленях , бросила на него чуть ли не затравленный взгляд, вспомнив дробный топот лап и цокот когтей динозавра, бегущего по тоннелю метро от ГИдропарка к Левобережной.
     - Хорошо. Я согласна… А… Вы будете отпускать меня к маме?
    Сидорцов улыбнулся:
  - К маме? Конечно, будем.

    … Косма собралась всего за полчаса. А циркуль… Как всегда в таких случаях, она сама удивилась как же раньше не замечала его…   Легкий маленький самолетик подхватил ее, и сидя в уютном салоне трудно было представить, с какой скоростью он мчится, как серебряная игла, пронизывая тысячи километров голубой ткани неба и грубой верблюжьей шерсти земли и синего ситца водоемов, отделяющих Косму от новой жизни.  Увидев самолет, она испытала какое-то неясное, но сильное волнение, тень воспоминания прошла по дну  ее души. Она представила себе какого-нибудь суслика, который в солнечный день видит тень кобчика, и замирает, застывает от ужаса… Впрочем, ей быстро стало легче и она выбросила все эти зловещие (вещие) тени предчувствий из головы и из сердца…   Уже к вечеру они были на базе.  Сидорцов  любезно проводил Косму в столовую, и здесь, извнившись попрощался с ней до завтра.
     - Тимофеич, - попросил он сидевшего за столом за ноутбуком мрачного старика, который хлебал борщ, поглядывая в стоящий на столе нотубук, - у нас пополнение.  Помоги девушке устроиться. 
    - Иди, голубка, поешь сначала.  – пригласил ее Тимофеич, похлопав по стулу рядом с собой,  - и вдруг страшным голосом (так что Косма вздрогнула) заорал:
   - Ваняаааа! Быстрра!
Сидорцов подмигнул Косме, козырнул и , говоря по-военному , убыл.
  - Голос Ваш… - нерешительно сказала Косма старику, усаживаясь рядом.
- Что? - нахмурился старик и застыл с ложкой в руках. С ложки в тарелку часто капал борщ.
- Голос Ваш мне знаком…
     Кроме старика за длинным столом оживленно орудуя столовыми приборами сидели двое молодцов, коротко стриженных и плотно сложенных , в черной форме, и черным же беретом, просунутым под погон, и средних лет китаец (во всяком случае вид у него был вполне дальневосточный), которых изящно кушал палочками лапшу.  Тарелка из-под борща стояла рядом с ним пустая, и Косме стало интересно: а борщ он тоже палочками ел?..
Старик лукаво улыбнулся и улыбка осветила его лицо.
 - Знаком, говоришь? Хулиганка!  Конечно, знаком. Ну, ты , того…  извини… что я тебя… ну, того… А потому, неча по чужим огородам лазить! – дед спрятал улыбку в бороду, и как будто бы рассердившись, уткнулся в ноут.  Но тут же снова, вынырнув из-за ноута, расцвел:
   - А то что ты тута, это хорошо, потому – тебе тута самое и место… Эх, мы с тобой поработаем! А зверьков этих не бойся, мы тебя в обиду не дадим… Вааааня, - неожиданно, так что Косма подпрыгнула, взревел старик, - где тебя черти носят?
      Ваня подлетел с подносом, даже проскользив пару метров:
      - Господи, Тимофеич, что Вы  ревете, как дракон, ей-Богу, напугали всех…   - Ваня гостеприимно улыбнулся Косме:
- А Вы кушайте, Косма Юрьевна, кушайте, смотрите, какое все вкусное, вот котлетка на Вас смотрит, ну-ка!... И не слушайте этого старика вредного, он сейчас своей болтовней весь аппетит Вам отобьет.
    - Спасибо, - Косма тоже приветливо улыбнулась Ване, проглотив вопрос, откуда он знает ее имя.
     Она принялась за обед, но тут в столовую зашел Данила. В отличие от улыбчивого Сидорцова и прочих местных старожилов, демонстрирующих прекрасное настроение, Данила имел вид слегка потерянный, во всяком случае, веселым, Косма его бы точно не назвала.  Онва поздоровалась первой.
      Данила сел за их стол, против Космы и углубился в борщ. Он так сосредоточенно копался в нем, разглядывая каждую ложку, словно рассчитывал обнуражить там какого-нибудь динозавра. Косма заулыбалась от этой мысли.  Данила, почувствовав на себе ее взгляд , поднял глаза и спокойно улыбнулся в ответ:
     - Что, смешной я?
    - Нет, что Вы, - Косма смутилась, - просто я обещала Вашей маме, что найду Вас, ну вот и нашла.
    - Так это Вы? Гадал… Э… Простите, Вы - та самая девушка-эспер Косма?!
    Данила окинул ее взглядом, заставившим Косму покраснеть, но он , видимо, имел в виду нечто иное:
    - Расскажите о маме, как она?
    Косма подробно рассказала Даниле о встрече с его матерью, -
    - Мне кажется, я ее успокоила, она поверила мне. Вы скоро сможете позвонить, Евгений Владимирович и мне обещал … - закончила она свой рассказ.
    - Обещал… - как эхо отозвался Данила.

      
 А девушка мне понравилась. Такая серьезная… с глазами… и с ногами… ну и… вообще , все при ней. И видно что умная. Ишь лоб какой высокий! И улыбка славная. Давно таких не стречал. Влюбиться что ли? Когда я последний раз любил кого-нибудь кроме мамы и динозавров. Ладно, жизнь покажет. Сейчас точно не до того.
     Хваленый суперсекретный центр Сидорцова представлял собой обыкновеннейший военный городок, скорее даже поселок. В жилой зоне  были привтеливые белые домики-коттеджи. В рабочей зоне наблюдалось несколько мрачноватых приземистых  серых строений, огромный, легкий на вид  серебристый ангар , длинный насыпной холм , с дверью в скошенном торце – не то бомбоубежище, не то овощехранилище. По крайней мере так все это выглядело из-за колючей проволоки , за которую нас пока еще не пускали.
     Я поймал себя на том, что чувствую себя как в дестве , когда в первый раз оказался в больнице. Сидишь на кровати и не знаешь что делать. И не хочется ничего делать. События как-то не наворачиваются вокруг тебя. Но посидишь, посидишь,   и качнет тебя куда-нибудь: или соседи по палате разговорят или медсестра  позовет на процедуры, или просто захочется пройтись по больничному коридору, разглядывая перемазанных зеленкой детей…
       Та вышло и сейчас, грызущая пустота внутри отступила. Я не стал закрывать домик, - зачем тут охрана и да и брать у меня нечего, думал я, отправляясь побродить по территории. Я прошел мимо ярко раскрашенных тренажеров, и зашел в маленький магазинчик , который , как я уже знал, местные  называют «чипок».  Я купил там сигареты.
       От чипка я напрвился к небольшой, по-военному подтянутой березовой роще. Березы расступились передо мной , открыв затянутый подтаявшим темным ледком, небольшой искусственный ставок. В широких полыньях отражалась  ажурная пелена облаков , подсвеченных заходящим солнцем. Почему-то пахло старым деревянным подъездом. У пруда меня ждал сюрприз. Здесь была Косма. Похоже, я застал ее врасплох.  Она занималась странным делом -  обнимала березу, прижавшись к ней лицом.
      Я покашлял, испытывая неудобство.
      Она не отрываясь от березы, сказала:
       - Подождите минуточку.
      Я присел на корточки, облокотившись на дерево спиной. Вскоре Косма, со вздохом, присела рядом.
      - Что Вы делали? – спросил я.
      - Говорила с березой…
      - Ну и как?
     Она хмыкнула.
     - Как с деревом…
     Мы засмеялись.
     - И что она говорит?
     Сказала, что еще спит. Но скоро уже проснется.  Сейчас лучшее время , чтобы просить у деревьев энергию пробуждения.
    - А!.. – я не знал, что на это сказать. Отец всю жизнь негодовал по поводу всяких шарлатанов, мракобесов и целюлителей, но во всей этой истории была явная чертовщинка. Да и с Космой я не хотел ссориться. Если такая девушка занимается какой-нибудь чепухой, может быть стоит поискать в этой чепухе хоть крупицу смысла? Вот говорят же , что когда правильный человек следует неправильным путем, то путь становится правильным. Да. Так что я смолчал.
    - Будьте добры, дайте сигарету, - попросила Косма, - я свои забыла.
      Я протянул ей пачку. Она точно взяла сигарету своими чуткими тонкими пальчиками.
    - Страшно спать ложиться, - глядя на облака, сказала девушка. – Почему? – удивился я и она поведала мне о баскервильском рапторе. Я нисколько не был готов к тому, что эта история настолько  захватит меня. Я чувствовал себя буквально потрясенным, у меня даже зубы застучали. Ведь я , выходит, может быть, тоже там побывал. Некоторым образом. Немножечко. Хотя это совершенно ненаучно. В мракобесие мы не верим, но способности человека до конца ведь не изучены… Примем как гипотезу. Я был там.  И с этого все началось… Хм, вот как!
     - Но что же выходит? Выходит Вы и правда были там… ну… в  том времени? В мезозое? – стараясь взять себя в руки, быстро спросил я.
     Она тревожно посмотрела на меня, кажется мое возбуждение слегка напугало ее. Она дружеским, успокаивающим жестом провела рукой по моему предплечью.
     - Да, да. Возможно. Возможно, я была в мезозое. Разве, что мысленно. А что?  Дико звучит?
    Тут я поделился с ней своими , так сказать , наблюдениями,  за последние две недели. Когда я закончил, то заметил, что моя пачка сигарет опустела на половину.
   Поразмыслив, Косма мягко сказала:
    - Думаю, нам не стоит спешить с выводами. Логика судьбы, есть такая штука, состоит по-видимому в том, что мы с Вами попали сюда, чтобы понять, что все это значит, и сделать для себя выводы. А это значит, что мы, со временем, неизбежно все узнаем и поймем.  Знаете, для меня все это тоже дико, Вы , конечно ученый, но и я… Мне… Ясновидение, конечно, вникает в прошлое и будущее, но  по-моему, никому еще не приходило в голову заглядывать так далеко. Во всяком случае, я об этом не знаю…
       Мы посидели еще молча. Потом она снова скзала:
       - Страшно спать ложиться.
      - Не бойтесь, - сказал я ободряюще, - мысленно я буду с Вами, - и поперхнулся дымом, поняв что сказал двусмысленность.
       Косма со смехом стала бить меня по спине. Потом мы еще долго посмеивались.
       - Я Вам очень благодарна, правда… - сказала она наконец, когда мы успокоились. – Во-первых, в нашем случае «мысленная»  помощь ничем не хуже , чем действенная. А во вторых, я же понимаю, я чувствую, этот наш волшебный капитан – мощная фигура. Если он сказал, что я в безопасности – этому можно верить. Но мне , наверное , не хватало простого человеческого участия, дружеского участия… Правда, сейчас мне гораздо легче…
      Будет еще легче, - на этот раз я, полусознательно огладил ее плечо, - когда нам поставят задачу. Или хотя бы объяснят что происходит. Не знаю как Вы, а я чувствую себя идиотом. Слоняюсь здесь без дела, как тень отца Гамлета.
    - Потерпите, - приятельским тоном сказала Косма, - завтра все узнаем. Говорят, наш капитан, отправился с визитом к начальству. Доложить об успехах и получить санкцию на продолжение…