ЛитературовИдение

Тоже Фрукт
Если бы писал про другого обязательно нашёл бы ему имя. Не нравится мне когда Он и Она, безликие такие, заполняют страницы. Имя это не только бирка на ноге покойника в морге. Имя это судьба, одна из составляющих.

    То есть, если про кого-то, то этот кто-то не Он, а например Углов Пётр Фёдорович. Нет, не нравится и не звучит. Лучше уж так – Шурик Стаканкин, ну, малость получше заезженного Пупкина Василия. Тоже нет.

    Имя выбрать трудно, но нужно. Ощущаешь себя ничуть не меньше крёстного отца Дона Корлеоне какого-то. Вот! Пусть будет Дон! Только не Педро! И не в рифму!   Не катит Дон, если только допустим – Тихий Дон. Это было.

    Марат какой-нибудь? А? Как Вам? Нет? Да, не Марат, не Максим, не Машингеверпистолен.  Ой, это уже не про героев , это про сопутствующие детали. Тоже, кстати вещь важная, нужная и трудно определяемая.

    Вот, скажем, выбрали мы герою имя. Ну вы ж знаете как это нелегко, вот и не цепляйтесь. Сказано ж – выберем.

А вот от имени и сплясать придётся Будет герой Угрюмкиным Михаилом, будет стало быть ездить на жигулях, шишнадцатой модели, доработанной соседом Гришей из депо Малая Толга-Сортировочная. О! уже и сосед появился. Я ж говорю, стоит только как-то героя обозвать, так он тут же начинает работать сам и тянет сюжетную линию.

    Кстати о  линиях, того самого сюжета. Того самого, которого ещё и нет в проекте. Конечно многие и даже очень немалая их часть, скажут и будут правы, что с этого и надо начинать. С сюжета-а! А мы не так. Нам подавай героя. Он, потом, как встанет с утра, так и сюжет пойдёт сам. Но зависит это оттого, что он с утра пробудившись сделает, может пойдёт зубы чистить?  Однако не станем мы уснащать произведение, какими-то физиологическими подробностями, Хотя, странно бывает, знаете ли.

    Вот появится герой перед нами. Прям весь уже одетый и причепуренный. И даже неизвестно, когда он последний раз писал. Да-да именно так и ставьте ударение! Он ведь, герой этот, за время повествования столько всего успевает сделать, нагеройствовать.  Особенно в боевиках.

    Вот, глядите, как он лихо гонит на машине. потом выскакивает и сразу в бар. Там две, три, реже одну стопку чего-то-крепко-крякнувшего примет, красотку приметит, тут же ведёт её в мотель, тут же в...ну ладно, может и тороплю я события.

Может он эту красотку и не доведёт никуда, как её уже умыкнут, куда незнамо. И он уже опять несётся на верблюде по пустыне, на китайском вело-рикше по Москве, на велосипеде по дорогам Эстонии. И всю дорогу при этом пьёт! Пиво, квас, алкогольные напитки, кровь свиную (Ночной Дозор).  Стреляет, прыгает, потеет. Ага! может он потеет много, бедолага, так ему и не надо в туалет по маленькому. Как я сразу-то не допёр?

    И с красоткой-то он ещё не знаком, но уже она как родная. При том настолько, что за неё и сотню, другую, простых тружениц не жалко утопить. Или с самолёта навернуть.

    Но это всё, совершенно не касается героя если он Михаил Угрюмкин с соседом Гришей из депо. потому как за Михаилом сама героиня будет носиться. И звать её тогда будут , звать её будут? Дура она, раз такой мужик ей понравился и нечего её тут никак звать! Прицепилась тоже.

    Нет, пусть он будет Жан и машина уже у него Рено, белая такая, два ведущих, салон в велюре, руль спортивный, передняя подвеска гремит зараза. Ну почему она, подвеска эта гремит всё время? Слабый у Ренухи передок!  Подшипники стоит раз поменять и всё! Будешь менять каждые полгода. Вы скажете – а на фиг надо было менять в первый раз? Ну так гремит же уже на поворотах. Надо!

Ну это ладно, пусть как будто уже поменяли или пусть уже у него Ситроен. Я про эту модель мало чего знаю, может и покатит. Тем более, что у Фантомаса был Ситроен!

     Жан, а лучше Жан-Поль, он такой весь брюнет. Ну весь! Вот даже коленки. стройный, мускулистый, пьёт только красное, причём не Портвейн Краснодарский ординарный с зелёной такой наклейкой. А вовсе даже Шато-Периньён, 1965 года, с южной стороны забора этого Шато, кислый такой, Михаил Угрюмкин такое бы в рот не взял, да ещё за такие деньги.

    Да, денег у Жана-Поля как раз как у двоих, имя двойное и денег столько и любовниц и зубов непротезированных. А вы знаете как дорого лечить зубы в настоящих капиталистических странах? Да вот хоть и в Америке, с их большими проблемами с медицинской страховкой? Вот! Очень и очень не дёшево. А глянешь на их героев, так зубы, что у гангстера, что у рэпера, что у мойщика бассейнов (особенно даже у мойщика, я в кино видел) так вот зубы как у рояля Стэйнвэй клавиши, именно только белые.

  А вот я знал героя, из своего произведения, Пал Васильичем зовут, так он, зубами изоляцию с проводов снимал. Лень было за плоскогубцами тянуться. а чего ему? Сходит в санчасть к доктору Пироговой. Она его и полечит. Вот сразу представил себе эту Пирогову. И вы представьте.

    Могучая такая тётенька, типа композитора Мусоргского, только что без бороды и халат белый, а так похожа. И блондинка она. Взгляд утомлё-онный, зубы кругом поналеченные лежат, убраться некогда, потому очередь, потому медецЫна была бесплатная. В руках у неё салфеточка крахмаленная, на голове шапочка набелённая, на ногах шлёпанцы китайские Сразу видать специалиста, стоматолога, не какого-нибудь там дантиста. Она вот тоже, на жигулях ездила. Тогда время такое было, жигулёвское.

    Но куда это мы с вами, да именно мы с вами удалились от темы? Вы  ж могли бы сказать – Чего ты нам тут, разлюбезный, лапшу эту ностальгическую развёл? Ты ж про что-то другое вроде начинал?

 А я и сам запямятовал, об чём это мы. Кажись об литературе. Да! Я ж и говорю, - Герой должен быть с именем а потом уж и всё остальное приложится.