До полного...

Татьяна Кожухова
       ____  Сегодня день рождения младшей дочери. Я начала писать ей письмо:
                "Женечка! Ты родилась в дневное время..."
*
                Воспоминания хлынули в сердце, наполняя живой силой душу...

 ***

       Ночью начались схватки.
 Я встала, приготовила обед, постирала колготки и "гофлики" Алиночкам и Виталикам, - хотела переделать всю работу перед своим предстоящим отсутствием недельным. Уже утром - часов в 7, разбудила Виктора. Попросив соседку присмотреть за ещё спящими детьми, мы пошли в роддом - находящийся в ведомстве госпиталя. Телефона не было ни у кого в подъезде, поэтому скорую обычно вызывали личной просьбой, потратив на дорогу минут десять. И до госпиталя путь составлял не более десяти минут.
        Меня встретила врач кореянка - она принимала и роды позже. Я очень долго помнила её имя, а вот — забыла... теперь в голове звенит нечто вроде - «Лю-Ань». Похоже очень, но Лю-Ань — это стихирный ник Анны Малютиной.
        Пока она писала историю болезни, схватки, повторяющиеся уже каждые 15 минут - прекратились. Но врач меня не отпустила домой - срок уже был - в карточке стояла дата - 24 марта. Отправила не в предродовую палату, а в ту, где лежали женщины на сохранении - в соседнее отделение. Помню весёлые лица и разных размеров животики. Женщины выполняли работу - пороли халаты (на пелёнки, что-ли? Или на подгузники? В то время даже при покупке пелёнок  делалась пометка в обменной карте*, чтобы лишнего не прикупили ). Халаты были фланелевые, новые, - мне тоже кто-то принёс жёлтенький халатик и ножницы. Я даже один шов распорола, и всё думала - зачем нужно пороть хорошие вещи?  Одна, особенно весёлая женщина, тщательно распорола даже петельки - разложила всё на кровати - врачу для отчёта. Но у меня начались схватки, я поняла, что близко уже Женечка - стучится в мир!  Имя было, только мы не знали кому его придётся носить — девочке или мальчику. Не сиделось, не лежалось. Отложила халатик солнечный, вышла в коридор. Из холла доносилась музыка - там стоял телевизор. Дошла  до музыки, чувствуя, что сама вряд ли справлюсь с ситуацией. И вообще — я же в роддом пришла — за родовспоможением. Врач,  акушерка  и ещё несколько женщин из лечащихся смотрели  воскресную передачу, кажется, - «В мире животных». Но мне уже становилось плохо. Я старалась терпеть боль, хорошо помня давнее наставление:  «Как бы не было тяжело тебе, женщина, помни — ребёнку во много раз сложнее. Сказано: «В муках РОЖДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК», а не «В муках рожает женщина».
      Главное, не терять самообладание...
Я подошла тихо, но доктор «Лю-Ань» уже смотрела на меня сквозь очки:
-Что?
- Сейчас рожу! -ответила я, держась за поясницу, в предчувствии новой волны схваток.  Лю-Ань повернулась к акушерке:
-Быстро займись ею!
Та удивлённо спросила:
-А смотреть не будете?
Лю-Ань, уже поднимаясь, улыбнулась:
- Третьи роды - правду говорит.
Но я ещё умудрилась сбежать в известную интимную кабинку, но чтоб «на крючке»...
А они бегали по отделениям — роженица пропала. Крючки там специально сняты - вдруг кто сознание потеряет...
      Это всё вспоминала позже врач, приводя в порядок  Женечку —  петелька пуповины перехлестнула  шейку... И крик прорывался сквозь хрипы, пока, наконец, звонко не разлился по миру чудесным:
-У—а, у-а!
 Во все глаза я смотрела на зелёненькое тельце младенца, удивляясь тому, какие же разные появлялись на свет мои дети...
- Почему она такая иноплатенянистая? -спрашиваю тихо.
Лю-ань улыбалась:
- В рубашечке — счастливая! Любименькая, младшенькая — капризулечка!...
И много чего она ещё наговорила, пока я заметила, что Женечка перестала быть инопланетянкой, преображаясь в обыкновенного розового человеческого детёныша. Лю-Ань,  между тем продолжала спокойно сообщать мне новости о том, что муж будет звонить нескоро, так как она ответила на его звонок,  чтобы не беспокоился до завтрашнего дня...
 Много всего ещё было — тёплого и тревожного одновременно, прежде чем меня доставили в послеродовую палату. И вечер незаметно настал.
Удивлённая, я получила передачу с записками-письмами. Посмотрела в окно — там муж и дети — теперь уже - «старшие», сестра-студентка...и ещё студенты... Все уже знают! А я уже и правду решила — не беспокоиться до завтрашнего дня.
 Записки смешные, каждая — история:
 *
 Соседка спросила у Алиночки:
- Какую ляльку мама пошла покупать?
Получила ясный ответ:
-Не ляльку! Мама родила сестрёнку Женю, а не купила.
*
Виталик серьёзно вздохнул:
-Сестрёнка — это хорошо.
Но теперь мальчика одного — не хватает.
И ещё - собачки и кошечки...»
*
Я улыбалась и готова была заплакать...
 "До полного счастья" - мелькнуло в голове, уже не способной в сегодняшний день вместить ничего больше...
Человек родился!
И я имела к этому некоторое отношение...


27.03.2010

__
фото Алины Майборода
http://gerund.gallery.ru/
___
* карточка учёта будущей мамочки