Зяма и Варвара

Светлана Михайлова-Костыгова
После затяжных морозов в конце февраля резко потеплело. Небо было затянуто серой марлей, с крыш капало, многометровые сугробы стремительно таяли, а под ногами у прохожих чавкала грязная снеговая кашица.

Воробей Зяма был рад, он ждал свою первую в жизни весну. Чувства так его переполняли, что он оглушительно чирикал, подпрыгивал и на скаку сочинял песенки про весну.

Выделывая очередной жизнерадостный кульбит, Зяма увидел большую вкусную горбушку от булки, и только он приступил к обеду, как услышал скрипучий голос:
– Привет, серый! Все чирикаешь, а зачем? Ты думаешь, весна пришла? Нет, дорогой клювокрыл, до весны еще далеко. Еще морозы настанут, снегу навалит, а уж какой славный гололед будет! Кхе-кхе, люди будут падать, а я на них сверху смотреть стану воон с той сосны и хихикать.

Только Зяма обернулся в направлении неизвестной сосны, на которую показывала хитрая ворона Варвара, как та быстренько схватила кусок булки, прижала ее покрепче лапой и продолжала скрипеть:
– Кхе, и вообще, не радуйся, возможно, весны и не будет.
– Как так не будет?! – растеряно спросил воробышек.
– А вот так, не будет и все! Поэтому сиди тихо и не чирикай, надоел, все уши совсем прочирикал.

На клюв вороне упала с дерева большая капля, Варвара недовольно подпрыгнула, а Зяма стремительно схватил кусок своей булочки и улетел.

Настоящая весна пришла через несколько недель и обняла весь мир теплом, звуками и запахами.

Зяма встретился с вороной Варварой случайно, когда после удачного путешествия в места, богатые вкусной едой, приземлился на ветку дуба, чтобы передохнуть.
– Привет, черноглазка! Не права ты оказалась, пришла весна, и вся природа ее встречает!
– Кхе, но ведь и холода были после оттепели, и гололеда мы не миновали. Так что я всегда права, даже когда я не права.

И ворона, ожидая, что воробей начнет с ней спорить, поудобнее устроилась на ветке и злорадно захихикала, подергивая при этом лапками.
– Эх, Варвара черноглазка, длинный клюв и острый взгляд. Трудно жить с таким характером, но спорить с тобой я не стану, некогда, мне так хочется успеть сочинить песенку для встречи лета. А время не ждет!

Зяма вспорхнул и растворился в березовой, нежно-салатовой дымке.