История одной травницы 12

Лиссана
    Я мрачно тряслась в седле. Где-то сзади поскрипывала телега с раненым, повторно замотанным в нормальные бинты.
     Несмотря на все просьбы, уговоры и угрозы деревенской ведуньи его черноволосый братец наотрез отказался оставить раненого у нее. А потому мы сейчас ехали в город Норв, таща недобитого полуэльфа к нормальному лекарю... Ну-ну блажен кто верует.
    По моему скромному мнению дешевле и надежней было оставить Авириналя (да-да я наконец узнала имя спасенного мной, правда как зовут остальных почему-то не сообщили) в той деревне. Но мое мнение волновало всех в самую последнюю очередь. Ну и не больно-то хотелось.
     Меня таки согласились посадить на корабль, идущий до острова, где располагается школа, она же академия магии в благодарность за то, что помогла их другу и названному брату (в отряде все были друг другу названными братьями). А еще мне дали десять серебряных на первые расходы по прибытию и купили лошадь. Правда цена лошади была вычислена из моих кровных десяти, что почему-то очень сильно возмущало. Но мое возмущение достигло апогея, когда я увидела эту самую лошадь. Судя по общему виду, несчастная собиралась на тот свет еще в позапрошлом году и отличалась поразительной костлявостью. Ехала она не торопливо, довольно сильно припадая на все ноги сразу. При моей попытке, как-то ускорить ход, кобыла удивительно ловко для ее возраста отправила меня в ближайший куст. Больше я решила не рисковать и ехала со скоростью, на которую была согласна ехать лошадь.
     Так что я теперь еду в центре круга состоящего из десяти хмурых личностей, изредка ехидно на меня посматривающих (сказывался полет лошади) и поскрипывающей позади телегой. Ехали мы уже где-то полдня, так как солнышко успело забраться на середину небосклона и не просто пекло, а планомерно поджаривало. Над дорогой то тут, то там возникали небольшие вихри из пыли и сухих листьев, и это притом, что недалеко находился лес. Пятая точка давно ощущалось как единый синяк, а рубашка давно прилипла к спине. Общее состояние самочувствия медленно, но верно приближалось к состоянию, аля люди добрые, добейте, что бы ни мучилась. Добрые люди в такую погоду предпочитали таким глупостями, как облегчение жизни отдельных травниц не заниматься, а посему приходилось терпеть и молча страдать.
     Перед лошадью беловолосого, ехавшего первым и занимающего в отряде почетную должность командира, упало дерево. Второе упало сзади, чуть не раздавив телегу, маячившую где-то за спиной. Весь отряд замер. Кляча подо мною облегченно вздохнула и остановилась понуро склонив голову. Тем временем из кустов вылезло нечто довольно заросшее и явно долго не мывшееся.
    - Значит так, отдавайте все деньги оружие... - взгляд задумчиво прошелся по мне - и девку в штанах и мы вас даже не будем сильно избивать!
    Во круг нашего небольшого отряда уже толпились штук двадцать разбойников, габаритами несколько уступающими главарю, но не степенью кустарности и пыльности. Штук пять, скорее лучники, партизанили по кустам. Все-таки магия разума - вещь полезная в хозяйстве.
    Окинув взглядом окружившую нас компанию, мысленно решила, что живой не сдамся.
     - Если вы сейчас же не уберете бревно, то будите жить недолго и печально - совершенно спокойно и даже немного скучающе сообщил глава нашего отряда.
     - Нас очень много человек и лучники есть, а значит, вы проиграете - с пафосом заявил немытый главарь бандитов. Судя по нахмуренному лбу, фраза репетировалась долго и по нескольку раз в день.
     Я несколько мрачновато покосилась на солнце. То находилось в зените и планомерно и, как мне показалось, довольно ехидно принялось припекать с утроенной силой. Тучек на небе, увы, не наблюдалось. Я задумчиво посмотрела на главаря, тот встретился со мной взглядом и довольно сально улыбнулся. Отчего-то сильно захотелось скормить тому наш с Даром экземпляр теоретического зелья вечной молодости. Нет, не то что бы мы действительно хотели таковой создать (хотя чем демоны не шутят?), скорее баловались. Сие творение отличалось исключительными слабительными свойствами и вызывало красную сыпь, которая сильно чесалась. Правда, свойства этой любопытной во всех отношениях смеси мы узнали только после того, как к нам приехал радикально настроенный рыцарь. Хотя то что оно не смертельно мы чуяли и так. До этого момента мы с Даром (как в прочем и вся деревня, за исключением отца) рыцарей не видели, но много слышали. После того как меня обозвали отродьем, а мою семью, грязными выродками, наше терпение лопнуло. В один прекрасный (для нас, для рыцаря это был скорее ужасный) день мы, я и брат, таки смогли добавить во флягу наше изобретение. После недели фактически беспрерывного сидения в туалете, рыцарь с сильно расчесанным в красную точечку лицом, с трудом заполз на коня и ускакал в неизвестном направлении. Больше мы его в деревне не видели, и остался ли он молодым не знали. Кто сотворил такое с гостем, все догадывались, но мы с Даром стоически молчали об этом эпизоде до сих пор. А мы с ним зелье припрятали на черный день.
     Очнувшись от воспоминаний о беззаботном детстве я прислушавшись к разговору.
     - А много это сколько?
    - Это больше чем вас в два, нет в три раза! - похоже, чем дальше, тем увереннее чувствовал себя бандит.
    - Ну-ну - неопределенное - а последующие действия бойцов заставили мою челюсть неэтично отвиснуть. Нет, я догадывалась, что они хорошие бойцы, но что бы на столько... Взгляд часто не успевал за действиями бойцов, а многие движения вообще смазывались во что-то смутное. Откуда-то просвистела стрела, правда не в кого не попала. Стразу же три бойца метнулись в кусты. Через некоторое время разбойников не стало.Под лежащими на земле людьми неспешно расползалась лужа крови. На миг подкатил комок к горлу, и стало на миг жалко их, но... я вспомнила сальный взгляд главаря и жалость куда-то делась.
    - Тела будем убирать?
    - Нет - ответил командир, вытирая свой меч о тряпку, незнамо откуда появившуюся - а вот бревно придется.
      Я молча наблюдала за тем как несчастное дерево убирают с дороги. В голове роились множество вопросов. Например, что в этой глуши забыл отряд теневых (а это именно глушь, несмотря на наличие в Норве пристани)? Теневые – это непревзойденные бойцы и мастера маскировки. Теперь понятно, почему я их не ощутила. Или например почему Авириналь не смог справится с той зверушкой, если он один из них... Мда, везет мне что-то в последнее время на вопросы без ответа.
     Подняв глаза, наткнулась на холодный и жесткий взгляд командира теневых. Сразу захотелось домой в родную деревню и зато мгновенно расхотелось, что-либо спрашивать. Правда, выбирая между ним и тем существом в Сумрачном, я выбрала все таки беловолосого. Посмотрев мне некоторое время в глаза, он отвернулся, сел на лошадь, и мы поехали дальше. Лошадь, грустно вздохнув, перешла в ленивую рысцу. А я только сейчас поняла, что все время, пока на меня смотрели, не дышала. Вздохнув пару раз поглубже, я заставила себя немного ослабить пальцы мертвой хваткой зажавших повод.
       До города добрались лишь к вечеру. Нас долго не хотели пускать, но после непродолжительного разговора с командиром нас впустили и даже не потребовали деньги за въезд.
      Первым делом наша небольшая компания занялась нуждами раненого. За время путешествия Авириналю стало хуже, что меня несколько не удивило, зато ускорило поиски целителя. Наконец найдя нужный дом и вытащив оного из постели, договорились на 5 золотых. В стоимость входило: уход за больным, проживание у целителя, кормежка, лекарства и прочее. В общем, грабеж чистой воды. У ведуньи было бы куда полезней надежней и дешевле!
     После того как пристроили раненого, наша кучка отправилась искать трактир. Найдя, сняли комнату в количестве одной для меня. У наемников были какие-то ночные таинственные дела, в которые меня просвещать не собирались. Ну и не больно-то хотелось. Первым делом я заказала себе бадью с водой и наконец, отмылась от пыли. У дочки хозяина таверны нашлось лишнее платье, которое, правда на мне весело мешком, но подождать пока высохнут постиранные штаны и рубашка в нем можно. Заказав себе ужин в комнату. Я наконец-то оглядела комнату, в которой мне предстояло провести энное количество времени. Она была не очень большая. Из мебели имелось лишь кровать, в которую я запихнула дизу (трава, обладающая довольно приятным запахом, которые не переносят клопы и обладающее сильным кровоостанавливающим средством), тумбочка и старое бронзовое зеркало. На окнах весели довольно грязные шторы, какие явно не раз использовали вместо салфетки.
     Наконец-то принесли ужин. Поев запила все яблочным соком. И улеглась спать. Вкус у сока был странный, но я на это не обратила внимание, списав все на метод изготовления. Как только голова коснулась подушки, и я мгновенно заснула.
     Сон приснился довольно странный. Начать с того что я почему-то не могла пошевелится. Даже глаза открыть. Кончая тем, что меня куда-то несли.
     – А она точно проспит до обеда? – спросил смутно знакомый голос.
     – Не должна – ответил другой, то же кого-то напоминающий. Кого именно я так и не вспомнила.
       – А она точно проснется?
       – Да, мне сказали, что он полностью безопасен. Я тебе уже этого говорил – с определенной толикой раздражения. А я все никак не могла вспомнить, кто же это говорил. Казалось, что вот-вот, но воспоминание вновь ускользало, махнув на прощание хвостом.
     –   Я помню, просто, она спасла моего брата и если с ней что-то случится из-за меня…
     – Он мой названный брат. И я ей действительно благодарен.
     –   Тогда может отнести ее обратно?
     –   Нет, мы же уже обговорили. Ты прекрасно знаешь, почему мы должны избавиться от нее как можно быстрее…
     Послышался вздох, и разговор на этом благополучно закончился. Его смысл я поняла смутно, но на всякий случай запомнила. Почему-то мне показалось это важным. Потом неожиданно появилась качка. Меня положили на что-то довольно мягкое и по звуку шагов ушли. Качка только возросла. Лежа на кровати я пыталась понять что произошло, кто я такая и кем были те люди…