Лань. 2 Озарение Шамо

Иван Филин
Он  стоял у обрыва, и смотрел  вниз.  Куда было легче  сделать шаг вперед и умереть, разбившись о скалы,  или идти по долгим и заснеженным горам, в которых то же можно найти смерть, так и не дойдя до людей, или оставаться здесь. Последнее решение было самым легким, но и самым трудным, остаться здесь и ничего не менять, это было просто и легко, но с другой стороны оставаться здесь уже было невыносимо.
 Он спустился в пещеру, видеть Ланя не хотелось, и почти плача от своей слабости и безысходности он сидел в холодной пещере. Потом он пошел в глубь темноты , там были лабиринты, причудливые переплетения пещер и узких проходов, закрытых мраком. Он шел как можно дальше, почти ничего не видя, глаза не могли привыкнуть к этой каменной темноте. Ориентируясь на ощупь, и немного на звук он забрался в ее глубины, как можно дальше, туда, где он раньше никогда не был. Теперь ему было все равно, выберется он обратно из лабиринтов пещеры, или останется в них навсегда.
 Его окружала только темнота и каменная тишина, но из него самого вырывался плачь, он не мог сдержать свою слабость и бессилие. Он не мог уйти от сюда, теперь он это понял, но остаться здесь было равносильно смерти. Если я уйду, то умру в горах, если останусь то же умру. Умереть и не жить. Думал он про себя, но при этом он не шевелился, и решил не двигаться, пока живет. Мысли потихоньку уходили. Потом он заснул. Проснулся от холода и страха. Но Шамо по прежнему не двигался и ничего не делал, не обращая внимание на свое онемевшее тело.
 Теперь темнота и тишина не только окружали его, но были в нем самом. Он полностью стер себя, свои мысли, ненавидя себя и слабость, что была в нем. Время проходило, но Шамо все еще лежал в темноте пещеры, Лань не искал его. –Тут я и умру. Думал Шамо. Он не знал, сколько он здесь. Но темнота и тишина теперь ему казались другими, не таким пустыми, он находил в ней что то, но что не мог понять, не осознавал это. Отдавшись небытию он забыл все, считая себя уже мертвым.



                Осознание.

-Я жив! От этой мысли, что озарила мое сознание я очнулся. Онемевшее тело не хотело двигаться. Но в душе и сердце была жизнь и знание о ней. Знание о том что я живу и не умер, как считал немного раньше? Но когда как давно это было, когда я умер? Нет я не умирал, я хотел умереть,  но зачем? Не хотел жить, но я ведь не жил, я не знал, что такое жизнь, несмотря на то, что жил. А теперь я знаю, что такое жизнь. Жизнь это я, я и есть жизнь, ведь я живой, и все то что меня окружает, то же было живым, было моей частью и моей жизнью.

Я быстро нашел выход из пещеры, во мне была цель, выбраться из темноты пещеры, и посмотреть на жизнь, светлую, чистую и неповторимую.   
 Все что происходило вокруг, мне иногда казалось нереальным. Кругом были снежные горы, а через несколько шагов я видел оазис, где было тепло и вода была почти горячей. Я жил с человеком, который не был похож на человека. И тем не менее я знал, что все, что со мной происходит, было реальностью, моей жизнью. 

 Невиданные и красивые насекомые кружили вокруг меня. Я просто любовался, тем, что меня окружало. Наслаждаясь окружающим миром и тем что происходило во мне и в нем. Теперь я радовался всему, что видел, слышал или понимал. Не понимая того, как раньше я не замечал, что происходит вокруг. Как можно было жить и не знать, что такое жизнь, не купаться в ней, предаваясь ее радости и покою.

 Озарение понемногу угасало, насладившись им, я опять начал искать себе занятие, но теперь сама жизнь и была для меня занятием. 

Живя у кузнеца я привык к тяжелому труду, без которого я не представлял себе жизни. Теперь я жил без дела, для меня это было все равно, что смолоть воду в ступе.

 -Я не могу так дальше жить. Дай мне занятие, или я уйду.  Сказал я Ланю.
-Дать тебе занятие это хорошее дело. Я дам тебе занятие, после того, как ты ответишь на один вопрос.
-Какой?
-Что такое мысль, от куда они приходят и куда они уходят.
-Это то что приходит на ум.
-Что такое ум.
-Это то что я знаю
-Что ты знаешь?
-Много чего, я знаю что такое жизнь.
-Если ты знаешь много чего, то что такое мысль?
-Я не знаю. Что это такое.
-Так ответь и найдешь себе занятие.

Я задумался. Мысли, и в правду? Что это такое и от куда они берутся. Этого я не знал. Я пытался не думать, но у меня ничего не получалось. Я пытался отрешенно смотреть на свои мысли, но не мог понять что это такое.

-Ты знаешь, что такое мысль. Спросил я у Ланя, через несколько дней.
-Да. Ответил он.
-Подскажи мне.
-Рыба не знает, что она живет в воде, пока ее не вытащат на воздух.

Да действительно рыба живет в воде, и она не знает об этом, когда она узнает  что такое воздух, она поймет что такое вода. Когда я познаю  что такое не мысль, я  познаю что такое мысль. Я вспомнил, как тогда в пещере все мысли ушли и я очутился  в какой то пустоте, потом я заснул, если это можно было назвать сном.  Но если сейчас у меня будет то же состояние я могу понять что такое мысль.

Уйдя в глубь пещеры, как можно дальше я  сел и расслабился. Все свое сознание направил на то, что бы не мыслить. По началу у меня ничего не получалось. Мысли, как они, есть все время приходили ко мне. Я не мог от них избавиться. Потом они уходили, но как только я это замечал, в моей голове они появлялись моментально. Откуда они брались и для чего, я не знал, и тем не менее я пытался решить вопрос, что такое мысль. На этот раз у меня ничего не получилось.

Время проходило. Я все так же жил, наслаждаясь жизнью. Но при этом не  знал что мне делать, иногда в тумане появлялась тень, но она почти моментально исчезала, после того, как я проигрывал поединок.

-Я не могу найти ответ на твой вопрос. Сказал я Ланю.
-Выйди за пределы мысли. Сказал мне Лань.
-Что это за пределы.
 -Это то , что не мысль.
-Что такое не мысль.
Лань ничего не ответил.
Не мысль, значит не думать, если я не буду думать, значит что. Но что это значит я не знал. Просто так не думать и ничего не делать я не мог.

 Мысль, это то о чем я думаю.  Продолжал я думать. О чем я думаю, о том, что я вижу. Что я вижу, окружающий мир. Красивый цветок, чистую воду, стрекот насекомых, если это и есть моя мысль, значит мысль это то что меня окружает. С другой стороны,  мысли появляются в моей голове, то есть во мне.   Значит мысль, это то что  соединяет внутренне и внешнее и она зависит от каждого человека, и места в котором он пребывает. Значит мысль. Это то , что соединяет внутренний мир человека, с внешним его миром.
 -Я знаю, что такое мысль. Сказал я Ланю, после долгих раздумий.
-И что же это такое.

-Это то что соединяет внутренний мир человека, с тем, что его окружает.
-И что же тебя окружает?
-Ты оазис, горы, и все остальное.
-Если ты будешь перечислять все остальное, то у тебя будет много мыслей, которые тебя поглотят. Ты так и не понял, что такое же мысль, ты только понял для чего они нужны.
Я задумался. Если я буду перечислять, все что меня окружает, все предметы, то мыслей в моей голове станет больше. Но при этом я не смогу ответить на вопрос что такое мысль. Просто как рыба уйду на самое глубокое дно и все.
А что такое внутренний мир, это я, а что  такое я - это тоже мысль. Если окружающий меня мир, это мысль, и я это то же мысль, значит все есть мысль, но что это такое.

Я видел воду в озере, и не воспринимал, что это вода. Я  видел многое, и не воспринимал, что я вижу и слышу. Мое не восприятие то же было мыслью.

Я вновь пошел в далекую пещеру, где был однажды, там в темноте и тишине мне ничего не мешало. Здесь я мог спокойно думать над вопросом. Но темнота и тишина ничего не подсказали мне, даже когда мои мысли остановились, тело онемело и я отрешился от тела, я не нашел ответа, только мое сознание стало чистым и сфокусированным, я вышел из пещеры, тело оставалось недвижимым. Только потом я вернулся, так и не найдя ответа.
Переходя через туман, и совсем забыв о тени, которой уже не было видно много дней, я увидел ее слишком поздно. Помня слова Ланя, что она мое воображение я не мог увернуться от ее нападения. Упав, я почувствовал боль. Это то же была моя мысль, мысль о боли. Так во мне соединилось внутреннее и внешнее. Раз внешний мир влияет на внутренний, значит и на оборот . Внутренний мир влияет на внешний.
-Я знаю, что такое мысль. Сказал я Ланю
-И что же это такое.
-Это внутренний мир и внешний мир.
-Это не правда, подумай еще, но ты уже близок.

Я не знал что ответить, мне казалось , что я нашел ответ, но это было не то. Я не  знал где искать ответ, и тем не менее не мог не послушаться Ланя, и продолжил свои поиски.
Мысль, это то что я вижу, мысль, это то что я слышу, мысль это то что я чувствую. Если это не внешний мир, и не внутренний тогда что. И что их соединяет? Зрение, слух, осязание? Значит между ними есть какой то контакт или середина. Когда я касаюсь шипа на ветке дерева я чувствую укол, я вижу шип я слышу шум  листьев. И в то же время я чувствую прикосновение укол и боль. Значит внутренний мир и внешний они взаимодействуют, это неразрывное действие. Значит, мысль это то что внутри, то что с наружи и то что посередине.

-Я знаю, что такое мысль. Сказал я Ланю.
-И что же это такое.
 -Это то что внутри, то что с наружи и то что посередине.
-То что с наружи у каждого свое. То, что внутри, у каждого свой мир, и то что посередине у каждого отличается, так что же такое мысль?
-Я не знаю. Ответил я.
А если мыслить категориями Ланя или другого человека. Я чувствую одно, он другое. Он видит одно я  друге,  его окружает одно я в другом месте, и что такое мысль? Я понимал, что это, но мысли у всех разные, поэтому Ланя окружало одно меня  другое, у меня были одни мысли у него другие. Я был одним он другим. Мысль это наше сознание.
-Я знал, что такое мысль.
-И что это такое.
-Я вижу, слышу, чувствую, ты видишь, слышишь, чувствуешь, но у каждого свое.
-Это всего лишь видимость, слышимость и осязаемость. Так что же такое мысль?
-Это видимость слышимость и осязаемость, значит мысль  это жизнь.
-Мы живем в материальном.
-Значит мысль материальна.
-Если это так, то мысль можно увидеть.
– Смотри и живи. Сказал я не думая.   
Я осмотрелся и поразился всему что меня окружало Я смотрел но не видел, не понимая, ч то я вижу, и кто я такой.

 Во мне все перевернулось, все что меня окружало стало моим отражением. Все было мной, мной было все, я был всем, не было преград не было ничего, из того что можно было объяснить или не понимать, все было всем и самим собой, был я и было то что не я. То что не я было мной, я не был собой, я был собой вместе с тем что было до меня и после меня.
 
 Прошло много времени с тех пор, как Лань задал мне вопрос, но до сих пор я не находил ясного ответа.  Если мысль это то что я думаю, но я могу думать о том, что я вижу, и что я не вижу. И все же мысль, это наше существование, именно наше, потому что я не мог вычеркнуть, или забыть о Лане, кузнеце, или том, что со мной было, о тех людях с которыми я встречался, или как прожил свою жизнь. Мое прошлое то же влияло на мои мысли сейчас, если бы я не встретил кузнеца, я был бы совсем другим. Мысли или мысль влияла на все бытие, на всех людей, неважно, где они находились, далеко или близко. Мысль, какой бы он ни была влияла на нашу жизнь. Она не подвластна пространству и времени, но все это были качества мысли, но что это такое я так и не знал. 
Вскоре я нашел ответ, после долгих лет поисков ответа на вопрос я достиг своего. Я нашел ответ на вопрос, что такое мысль, но не мог озвучить его словами. Ответ был прост, так прост, что любое слово усложняло ответ на него.


 книгу можно купить здесь http://www.litres.ru/ivan-filin/lan/