Карты, кореш и урок

Дмитрий Левченко
        - Серега!
        - Чего?
        - Сорви матру сегодня, а?
        - Нафига? Сегодня ж контрольная.
        - Дык, вот именно!..
        - И чо? Все равно, писать потом… Я лучше оба варианта решу…
        - Да я, понимаешь, свалить хотел сегодня… Давай, седня сорвешь, а завтра оба варианта решишь?
        - А харя не треснет?
        - Да ладно тебе! В падлу что ли?..
        - Нее, я и так прошлый сорвал… Ольга заревела аж…
        - И чо? Пожалел что ли?
        - Да нафиг… Уйдет, кого поставят? Башкой-то думай маленько!
        - Ну, Серега, блин!.. Ну, очень надо! Давай, в последний раз сегодня, а потом с месяц затихаримся, а?
        - Ну… не знаю даже…
        Корешу помочь очень хотелось… Но и математичку уже было жалко… Неплохая тетка так-то… Серега в задумчивости почесал макушку. Леха, видя такие затруднения, с заговорщицким видом полез в карман и вытащил… Ого! У Сереги аж ладони вспотели. Леха отвернулся от остальной ученической толчеи, царившей в рекреации, и, настороженно оглядываясь, украдкой протянул Сереге колоду карт. Да какую! На неровно обрезанных кусочках картона красовались мутные, раз на пять перефотканные изображения обнаженных красавиц…
        - Нормально, ага? – Гордо шептал Леха. – Отдам, сорви только!..
        Аргумент оказался убийственным…

        - Здравствуйте! Садитесь… - Учительница математики дождалась, когда ученики перестанут брякать стульями и продолжила, перелистывая страницы классного журнала: - Так… Кто сегодня отсутствует?..
        В клеточках появилось несколько аккуратных буковок «н»…
        - Прогульщикам не повезло – сегодня, как я предупреждала, четвертная контрольная…
        - Ольга Федоровна! – Серега приподнял руку. – Можно вопрос?
        - Все вопросы после урока. – Математичка была сама невозмутимость.
        - Да у меня на секундочку!.. По предмету…
        - Ну, если на секундочку и по предмету… - Девушка (это Сереге со товарищи она казалась тогда теткой, а на самом деле…) недоверчиво подошла ближе – впечатления от вчерашнего срыва были еще очень свежи. – Что у тебя?
        - Вы меня извините за вчерашнее… - Серега чуть понизил голос и скроил на лице невинную мину. – А вопрос вот какой…
        Вырвав из тетради чистый лист, Серега накидал на нем трехмерную систему координат.
        - Сколько измерений можно изобразить на плоскости?..
        - Ну, три… - Вопрос оказался очень неожиданным.
        - То есть, пирамидка с тремя гранями, каждая из которых – прямоугольный треугольник?
        - Да… Ты к чему это вообще?.. – Учительница озабоченно глянула на часы.
        - А если представить пирамидку с четырьмя гранями? Ну, с прямыми углами?.. - Серега старательно тянул время.
        Он попытался изобразить на бумаге свою мысль. Если хоть один угол в рисунке был прямым, то четвертая грань терялась… Ольга Федоровна заинтересованно присела рядом (Вовка с готовностью уступил свое место). Потом, не выдержав, придвинула лист к себе и сама попыталась сделать набросок. Класс притих, боясь спугнуть удачу…
        - Нет, не выходит… - Ольга Федоровна с выражением обманутой надежды и неутоленного азарта на лице отодвинула лист от себя. Потом глянула на часы. – Понятно…
        Пройдя на свое место, она присела, задумчиво поглядывая в окно. Потом повернулась к классу и вынесла решение:
        - Контрольную пишем завтра…
        Класс взорвался восторженными криками. Ольга Федоровна, улыбаясь, подождала, пога гул немного стихнет и продолжила:
        - Раз у вас есть еще немного времени, чтобы подготовиться, то заданий будет на одно больше!.. А сейчас открываем учебники!..
        Класс, разочарованно подвывая, зашуршал страницами… А Серега довольно скомкал листок с каракулями – колода была отработана честно!



* Время действия - конец 80х