- Серега!
- Чего?
- Сорви матру сегодня, а?
- Нафига? Сегодня ж контрольная.
- Дык, вот именно!..
- И чо? Все равно, писать потом… Я лучше оба варианта решу…
- Да я, понимаешь, свалить хотел сегодня… Давай, седня сорвешь, а завтра оба варианта решишь?
- А харя не треснет?
- Да ладно тебе! В падлу что ли?..
- Нее, я и так прошлый сорвал… Ольга заревела аж…
- И чо? Пожалел что ли?
- Да нафиг… Уйдет, кого поставят? Башкой-то думай маленько!
- Ну, Серега, блин!.. Ну, очень надо! Давай, в последний раз сегодня, а потом с месяц затихаримся, а?
- Ну… не знаю даже…
Корешу помочь очень хотелось… Но и математичку уже было жалко… Неплохая тетка так-то… Серега в задумчивости почесал макушку. Леха, видя такие затруднения, с заговорщицким видом полез в карман и вытащил… Ого! У Сереги аж ладони вспотели. Леха отвернулся от остальной ученической толчеи, царившей в рекреации, и, настороженно оглядываясь, украдкой протянул Сереге колоду карт. Да какую! На неровно обрезанных кусочках картона красовались мутные, раз на пять перефотканные изображения обнаженных красавиц…
- Нормально, ага? – Гордо шептал Леха. – Отдам, сорви только!..
Аргумент оказался убийственным…
- Здравствуйте! Садитесь… - Учительница математики дождалась, когда ученики перестанут брякать стульями и продолжила, перелистывая страницы классного журнала: - Так… Кто сегодня отсутствует?..
В клеточках появилось несколько аккуратных буковок «н»…
- Прогульщикам не повезло – сегодня, как я предупреждала, четвертная контрольная…
- Ольга Федоровна! – Серега приподнял руку. – Можно вопрос?
- Все вопросы после урока. – Математичка была сама невозмутимость.
- Да у меня на секундочку!.. По предмету…
- Ну, если на секундочку и по предмету… - Девушка (это Сереге со товарищи она казалась тогда теткой, а на самом деле…) недоверчиво подошла ближе – впечатления от вчерашнего срыва были еще очень свежи. – Что у тебя?
- Вы меня извините за вчерашнее… - Серега чуть понизил голос и скроил на лице невинную мину. – А вопрос вот какой…
Вырвав из тетради чистый лист, Серега накидал на нем трехмерную систему координат.
- Сколько измерений можно изобразить на плоскости?..
- Ну, три… - Вопрос оказался очень неожиданным.
- То есть, пирамидка с тремя гранями, каждая из которых – прямоугольный треугольник?
- Да… Ты к чему это вообще?.. – Учительница озабоченно глянула на часы.
- А если представить пирамидку с четырьмя гранями? Ну, с прямыми углами?.. - Серега старательно тянул время.
Он попытался изобразить на бумаге свою мысль. Если хоть один угол в рисунке был прямым, то четвертая грань терялась… Ольга Федоровна заинтересованно присела рядом (Вовка с готовностью уступил свое место). Потом, не выдержав, придвинула лист к себе и сама попыталась сделать набросок. Класс притих, боясь спугнуть удачу…
- Нет, не выходит… - Ольга Федоровна с выражением обманутой надежды и неутоленного азарта на лице отодвинула лист от себя. Потом глянула на часы. – Понятно…
Пройдя на свое место, она присела, задумчиво поглядывая в окно. Потом повернулась к классу и вынесла решение:
- Контрольную пишем завтра…
Класс взорвался восторженными криками. Ольга Федоровна, улыбаясь, подождала, пога гул немного стихнет и продолжила:
- Раз у вас есть еще немного времени, чтобы подготовиться, то заданий будет на одно больше!.. А сейчас открываем учебники!..
Класс, разочарованно подвывая, зашуршал страницами… А Серега довольно скомкал листок с каракулями – колода была отработана честно!
* Время действия - конец 80х