Сказка во лжи под названием жизнь

Александр Мищук
                Часть 1
Занималось яркая заря. Лучи солнца ярко вбивались мне в глаза, не давали мне снова уснуть. Несмотря на раннее время, я встал, как и всегда. Я любил посмотреть на восход солнца. Мне тогда казалось, что я присутствую на каком-то празднике, становлюсь свидетелем пробуждения чего-то нового, ещё неизвестного. Я жил в квартире, в доме, который был вынесен за городскую черту. Перед ним было поле, из-за которого каждое утро вставало жаркое светило.

После завтрака, я как всегда пошел бегать. Бегал я всегда, это было мое хобби. Мне нравилось осознавать, что я мое тело работало как часы, подчинялось мне. Это доставляло мне какое-то странное животное удовольствие.

Выжав из себя не мало пота и соли, я отправился в душ. Мельком взгляд на часы - и вперед. В школу. За знаниями. Учился я хорошо, хотя поведение оставляло желать лучшего. Ну не мог я прилично себя вести с теми, ого не уважал. А учителей я не уважал, считал их всего лишь старыми (или молодыми) маразматиками. И тем более не понимал, чему меня могут научить эти странные люди. Особой чести удостаивался урок английского языка. У нас его вела молодая, только после университета, девушка. Что и говорить, не раз представлял её я в своих мечтах, тем более, что представлять было что: светлые длинные волосы, аккуратненький носик, белые зубки, фигура что надо...

Вот и сегодня, замечтавшись, я абсолютно забылся, что присутствую на её же уроке. Потому для меня откровением стало то, что она оказывается уже около минуты пыталась добиться от меня ответа на вопрос, в каком же году родился Шекспир. Ответ я знал. Другое дело, что не имел никакого желания поддаваться требованиям человека, который меньше, чем на десяток лет опережает меня в развитии.
-Андрей, when William Sheakspeare was born?
-Ай, откуда мне знать. Нет настроения отвечать на эти глупые вопросы.
Столь резкой реакции от меня она явно не ожидала. Побагровела, нервно дернула рукой, но сдержалась.
-Андрей, when William Sheakspeare was born?
-Сказал же, мне лень.
Она посмотрела на меня, потом на свои руки, и, кажется успокоилась.
-Ну что же, тогда ответь, почему тебе лень?
-Потому что такое спрашивают у пятиклашек. А сейчас, слава богу, я почти закончил школу. Это слишком мелко и слишком легко, чтобы я хоть как-то замечал эти вопросы. - это я сказал нарочито без эмоций, хотелось посмотреть на реакцию этой куклы.
-Что же ты тогда хочешь? - она мягко подошла ко мне.
Весь класс смотрел в ожидании чего-то необычного.
-Задания для настоящего мужчины - при этих словах у меня как будто что-то сжалось.
Она подошла настолько близко, что я мог чувствовать её дыхание, её запах.
-Я дам тебе проект. По программе вы должны делать это в конце учебного года, как одну из оценок экзамена, но тебе я даю больше времени. Но учти, проект зачитывается только тогда, когда он будет не только на английском языке, но ещё и будет способен как-то заинтересовать абсолютно постороннего человека? Согласен? - её слова едва долетали до моих ушей, я снова ушел в фантазии, но основную мысль я все-таки уловил.
-Хорошо. Что будет, если я все сделаю идеально? - моя речь словно доносилась со стороны.
-Высшая оценка.-она словно удивилась такому вопросу.
-Хорошо. - повторил я
Честно говоря, я не особо представлял себе ни тему проекта, ни оформление. Думал об этом на этом на всех последующих уроках, думал всю неделю, но ничего в голову не приходило.
               

                Часть 2
Прошло уже две недели, а мое задание так и осталось нетронутым. Я перебирал в голове всевозможные варианты проектов: культура, Великобритания, курение, алкоголизм, спорт...Все было не то. Я просто чувствовал, что должен бы найти что-то, но не мог. Все так же рано вставал по утрам. Все так же бегал. Казалось, что я существую только для того чтобы думать над темой.

Учительница мне в этом абсолютно не помогала, наоборот, только говорила:
-Надеюсь, раз ты так принял это задание, значит, должно быть научен, уже дело-то небось далеко продвигается. При этом смотрела на меня так, что прожигала глазами насквозь, доставала мою душу, видела, как я мучаюсь. И это доставляло ей удовольствие.
В поисках темы я начал бродить по городу. Я видел места, видел людей, строения. Все это было настолько обыденным, настолько приевшимся, словно налет на кафельной плитке. Это сильно угнетало меня. Казалось, что наш "спор" я уже проиграл.

Все поменялось в один день.Как и всегда, после уроков я гулял по городу(хотя,только между нами, во время уроков, но не стоит об этом многим знать)и мое внимание привлекло одноэтажное строение, серое, с ржавой крышей, и, что более удивительно, с цветными занавесками.На них были изображены цветы всех цветов. Помню, тогда мне это сильно бросилось в глаза, столь резким был контраст. Все здание было окружено железным забором, таким же ржавым, как и крыша, кое-где подгнившим и рухнувшим.

Хотя я и являюсь коренным жителем города, но не знал тогда, что же было все-таки в этом здании. Природное любопытство взяло верх, и я ужом проскользнул в зияющую дыру. На улице стояла осень, все было мокрое, слизкое. Я тихонько пробрался к дому и заглянул в окно. Там была как будто жилая комната, но что-то было в ней не так. Словно что-то нехорошее витало здесь. Я видел какие-то игрушки, какие-то книги, но они не делали комнату уютной, наоборот, создавалось впечатление, что они здесь лишние. Это была черная дыра, она засасывала твою душу, хотела взять тебя к себе. Мне стало страшно. Я побежал, не замечая ничего.Скользил, падал, подымался, словно подверженный какому-то безумному припадку, я несся прочь, прочь отсюда...

Остановился я только около своего дома, чуть отдышавшись, тут же взбежал наверх, и закрылся в квартире. Весь остаток дня я просидел в своей комнате, сам не зная почему, общаясь с родителями только односложными фразами. Ночью мне грезились кошмары.
               

                Часть 3
Последующие два дня я болел. Меня лихорадило, рвало, я метался по кровати, пытался куда-то идти. Родители были обеспокоены, вызвали врача. После осмотра мне были прописаны витамины и антибиотики. Как я их не любил, такие горькие и противные.Нормальной пищи я принимать не мог, потому сильно похудел, осунулся.

Как только почувствовал себя лучше, то сразу начал проситься в школу. Мне хотелось чем-то занять себя, забыть обо всем. Такого психоза у меня в жизни не было ещё никогда.
Но, как оказалось, и там мне было тяжело сидеть, особенно на английском. Глядя на преподавательницу, я сразу вспоминал то здание. Сразу всплывал тот страх, что гнал меня когда-то с того места.

У взрослых про него я решил не спрашивать, сам не зная почему. Мне было очень стыдно, словно я открыл какую-то тайну, нашел огромный скелет в шкафу. И я понял, что смогу лишь тогда избавиться от этого ощущения, когда приду туда опять.

Для этого я выбрал обычный будний день, как всегда вместо уроков.Моросил дождь.Все напоминало мне про мой первый поход сюда. Вот опять я встал у дыры в заборе.Опять прошел на периметр. Опять подобрался к окну, поднялся на цыпочки и...обмер. На меня смотрела девушка, примерно моего возраста...Нет, гораздо старше, на десять, на двадцать, на сто лет старше - взгляд был полон чего-то такого, чего мне было ещё не понять. Она смотрела на меня сквозь окно. Глаза, по цвету как серое утро буравили меня. Они меня поработили. Нет, не в плане влечения или привлекательности. Они были просто сильнее меня.
-Кто ты такой? Почему ты сюда пришел? Тебе здесь не место - её голос, лишенный всякой окраски словно говорил о какой-то обыденности. - Что ты здесь делаешь второй раз?
-Ищу тему проекта - слова сами бессознательно слетели с языка. Я не понимал, что происходит. Казалось, что она ухмыльнулась.
-Ну да, это была бы интересная тема для проекта...Писать о таком месте. - она подробно изучала меня.
-А что это за место? - расхрабрился я.
И тут она улыбнулась. Улыбка была грустная, но приятная. Она согревала тебя, словно отдавая свои силы, свою положительную энергию тебе, исчерпывала себя ради твоего счастья.
-Меня Аня зовут - продолжала она улыбаться.
-Меня Андрей - я растерялся от такого ответа на вопрос, но все-таки его повторил - Что это за здание.
Её улыбка угасла, лицо приобрело какой-то жуткий оттенок, но это только больше притягивало.
-Я скажу. Но только если ты пообещаешь придти сюда ещё раз. - она проговорила это с такой надеждой, что я не мог отказать. Я вообще ничего не мог сделать с этой девушкой и её взглядом.
-Хорошо - выдохнул я...
               
                Часть 4
"Люди приходят с этот мир лишь для того, чтобы уйти. Они пытаются что-то делать, к чему-то стремиться, но кончают все одинаково. Кто-то раньше, кто-то позже. Я тоже скоро уйду. Все мы здесь скоро уйдем."
Я не воспринял её слова всерьез. Слишком траурной была речь для девушки её лет. Слишком взрослой. Я не просто не мог понять, о чем она говорит.
Мне вообще тогда показалось, что это просто вранье, попытка произвести эффект. Я не верил людям, не поверил и сейчас. Я вообще не любил людей, которые корчат из себя неизвестно что, жалуются, но при этом ничего существенного для улучшения своей жизни не делают.
-Интересная теория, - произнес я с ухмылкой - долго наверно думала, пока сидела с подругами в кафе или со своим парнем по вечерам.
Черт меня тогда дернул это сказать. Она сразу как будто потускнела, впала в то пространство, что было за её спиной, словно в черную дыру.
-Здесь нет подруг или парней. Здесь есть сестры и братья. И с каждым днем нас становиться все меньше и меньше. - слова тихим шелестом слетели с её губ.
"Бред какой-то" - подумалось мне.- "похоже она немного того...."
-Уже поздно, мне пора - я начал пятиться назад.
-О-о-о, жаль. Ты ещё сюда придешь? Впрочем ты испуган, вряд ли... - с этим она развернулась, и уже почти пошла вглубь комнаты.
-Так все же, что это за место??? - крик моего отчаяния, словно мне жизненно важно было это знать. Она чуть повернула голову ко мне...
-Хоспис. Для таких как я.
В моих мыслях постепенно зароились мысли, в голове стало проясняться...
- Так значит ты...Что у тебя...... - от осознания мне стало дурно.
- Да. И мне не так уж много здесь осталось. Но пожалуйста, приди ещё раз сюда.
Я не знал, что мне ответить. Я забыл про проект, про английский, передо мной был другой мир, со своими ценностями, со своими связями. Я стоял перед домом, который вместо жизни давал место смерти. И уже знал ответ на вопрос.
-Приду. Завтра в 17.30. Можно?
-Конечно.
Она этому обрадовалась так, что даже её глаза блеснули чем-то, похожим на интерес к окружающему миру. После этого она ушла, оставив меня вглядываться в пустоту мрачного строения.
Домой я приплелся поздно. Мать отругала меня, но мне было не до этого. Я не хотел есть, не хотел спать, хотя даже сам не знаю почему. Может быть потому, что впервые за свою жизнь я узнал, насколько близко возле нас ходит старуха-судьба. Что никто не застрахован от раннего дома из фанеры под свой рост и комплекцию. От того, что могу завтра не проснуться. Хе, обычный подростковый бред...Я уснул.

                Часть 5
Когда на следующий день я стоял в 17.30 у окна, никого не было. В 18.00 тоже никто не появился. Так я прождал до девяти.
"Вот и приди" - обиделся я на загадочную Аню. Прождав ещё немного, несолоно хлебавши ушел домой. Все последующие три дня я забил на уроки, на домашние обязанности, меня тянуло снова и снова к дому, к Ане. Я видел эту девушку один лишь раз. Один лишь раз дается нам шанс понять что-то. Если мы этого не понимаем, значит нам не суждено...
И все-таки увидел я её. На фотографии гранитного памятника. Рак не щадит никого. Даже девушку, которая ценила жизнь, любила жизнь. Ей не надо было курить, пить, бегать, смотреть на рассвет, не надо было всей этой мелочи, чтобы понять, что же такое жизнь, для чего она дается. Да, она права. Люди живут для того, чтобы умереть. Чтобы между датой рождения и датой кончины стоял дефис, длиною в жизнь. Кто-то прожигает её в клубах, кто-то забирает другие жизни ради своей на войне, кто-то просто умирает, так и не дожив до всего этого. Но последние познают жизнь гораздо больше, чем первые. Понять - значит действительно прожить её.
                Эпилог
Я сдал проект по английскому. Тема была банальнейшей, что-то связанное с вредными привычками. Англичанка была этому рада. То как она смотрела на меня, пыталась завести взглядом, месяц назад я бы оценил. Но уже не сейчас. Её детские глаза были просто глупой сказкой того бытия, в котором находился я, сейчас находишься ты, окружающие люди. Ложь о жизни, которую выстроили люди, для того, чтобы быть в сказке, но уйти так и не узнав истины.
И сейчас, сидя около гранитного прямоугольника, я наконец понимаю, что пугал меня не дом, не разговор с Аней. Меня пугала правда, та, что заключена в этой проклятой черточке между датой рождения и датой ухода из сказки во лжи...