Zетландия-3

Андрей Ростов
Плетью Обуха…

Вернемся к тому, с чего начали - к мифу о супероружии, которое (якобы!) тайно хранится в славном граде Zет. Время от времени слухи о наличии оружия подтверждались. И не каким-нибудь сильно зашибающим дворником Генрихом Гогенцоллером, а вполне официальными лицами. Да что далеко ходить! Несколько месяцев назад, во время очередного секретного сбора без галстуков в кабинете начальника Управления на случай нападения (УНСН) Василия Жутикова, эта тема вновь всплыла легендарной желтой субмариной. Придя домой, один из участников этой тайной вечери, Герасим Руки-ножницы, попытался записать информацию об оружии (так, на всякий случай - авось пригодится), но из этого мало что получилось. В чем он смог убедиться сам, когда проснулся на другой день. Ночная запись была более чем лаконичной: «Оружие. В. Ж.» Рядом красовалась звезда с безобразно кривыми лучами - и почему-то их было шесть! Когда же Балабасов при случае спросил главу УНСН Жутикова, что он знает о тайном оружии и шестиконечных звездах, тот очень странно на него посмотрел. Потом глянул вверх, на решетку вентиляции, стряхнул пепел с сигареты прямо на резной стол и молча вышел из кабинета своей обычной походкой - как будто после проведения глубоководных работ забыл снять тяжелые водолазные ботинки.      
Кстати, на уже упомянутой встрече в верхах без галстуков (да и что скрывать - без закуски) присутствовали и другие достойные граждане города Zет. Например, начальник трамвайного парка Лисапетов, который завернул спич минут на пятнадцать, все время перескакивая с одного на другое: «Вы чо же думаете, по рельсам легко ехать? Я вам для примера одну цифру скажу - на каждый трамвай в городе приходится по две рельсы, не считая шпал!.. А вы знаете, чо такое шпалы? Они когда-то были только у военных, которые, между прочим, ездят в наших трамваях бесплатно. А вы знаете, какой у нас износ? Да почти 100 процентов». Во время путаной речи Лисапетова начал подавать признаки жизни храпящий в мягком кресле командир стрелков Обух. Впрочем, вначале это больше походило не на возвращение к жизни, а на предсмертные конвульсии...
Немного повозившись, главный стрелок решил проветриться, а заодно и проверить бдительность часовых. Бдительность оказалась на высоте - на первом же посту Обух, который в тот вечер оказался чуть более без галстука, чем обычно, даже получил легкое ранение. Причем по самой что ни на есть банальной причине - не сумев выговорить пароль, он попер прямо на стрелка с диким криком: «Еще жбан сидра - и в баню!»
В итоге начальнику столовой, двухметровому прапорщику Кабанчику, пришлось тащить на себе матерящегося, как персонал целой сапожной мастерской, Обуха к военфельдшеру, чтобы не предавать случившееся огласке. А чуть позже и командир, и подстреливший его «ворошиловский стрелок» получили по... почетной грамоте и именным часам. За, так сказать, бдительность и храбрость, проявленные при охране рубежей (или еще каких-то  «ежей»)...
Правда, стрелку по фамилии Нетополь данный эпизод все равно вышел боком. Вскоре после награждения его застукали в караульном помещении, когда он проводил тщательнейший личный досмотр двух zетовских журж - на предмет обнаружения у них под «намеком на одежду» поясов со взрывчаткой. Однако пояса были, а пластида, образно выражаясь, ни синь пороху. При этом на момент появления начальника караула девушки, что-то застегивая и поправляя, в очередной раз объясняли долдону Нетополю, что он их с кем-то путает. А специалистки они вовсе не по взрывам, и они берутся доказать это здесь и сейчас.
В общем, уволили Нетополя - вместе с его почетной грамотой и именными часами. Теперь он охрану городского Х.Y.Z-банка возглавляет. Правда, оружия ему не дают.