13-тый дайвер

Андрей Дайвер Чугунов
0
Я проснулся от сухости во рту. На улице брезжил рассвет. Это было явным напоминанием о вчерашнем дне. Поздние посиделки с другом.  За окном шелестела поздняя осень. Люблю осень. За то, что все мы видим старение года, опускающееся на него, за красно-желтое золото, раскинутое на деревьях и на мостовых. За грустный дождь зеркально чистыми лужами разлившийся  на улицах. За умирающую красоту. Я встал с кровати и пошел на кухню выпить воды. Крохотная кухонька. На столе стояла пустая бутылка из под коньяка, недоеденная «николашка» (лимон с сахаром и кофе) и две рюмки. Коньяк хороший был, армянский. Я налил себе воды из-под крана и начал жадно пить, наслаждаясь холодной свежестью каждого глотка. Пошел в душ. Всегда любил контрастный  душ. Горячие, ледяные, а потом снова горячие струи воды пронзали тело, резко пробуждая рецепторы ото сна. Снова пошел на кухню, сделал себе бутерброды с колбасой, сварил кофе. Позавтракал. Переоделся в сине-белый спортивный костюм, надел кроссовки. Все как у обычного гражданина, идущего на работу. Почти все. У меня однокомнатная квартира в спальном районе, по-новому обставленная, выполненная в светло-зеленых тонах. Я иду в комнату, включаю компьютер. Сажусь в удобное, похожее на стоматологическое кресло, надеваю футуристический шлем. Я не обычный гражданин. Я – дайвер…
01
deep
Ввод
Все цвета спектра в ярчайшей гамме – обычное дело двух секунд для любого пользователя дип-программы. И вот я уже в Глубине – великом наследии Интернета, виртуальной реальности нашей жизни. Я оказываюсь в полутемной каморке складского помещения. На стене висит старое зеркало, под потолком слабо горит огонек выгоревшей лампочки. Все настолько реально насколько может быть. Смотрю в зеркало. Передо мной стоит средних лет мужчина, среднего роста, крепкого телосложения, длинные черные волосы падают на плечи. Две серебряные сережки в левом ухе. Козлиная бородка. Мужчина одет в черный пиджак с красным воротником, черные джинсы, на ногах – высокие ковбойские сапоги. Под отворотом пиджака в кобуре надежно спрятан пистолет, на ремне висит складной нож. В Глубине мы можем стать кем угодно, перевоплотится в любую личину. Не знаю, почему я выбрал облик того, кем я есть на самом деле, наверное, потому что устраиваю себя таким. И искать меня никто по облику не станет. Это просто глупо. Зачем-то проверяю пистолет, выхожу из комнаты на улицу. Складской квартал. Закуриваю сигарету, вызываю такси.
Такси желтое, дань американскому населению Глубины. Электронный водила улыбнулся фальшивой улыбкой и спросил:
- Куда?
- К японцам.
У меня там назначена встреча с шишкой. Япошка хочет чтоб я взломал сервер компании по производству сувенирных катан, идущих на экспорт. Чем-то они ему насолили. Дело обычное, но плата хорошая.
Едем. Созванивались мы с японцем недавно, так что все должно быть в порядке. Надо бы встретиться с Серегой, другом, звоню ему.
- Сережа, привет. Как дела?
- Нормально. Работаю.
- Ясно. Сегодня в «Зодиаке» будешь?
- В полночь.
- Увижу тебя там. Давай.
Прибыли. Расплатился с таксистом, вышел. Глотнул морозного чистого воздуха. Скоро зима…
10
Охранная программа оказалась быком. Бык был желтый, величиной с камаз и рогами трицератопса.
- Пароль? – взревело животное
Пароль я не знал. Стоял я посредине арены. Я был в костюме тореадора.
- Таурус – крикнул я наугад.
- Кто ты?
Этого знать ему уж никак не надо было.
- Твоя предсмертная агония! – выпалил я. Глаза быка загорелись красным, и я достал красную тряпку, потрогал шпагу на поясе.
Помахал тряпкой.
Бык, дико заревев, побежал на меня.
Я подумал о Рике…
У меня были доли секунды, чтоб увернуться…
Обычные люди так не могут. Только дайверы. Они могут выходить из Глубины, оставаясь в ней в реальности.
Я сижу в кресле. Смотрю в монитор на трехмерного быка. Жму на левую стрелку на клавиатуре…
И ухожу именно в тот момент, когда трехтонное животное с ревом проносится мимо меня. Тут меня осеняет.
- Пароль – Овен!!!
Бык разворачивается, готовясь к очередному нападению. Он в замешательстве.
- Правильно. А логин?
Черт, черт и еще раз черт!!!
Активирую хакерскую программу. Бык несется на меня…
Стрелка влево, еще раз…
И «контрол»…
На экране я ухожу от быка, в последний момент достаю шпагу, и вонзаю ему в горло.
Все перекрывает его ужасный рев. Бык еще бежит. Но он уже мертв. Поверженное животное, защитная программа падает.
Я подхожу, проверяю, действительно ли он мертв. Это было слишком легко.
Теперь дело за малым…
100
Рика…
Я знаю ее довольно давно. Ведь это она помогла мне стать дайвером. Вспоминая ее образ, ее запах, ее поцелуи я выхожу из Глубины. Я люблю ее…
Полночь.
Собрав все необходимые данные с терминала, я вызвал такси. Но что-то было не так, я это чувствовал. Я всегда доверяю себе.
Когда я подошел к черной машине такси и открыл дверь, там не было улыбающегося таксиста. Там не было таксиста вообще.
На меня смотрело холодное и черное дуло пистолета.
Я рефлекторно еще успел нажать на кнопку. Стрелка влево. Как часто она спасала мне жизнь. Пуля прошла в двадцати сантиметрах от моего плеча.
Я рывком выхватил пистолет и побежал во мрак. За мной гнались. Я отстреливался и даже попал в одного из преследователей, вырубив его из Глубины. Я бежал и бежал, пока меня не окликнули:
- Что нужна помощь, ковбой?
Фигура в черном плаще, с забранными в хвост волосами.
Рика.
Я подбегаю к ней, и она тонет в моих объятиях.
- Как ты меня нашла?!
- Это было несложно. За тобой погоня. Но я с ними разобралась. – Я заметил у нее узи с глушителем на поясе. - У них оружие нового поколения. Оно убивает в реальной жизни.
- Но это же не возможно!
- Поверь мне, возможно. Я уже слышала о таких случаях. Они были среди дайверов. – Она говорила серьезно. Взволнованным голосом. – Они искали тебя.
- Но почему я? Что я сделал?
- Непохоже, что только взломал десяток серверов. Это нам еще предстоит узнать, Дима.
Я не хочу, чтобы ты в это вмешивалась. Не хочу, чтобы ты пострадала.
- Но, если не я, то кто?
Мне не пришлось долго думать.
Набрал Серегу. По закрытому каналу.
- Серега?
- Да?
- Ты в «Зодиаке»? Мне нужно с тобой встретиться. На меня напали.
- Я уже знаю. Подъезжай.
Странно. Очень странно.
- Рика, мне нужна твоя машина.
- Это может быть ловушкой, Дима.
- Мне нужно знать. Мне нужна помощь друга.
- Обещай мне, что выживешь!
- Обещаю…
101
«Зодиак» был приличным заведением для знающих людей.
Обстановка была в мистическом стиле. Над каждым столиком висело изображение определенного знака зодиака, тут же был обновляемый гороскоп. Так что люди подсаживались к посетителям, дабы прочесть прогнозы местных астрологов. Я никогда ни к кому не подсаживался. Не верю в гороскопы.
Два больших зала, один поменьше. В маленьком мы всегда и встречались с Сережей.
Я заказал на баре джин-тоник и пошел в затемненный угол. Там меня ждал Сергей. Длинные спутанные волосы неопределенного цвета, потертые синие джинсы, красный свитер. Хиппанутая внешность.
Я любил своего друга.
- Привет, Сережа.
- Привет, Дима. Садись.
Я сел в мягкое кресло в золотой обивке. Сережа предложил сигареты. Я взял, закурил.
- Так ты знаешь, что за мной была погоня? Откуда?
- Они так же угрожали мне. Послушай, Дима… Если ты не придешь к ним, они убьют Рику.
- Я пойду к ним. – Этого я и боялся. Надо срочно предпринимать какие-то действия. У меня уже появилась мысль.
- Складской район, склад номер шесть. Они ждут тебя завтра в восемь вечера.
- Я буду там.
- Не один. Я пойду с тобой.
Мне принесли джин-тоник. Я жадно сделал пару глотков.
- Ты уверен? Это будет смертельно…
- Больше чем никогда.
Больше мне ничего не надо было слышать. Только я, Серега и они…
110
- Рика мне надо тебя увидеть. Это срочно.
- Хорошо. Давай на нашем месте.
- Через полчаса.
Нашим местом был старый с виду скверик с деревянными лавочками на окраине.
Шел первый снег. Она была одета не по погоде. На ней была легкая кожаная курточка, серые джинсы, высокие сапоги. Только она могла так завязать шарфик. Это не подстава.
- Привет.
- Привет. Тебе нельзя появляться в Глубине, Дима. Тебя могут убить.
- Я знаю. Не волнуйся. Мне просто надо было, чтоб ты была рядом.
Я ее целую и крепко обнимаю. Смотрю в ее глаза… Я никогда не забуду этот взгляд. Одними губами шепчу «Прощай»… Медленно достаю из кобуры пистолет за спиной… Выстрел.
Вспышка синего света.
Она даже не успела ничего понять. Все случилось слишком быстро. Ее отрубило из Глубины. И все ее железо сгорело. Теперь она не сможет зайти в Глубину. Ее след не найдут. Она в безопасности. Пройдет время прежде она снова попадет в Глубину, а мне это и надо было.
Перезарядил пистолет, закурил.
Прощай.
111
Складское помещение номер шесть ничем не отличалось от других таких же. Большое серое здание похожее на ангар для самолетов. Туда то мы с Сережей и пошли. Мы были две черные незаметные фигуры в кожаных плащах. Я взял с собой два пистолета. Сергей взял револьвер.
И вот мы там. Ничего не видно и не слышно. Темень стояла жутковатая.
Мы перекурили.
Я вспомнил Рику…
И тут все стало как в старой доброй компьютерной игре «Дум».
Я заметил шевеление возле двери и пальнул туда. Сразу зажегся свет, ослепляя нас. Мне это было все равно.
Они были здесь, если считать их было человек десять. Все в костюмах с пистолетами.
Началось месиво…
Я главное боялся, чтобы Сережку не зацепили. Выстрелы сыпались градом. Я умело стрейфился, в меня так никто и не попал. В Серегу, как оказалось тоже.
Мы расправились с ними…
Мы сделали это…
Это победа…
Холодный ствол револьвера упирается мне в висок…
Сволочь…
Сволочь…
- Зачем, Сережа? Что я сделал?
- Прости, но это просто работа. Нам заказали всех дайверов.
- Я даже не хочу вспоминать, что мы так долго были друзьями.
- Мне очень жаль. Так получилось. Ты тринадцатый в списке.
Выстрел…
Тринадцать…
Мое счастливое число…
Рика, я не сдержал своего обещания…
Они не тронут тебя…
Они никогда не узнают кто ты такая…

Рассказ написан по сэттингу Сергея Лукьяненко.
3.01.09