Учитель танцев

Александр Парфёнов Ржевский
Появление в нашем городе радиостанции «Ретро-FM» — это сказочное путешествие «По волнам моей памяти». Ведь с каждой песней, звучащей в эфире, у нас, юношей и девушек поколения 70-80-х, связаны незабываемые впечатления и воспоминания. Хорошее время. Добрые, отзывчивые люди. Жили почти как при коммунизме, где людей оценивали не по наворованному кошельку, а по интеллекту и трудовой деятельности.
  Ближе к середине 70-х в нашей сельской школе директор, к огромной радости учеников, разрешил старшеклассникам один раз в неделю, по пятницам, проводить школьные танцы (тогда еще не знали, что это дискотеки). Танцевать под пластинки нам позволили в спортзале под присмотром дежурных учителей с жестким условием: чтобы не мусорили и «не дай Бог, в туалете кого поймают курящими». Естественно, по пятницам порядок был идеальным. Одна беда — мы абсолютно не умели танцевать, особенно с девчонками.
«Ломать шейка» научились сравнительно быстро, переняв движения у старшеклассников, которые видели, как это делают взрослые парни и девушки. А вот танцевать в паре с девочкой мы с другом Витькой никак не решались, потому что не умели.
  Дать нам уроки танцев вызвался Сашка, который был на год старше нас и уже успел три раза пригласить девчонок на медленные танцы. Ему-то что? Старшая сестра научила премудростям телодвижений и положений рук, а у нас с Витькой — полное отсутствие практики.
«Ладно, айда на улицу — научу!» — снисходительно сказал нам Сашок, и мы покорно пошли за ним. У него умение и опыт, а у нас только желание.
В ноябрьский вечер два юных танцора, сменяя друг друга под окнами школы, тренировались в приглашении «девушек» на танец, в выбирании правильной позиции рук на талии или на спине и, самое главное, в правильной перестановке ног.
Сейчас бы нас приняли за юных «голубых». Но тогда мы и слова-то этого не знали.
Играл быстрый танец — бежали в спортзал «дергаться», звучали медленные — уходили тренироваться под окна спортзала. И вот настал тот  час, когда «учитель танцев» сказал нам: «Пора уже девчонок приглашать». И мы, преодолевая робость, направились в спортзал.
  Кто стал моей первой партнершей, не помню. Но точно знаю, что она была не из моего класса. Краснея, бледнея и потея, я подошел к ней и предложил: «Пойдем, потанцуем». Девочка не возражала, и я потащил ее в самый центр зала, чтобы затеряться в толпе танцующих. «Первая любовь, школьные года, в лужах голубых стекляшки льда, не повторяется такое никогда», — пели ребята из ВИА, а я, по-медвежьи ступая одеревеневшими вдруг ногами, танцевал с партнершей. Мои ладони, едва касающиеся девичьей талии, предательски потели, а руки к концу первого куплета онемели. Три минуты показались вечностью. Они ни в какое сравнение не шли с состоянием, когда тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок. Там еще можно что-то попытаться рассказать. А здесь, в танце с девушкой, ты скован по рукам и ногам. Одно неосторожное движение, одна какая-то ошибка — и ты опозорен в глазах партнерши, которую сам же и выбрал. Наконец, песня закончилась, и я, как учил Сашка, довел девчонку до ее места. «Ну, как?» — спросил нас с Витькой «учитель танцев».
«Ништяк…» — снисходительно ответили мы, но больше в тот вечер девчонок не приглашали. Второй такой пытки нам бы уже не выдержать.