В печать Патсупили Календрики

Иван Филин
                « В печать Паступили Календрики.»

Немного истории.


  Книгопечатание на Руси началось примерно с 1550 годов. Основоположником столь нужной традиции, как книгопечатание, стал Иван, сын Федора.
Мы его запомнили как Ивана Федорова. -  Первопечатник, благодаря которому, в те, далекие времена, великая Русь узнала истоки просвещения.

 Там сказать, издательский портфель,  состоял в основном из церковных, - духовных книг. Которые ранее переписывались вручную, немало при этом исправляясь переписчиками и писцами. Но не только «отсебятина» портила общую картину, но и само по себе переписывание , было процессом более долгим, чем книгопечатание. А уж о точной повторимости оригинала, не могло быть и речи.

  С появлением типографского станка, привезенного к нам из Германии, многое изменилось. Ведь теперь можно было не только сохранять знания,накопленные предками, но и приумножать их, и таким образом доводить до других людей знания и учения.
Правил  на Руси , в те далекие времена  еще один Иван. Царь Иван Васильевич  Грозный, который, «пролабировал», уже обученного грамоте Ивана Федорова,(дьякона,обученного в духовной семинарии.),  возглавить московскую типографию.

  Надо сказать, что первые тиражи типографии, были уже неоднократно переписаны и исправлены писцами.  Но при переписи, конечно же в них были ошибки. (Это не ошибки, это опечатки, но куда же без них.) так что пришлось Ивану Первопечатнику, вместе с помощником своим, его звали  Петр  Тимофеевич Мстиславец, не только корректировать тексты, но и редактировать их. Из чего можно предположить, что первопечатники в древней Руси, были люди не только грамотными но и образованными.


  Позже благодаря трудам Ивана Федорова, не только в типографии, но и за труд издателя, его стали называть Просветителем. Ведь его работа в типографии, не только как печатника, (еще и корректор, - редактор.), привела к распространению знаний, при помощи книг.  После чего не только грамотность, но духовность  всей Руси намного возросла.


                ...

В наши дни полиграфическая промышленность претерпела огромные изменения (Поли, означает много, граф - графичность, означает точно.) Так теперь и называется полиграфия, (многопечатание), или типография (точная печать с образца.) В типографиях  печатаются книги, журналы, газеты,  и многое другое.
 Печатником , я работаю более 14 лет, срок немалый, но  процесс производства трудный, и  интересный. Иначе не работал бы.


                ... 

  Надо отметить что во времени Первопечатника, тираж в 2000 экз. печатался д
олго, очень долго, не один месяц, - вся работа вручную. Сейчас такой тираж, занимает по времени, с полном производственным циклом, от и до, около трех, - шести дней. (С выводом фотопленок, с которых печатается  тираж, а с применением новых технологий, так и вообще день. (подождите, краска подсохнет, порежем, упакуем, и забирайте, денег за тираж давайте.)

                ...

                "Время изменилось, но люди остались."

               
                ...

               
                Наше время.
 

 Частная типография, « одного печатника», их не мало было. в таких малых типографиях весь сложный и емкий производственный процесс, ложиться на хрупкие «?»  плечи печатника, который "за все в ответе", на все руки мастер, жаль их только две. Сожалел мой директор.
В одной из таких типографий, со мной произошел интересный случай.
 
Это была хАрошая школа.

                ...


 Что и говорить не имея образования полиграфического.
 Имею корочку колледжа технического.


Всю полиграфию изучил я, в чем у заказчиков и была слава моя.
И вот был случай, реальный не скандальный.

 Конец рабочего дня, все что нужно сделал я.
Уж домой собрался, как вдруг заказчик в дверь ворвался.

-Директор мира я. Как могу получить заказ свой я!!!

И немедля  заказ потребовал он, угрожая типографии большой урон.

О заказе том не слышал, но заказчика услышал.
-Выборы у меня, листовок хочу я!


Требовал заказчик, кивая на печатный образчик. 
Теперь он для меня  Заказчик, самый настоящий Приказчик.


Шла компания предвыборная, всем людям завидная.
Каждый депутатом хочет стать, нельзя ему в этом помешать!


Что же делать мне, - Директор мира,   вдруг зашел ко мне?



(На самом деле этот человек, возглавлял одно из самых крупных предприятий тяжелого машиностроения в России. Красная звезда что на Кремле висит, это работа местного завода.)



В ночь остался, тираж отпечатать обязался.

Отпечатал листовку две,  -для предвыборной компании хватает вполне.
Но остались календарики, для работы их печатать мне не «запарики»

Приколюсь по процессу я печати, прибавлю Директору Мира, в выборах удачи.
Календарики  я отпечатал, директор мира  встречу мне назначил.

С утра, с   работы, он  меня домой  довез, тиражи положив в свой обоз.



Прихожу я на работу, хвалят все мою работу.
Но  Директор мира вдруг пришел.

-Напечатай еще чего ни будь, мой друг, не обессуть, но в этом суть. И вот держи календрики свои, всем избирателям понравились они.

Смотрю на них, а там что ни будни , - то выходные.
Что ни день то выходной, в красном цвете его узор. (Отмечены в календаре красным цветом выходного дня.)
Как пригляделся удивился.
Суббота да воскресенье, вот рабочая неделя.
 

 (Серые дни в календарике,- рабочие, получились красными.
  т .е. выходными. а выходные рабочими.;-).то есть два дня в неделю рабочие.)


-Не углядел я малости сей,  по усталости своей.



Всего работать нам не господам, два дня в неделю, в это я поверю.
Решил так избиратель, и в урну кинул свою он ходадатель.
Избрал  директора мира сего, на пост депутата моего.