Служба в охране

Марина Тигра
  В жизни  мне пришлось  освоить много разных специальностей, но это уже другая история. А пока, я  хочу  рассказать  о том  коротком  периоде моей  профессиональной  деятельности, когда  я  служила в  охране  одного  ФГУПовского  предприятия.
  Перед  поступлением  на  эту  экстравагантную  для меня  работу, я  месяца  три  находилась  в  состоянии  безработицы. Попытки  найти  что то подходящее, не приносили  плодов, а  фирма,  в которой  я  работала до этого,  была  вынуждена  временно  закрыть  офис. И   хоть мне обещали  позвонить, как только всё  наладится,  время  ожидания  затягивалось, а  я  от безделия  не знала  куда  себя  деть?
   Наша  машина , в  то время , снимала  место  на стоянке, находящейся  на территории местного  предприятия  Электро - Механического  завода , на  котором  я  когда то  работала  в  отделе  Механизации и Автоматизации  производства. Но во  время перестройки  отдел  ликвидировали, а проекты и  помещения продали. С тех  пор  завод  превратился  в сборище  из  мелких частных  предприятий разнообразной  направленности. Чего в нём  теперь только  не было : И швейное, и гончарное, и вино — водоразливочное, и фармацевтическое,  Изготавливались  корма  для  животных, памперсы , туалетная  бумага, Работала  типография,литейное производство(оставалось правда  на прежней  базе),  как силуминовое, так и пластмассовое. Изготавливали мебель ,стеклопакеты и  оконные  рамы новой  технологии. В общем жизнь кипела.
  И вот однажды, забирая  машину со стоянки, знакомая мне предложила:
--  Не хочешь  у  нас  поработать, есть  вакантное  место. Сутки работаешь, три отдыхаешь. Платят, правда  мало, но  зато  регулярно( чего мало где наблюдалось) 
Я  не  была   готова к такому  повороту  событий,  но обещала подумать.
 -- А что? – сказал муж – я  думаю тебе  понравится, тем более что начальника этой смены  ты  хорошо знаешь.
   С  Сергеем  Ивановичем  Мухиным  я  подружилась ещё в  больнице, когда ухаживала  за  раненым  сыном, а  он  лежал  после операции  на грыже. Я  тогда  целую неделю прожила  в  мужской палате палате, в  больничном  кресле. Вот он потом и помог машину на заводскую стоянку пристроить. Ему шёл  уже  восьмой  десяток,  но он  всё  продолжал  работать, будучи давно  на  пенсии.
  Первые  сутки  моей новой  работы  меня  просто  потрясли. Охранять особо было нечего. Самый главный пост – ворота, через  которые   осуществлялся въезд и выезд всего транспорта. На  нём  осуществлялась  сверка  пропусков  и  соответствие накладных  на  вывозимый  товар. Но  на  этот  ответственный пост попадаешь всего часа  на четыре  в  сутки,  а  то  и  меньше. Зато остальное  время – это пост на периметре,  который  составлял  почти  три   с  половиной  километра  вдоль  ограждения  предприятия. На нем  находилось пять постов – маленьких будочек  (два  на  полтора метра), но зато  со связью, для экстренной  помощи,  эл. Печкой и  освещением  с  прожекторами,  направленными в обе  стороны  загрождения. На  эти посты  попадаешь  почти всё  оставшееся  время  суток  по  переменно.
  Первый   пост, на  который я  попала, под кодовым  названием «22» находился  в самой глубине  завода,  поросшей из за  заброшенности, лесным  массивом. Будка напоминала  избушку на курьих  ножках ,  так  как  была приподнята над землей  на 1,2м. Для  лучшей  просматриваемости тропинок,  ведущих  в  обоих  направлениях. Если бы  не забор  с  колючей  проволокой,  проходящий  вдоль  неё, можно было бы считать,  что попала  в  сказку. Погода  была  изумительной – середина мая. Растительность  набирала зелени, а птицы  просто  сводили с  ума своими песнями. Солнце было необыкновенно ласковым  и  тёплым .
 -- Вот  это  да! – подумала я – не ужели  бывают  такие  работы?
И  я просто растворилась  в  этой  сказке, разглядывая  в  траве  вылезающих на свет букашек  и  обнаружив  живущую  по близости  ласку.  Она  вытягивала в  струнку  своё  тонкое  тельце,  озиралась  по сторонам, а потом  снова перемещалась  по  какому то , только ей  известному  маршруту, но явно  с  важной  целью. Я сидела  на  старом ящике,  около  своей избушки  и  боялась  пошелохнуться , что  бы не спугнуть  это чудо. Затем  я  заметила  важно  шагавшего  по  тропинке  кота,  который  увидав меня,  почему то жалобно  замяукал  и прибавил  ко мне ходу.  Кот, явно был обрадован  нашей  встрече, жаль мне нечем было его угостить,  но он казалось,  был  доволен  моей лаской  и  нежно  замурлыкал под моими пальцами. Три часа  прошли  не  заметно. Я даже  вздрогнула, когда прозвенел телефон  в  будке  и мне  сообщили, что я  могу покинуть  пост и  вернуться  в караульное  помещение,  до которого было минут  двадцать ходу. И первое, что я  услышала  от начальника  было:
 -- Устала? Отдыхай, у тебя  час!
Это  я  то  устала? Удивлению  моему  не было предела! А через час  я отправилась на  другую  подобную  будку, прихватив  с  собой  немного  еды, для  моих  новых знакомых  и  не  зря.  Ими  оказалась  воронья  семья.
   Воронёнок  сидел  прямо на  крылечке  «21»  будки  на курьих  ножках.  Заметя его, я  остановилась   и  начала  осматривать окрестности.  Мать должна была  быть рядом  и  я  сразу  её  обнаружила. Она  так же  внимательно  следила  за мной. Что делать?  Я не могла открыть будку,  не задев  птенца, а отзвон  в караул  был обязателен! Тогда, я достала  кусочек  хлеба, и  показав его  вороне — маме, начала протягивать  его  воронёнку,  который  сразу  бесстрашно  заинтересовался лакомством  и потянулся  ко  мне. Я  взглянула  на  ворону. Она  в напряжении вытянулась  ко мне,  готовая  к  атаке. Тогда я положила хлеб на ближайший камень и  отошла по дальше, следя  за  мамой. Та немного расслабилась, но глаз, с меня и воронёнка  не  спускала. И вот воронёнок  двинулся  к  добыче, а я  смогла  войти в свою  избушку. Так мы  впервые  познакомились.
  Я  часто задумывалась,  почему  люди, в  своём  большинстве,  так не любят ворон? Но  потом  пришла   к  выводу,  что лишь  по  тому,  что  они своими повадками напоминают им самих себя,  причём  обличают  не очень приятные стороны  нашей психики. Потом , мои сотрудники часто жаловались  мне, что не возможно  находится  на  периметре  во  время  вылета  вороньих птенцов  из гнезда. Что будто они  нападают  на  людей, пикируя  с  высоты, абсолютно неожиданно, и  по этому, даже  в  солнечную  погоду  вооружались  зонтами. Лично мне никогда не приходилось  испытывать  на  себе  такое  пикирование, а  вот наблюдать  как  это происходило с  заводской  дворняшкой  довелось.
  Это было спустя  год  с  моего  первого поступления  на данную  службу. Размножившиеся   в  большом  количестве   дворняшки,  тоже  не остались  без внимания  высшего  заводского  начальства. Однажды, Сергей  Иванович ,  придя утром  на  развод  караула, долго на мог начать , виновато глядя  нам  в  глаза. А потом  сказал:
 -- Хоть я  и  не   разделяю  точку  зрения  руководства  по  этому  вопросу, но в  должностном  порядке , обязан  зачитать вам  приказ  директора завода.
Наступила  пауза. Мы  молча  ждали  указаний свыше, и  что же  мы  услышали?
 « Руководство  завода, в лице  директора …, в  связи с  поступающими  от  работников  завода  жалоб  на  неоднократные  нападения на  них  бездомных  собак,  обязать охрану  не пускать на  территорию  посторонних  собак, а  так же  следить за  тем.  что бы , те собаки, которые  уже  находятся  на  данной  территории ,не размножались!»
Взрыв  дружного  хохота, закончил  чтение  директорского приказа. А  начальник  караула  виновато хлопал  глазами, не зная как  реагировать на данную  реакцию. Он готов был и расплакаться и  рассмеяться  одновременно, от стыда  за  высшее руководство, ведь  ответственность за его выполнение лежала  на  нём.
 -- Может  местным  собакам  пропуска  выдадут? – прозвучала  реплика, которая окончательно ввела  бедного начальника  в  краску.
 -- Ну я думаю,  это была  наверное  шутка? – пожал  он  плечами
Все опять  рассмеялись.
   А вечером ,  дежуря  на  воротах,  я  наблюдала  интересную  картину.  Одна  из стаи  местных  собак  попыталась  схватить воронёнка. Но  не  тут - то было! Вороны начали  своё  пикирование  и  следовали  за  ней  по  пятам, не давая  передохнуть. Так  продолжалось  часа  три,  пока меня  не сменили  на посту.  Но  проходя , через час  мимо этого  места  на  пост, в  избушку  на  курьих  ножках, я  обнаружила  всё ту же  картину.  Мне стало  жаль  бедную  псину  и  я  решила  взять  её  с  собой  на периметр,  сказав  при этом  воронам:
 -- Она  больше  не  будет. Давайте разлетимся  мирно?
При  этом я  кинула  им  два кусочка  хлеба, а  собаку  погладила  и  она  потащилась за мной  на  периметр. Так  я  приобрела  ещё одного  друга  и  стала  звать  её Чапкой. А вороны,  как не  странно,  отстали от  собаки  и  опять  занялись ,  выгулом своего  потомства. 
  Периметр  был самым живописным  местом  завода.. Он был богат  бурной  растительностью, многообразием  ягод  и  грибов. С утра, проходя по тропинке покрытой  свежей  росой,  я  находила их столько, что хватало  всей  бригаде на  ужин, который обычно  организовывали  в складчину.
 Ночь на периметре представляла собой дебри Амазонки. Были сотрудники, которые боялись выходить ночью на обход по тропам заросшим деревьями и высокой травой, не смотря на то что всё освещалось прожекторами.Тени которые они создавали наводили ужас особенно на женщин.Но мне нравились эти прогулки. Они напоминали мне дни юности, когда я могла по долгу бродить в лесу в любое время суток,ведь я мечтала стать лесником. Наша работа заключалась лишь в  том , чтобы пройти по периметру до нужной будки, просмотрев по дороге все изменения в ограждении и остаться там на несколько часов. Мне казалось,  что я так и  буду здесь  работать  до  глубокой  старости,  но в  жизни  ничего  не стоит  на  месте.
 Однажды  из  Москвы   позвонила  моя знакомая бизнеследи   с  предложением  вернуться  на  дизайнерскую  работу. Что со мной  было?! Мне  не хотелось расставаться с  моим  новым коллективом  и  в  то  же  время, зарабатываемых  в  охране  денег,  катастрофически  не  хватало. И я  решила, что буду  работать и  там и  там. Два дня  в  Москве, затем сутки в  охране ,  день  на  отсыпание  и  всё  по новой. Новый  жизненный  темп  я  смогла  выдержать  два  года. А  потом  с  охранной  работой  всё  же  рассталась,  но нет - нет, да захожу  навестить  старый  коллектив.