Подземное море

Антон Матиевский
Наверное, в какой-то из жизней я был спелеологом, а скорее – вжимался в расщелины, прячась от грозных когтей древнего тигра. Но мне снится с завидным постоянством один и тот же сон. Узкие проходы в камнях, уходящий вниз просвет, в который всё труднее протискиваться. Всё необходимое – на мне, остальное – за спиной. Извилистый ход, здесь вода промыла, дальше – просто разломы, приводит в пещеру. Свод теряется, мощный фонарь не добивает до стен. За порогом наваленных скал – озеро. Гладь зеркала теряется в луче фонаря, эту воду никогда не посетят даже случайные морщины от ветра. Надеваю акваланг и погружаюсь. В этой воде нет ни микробов, ни какой-либо другой жизни. Я в невесомости над тем, что не цепляет взгляд. Мёртвое подземное море, дно теряется в сумраке, а рука в свете фонаря просто светится хрусталём прозрачной воды. Неинтересно. Долгий путь обратно и глоток свежего воздуха у входа. Как же мы ценим свободу, побывав в плену. Сижу на камне у входа в расселину, бездумно смотрю на долину, покрытую сочной травой. Мои (и твои) предки уходили отсюда на охоту, а когда истребили всех животных в округе, строили убежища, продвигаясь всё дальше в саванну. Так начинались города. И в них были водоёмы с рыбой и водорослями. А то, подземное озеро останется в памяти, как бесплодная женщина, с которой можно провести время, но которую бесполезно умолять родить сына. Мне неинтересно под землёй, я хочу продолжить род на поверхности. И учить детей радоваться солнцу и охоте под его лучами. Мой сон – всего лишь иллюзия ненужного прошлого.