Re Что для вас вдохновение?

Феликс Эльдемуров
Вдохновение лично для меня начинается с какой-нибудь интересной находки, интересного поворота в сюжете. М-м-м... хотя нет, наверное... Наверное, с предтечи этого события. О чём-то пишешь, а потом вдруг ясно начинаешь осознавать, что получается как-то неправильно, фальшиво или что можно написать лучше или несколько по-иному выстроить сюжет. Ищешь... и вдруг находишь.

У меня был такой случай. По сюжету юная героиня попадает в спец.ПТУ (кто не знает, это колония для несовершеннолетних), причём в "ПТУ" для ненормальных (у неё немота без глухоты, она не смогла растолковать при поимке что к чему). Необходимо бежать, но как?
Да, она, например, не слабенькая, владеет гипнозом и проч. И что? Загипнотизировать, как Вольф Мессинг, своих охранников? Заставить их самих открыть двери? Что-то слишком простенько получается... И вообще, почему она не сумела сбежать оттуда в самом начале?
База расположена в горах... она не знает дороги, так.
Их периодически вывозят на работу, убирать помидоры на поле у местного хакима, так... Побег где-то посередине, в дороге? Но куда она побежит?
У неё есть друзья, которые могли бы помочь ей в этом?
Нет, друзей у неё нет. Есть одна такая же барышня, но это враг...
И тут мелькнуло: а может и не враг вовсе? А может быть, это "враг", который тебя втайне уважает? Тогда, тогда...
Но... способ побега?

Получилось вот что (прошу простить за длинную цитату):
=====
Она пришла ко мне в последний раз в тот день, когда на неё уже оформляли документы. Пришла прощаться. Там – она не будет Старшой, а будет, по крайней мере вначале, самой-самой младшей.
Я привычно «гнила» в наряде по кухне. Просеивала муку от хрущиков.
– Привет, Мама, – грубовато бросила она, хотя сегодня мы уже видались. Присела напротив, тяжело посмотрела в глаза:
– Ты думаешь, я сразу не поняла, что ты не блатная?
Я не ожидала такого вопроса. Пожала плечами и продолжала просеивать муку. Прошла минута. Она всё так же смотрела на меня. Я подняла глаза.
– Что пялишься как святая? Небось, гробы за плечами есть?
И прибавила ещё кое-что, чего мне не хотелось бы пересказывать… Ужасные, несправедливые слова рушились на меня…
Она хмыкнула и продолжала:
– Каждая баба за собой гробики тащит. И у тебя – если нет, так будут… Откуда ты?
Я разгладила холмик муки и написала пальцем: «Лат. Америка».
Она, показалось мне, даже не удивилась:
– А… Где все ходят в белых штанах?
Я кивнула. Мне тоже была знакома эта книга.
– Последнее время во сне болтаешь… Молчишь? Что ж, молчи…
Вот как, оказывается. Этого я не учла…
– На тебя запрос лежит в конторе. Выйдешь «по актировке».
Это значит: по состоянию здоровья.
– Удочеряет тебя один хмырь. Счастливая. Знаешь такого: Кандалов Коминтерн Максимович?

О Боже!

Я уронила сито и чуть было не заорала ей в глаза: «Кто-о-о???»
Она не поняла вначале. Долго смотрела в упор. Потом отложила сито в сторону.
– Ты знаешь его. Кто он?
У меня тряслись руки! Но я всё-таки ухитрилась нарисовать на поверхности муки эмблему: череп и кости.
– Убийца?
Я закивала головой.
– Знакомые дела… – её ноздри мрачно раздулись.
Она раздумывала.
– Вот что, – её слова звучали привычно и спокойно. – Завтра повезёшь обед в поле. – Смотри сюда.
Её широкая ладонь разгладила муку. Палец начертал извилистую линию.
– Плавать умеешь?
Неожиданный вопрос. Я подняла оба больших пальца вверх: «да, да! и отлично!..»
– Счастливая, – невесело усмехнулась она. – А вот я – нет… Гляди. Это река. Она холодная, но быстрая. Это… – начертил прямоугольник её палец, - бахча. Здесь, километров семь ниже по течению… – ещё один прямоугольник. – посёлок. Возле него – станция. Железная дорога. Просекла случай?
И – тут же заровняла муку.
– И попробуй у меня утони! Я, может, тоже хочу когда-нибудь прогуляться с тобою… в белых штанах. Усекла?
– Усекла, сучонка черномазая? – странным, сорванным голосом повторила она. – Что бы ни случилось, не смей тонуть… черномазая с-сучка!

Не всё, что звучит грязно – грязно, как и не всё, что звучит чисто – чисто…

Мы обнялись и уткнулись лоб в лоб. Слёзы падали из наших глаз, в муке превращаясь в маленькие белые розочки…
==========
Ну, и так далее.
Что получилось?
Глубже раскрылись характеры.
И без того насыщенный приключенческий сюжет получил дополнительные возможности для раскрытия.
И произошло это действительно на вдохновении. Диалог "написался" за какие-то полчаса, в нём не надо было ничего специально придумывать. Это как поток воды из разломанной запруды...

 Может быть, вдохновение - это открытие? Когда всё становится предельно ясным: и характеристики, и диалоги, и сама фабула, которая до поры, до времени укрывалась от Вашего взора?

Ну, вот у меня сейчас, в эти дни, в эти часы - вдохновение. Кто-то Свыше дал мне небывалое - пару дней свободного времени. И я зарылся в недра клавиатуры... Ибо мысли и догадки потекли потоком.

Как мог беседовать некий молодой крестоносец с султаном Саладином?
Что и как едят кентавры?
Может ли быть отец всего на пять лет старше своей дочери?

Паррррррррррадоксы! Которые вдруг находят своё объяснение, ибо пишу я "фэнтези", в духе Рабле, но Рабле неожиданно отступает и на сцену выходит торжественным шагом именно то, что в дальнейшем сделает моё творение истинно неповторимым... Герои начинают действовать САМИ - и это истинно то самое, о чём мы с вами здесь беседуем, друзья мои.

Наверное, это всё-таки от Бога.