НАТ. СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО
На спортивной площадке небольшая группа сонных детей и ВОСПИТАТЕЛЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Становимся на места, ребята. Бодрее. Живее. Начинаем утреннюю гимнастику.
Ребята расползаются по местам. На задние ряды, подальше от Воспитателя, становятся ИЛЬЯ и СТЕПАН. Илья - мальчик около десяти лет, смышлёного, интеллигентного вида. Степан - того же возраста, что и Илья, выглядит чуть покрепче его.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Начинаем делать наклоны. В одну сторону... И в другую.
Воспитатель делает наклоны. Ребята повторяют за ним.
СТЕПАН
(шепотом)
Будет двадцать наклонов. Я вчера считал.
ИЛЬЯ
(шепотом)
Это в стороны двадцать. А если ещё вперёд-назад то сорок.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Начинаем делать наклоны вперёд.
СТЕПАН
(шепотом)
А ещё другие упражнения будут.
ИЛЬЯ
(шепотом)
Ну да. Пять или семь.
СТЕПАН
(шепотом)
А сколько будет двадцать на семь?
Илья задумывается.
ИЛЬЯ
(шепотом)
Сто сорок.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята, не отвлекаемся. Начинаем делать повороты корпуса.
Ребята замолкают на некоторое время и делают упражнения.
СТЕПАН
(шепотом)
А сколько будет, сто сорок умножить на двадцать дней?
Илья задумывается.
ИЛЬЯ
(шепотом)
Не знаю. Очень много. Может быть миллиард или триллион.
ВОСПИТАТЕЛЬ
А теперь приседания.
Ребята начинают приседать. Степан считает, делая приседания.
СТЕПАН
(шепотом)
Триллион минус один. Триллион минус два. Триллион минус три.
ВОСПИТАТЕЛЬ
На сегодня всё. Вольно.
Ребята расходятся. Илья и Степан вдвоем отходят в сторону.
НАТ. ДОРОЖКА - УТРО
Илья и Степан идут по дорожке и болтают на ходу.
СТЕПАН
Слушай, я подумал...
ИЛЬЯ
Ну?
СТЕПАН
Я не хочу делать триллион приседаний.
ИЛЬЯ
Я тоже.
СТЕПАН
Лучше я буду считать, а все будут приседать. Иногда я ещё буду со счёта сбиваться, и все будут приседать по два раза.
ИЛЬЯ
Кто все?
СТЕПАН
Вожатые, воспитатели, повара. Да мало ли взрослых в лагере.
ИЛЬЯ
Не будет такого.
СТЕПАН
Почему?
ИЛЬЯ
Потому, что есть теория на этот счёт.
СТЕПАН
Чего?
ИЛЬЯ
Я говорю про теорию.
СТЕПАН
Где ты теорий набрался?
ИЛЬЯ
У меня папа менеджер. Не какой-то там липовый, а настоящий! Он работает с людьми. И читает теории в книгах.
Ребята подходят к столику под открытым небом.
ИЛЬЯ
Смотри.
Илья садится за стол, достаёт из кармана блокнот и карандаш. Степан садится рядом. Илья раскрывает блокнот и рисует на странице точку, а вокруг неё круг.
ИЛЬЯ
Знаешь, что это?
СТЕПАН
Это круг.
Илья показывает на точку.
ИЛЬЯ
Вот это человек. А вот это,
(Илья показывает на окружность)
круг его влияния.
Илья ставит внутри круга другую точку.
ИЛЬЯ
Вот смотри. В центре я, а рядом ты. Ты в круге моего влияния.
СТЕПАН
Почему это? Может это ты в круге моего влияния?
ИЛЬЯ
Это всё относительно. Я могу тоже быть в круге влияния, но уже другого. Твоего или... Не важно. Важно, что ты в круге моего влияния.
Илья рисует точку вне круга.
ИЛЬЯ
А вот это повар. Он вне круга влияния.
СТЕПАН
Почему?
ИЛЬЯ
Потому, что мы не можем изменить наше меню, а он может.
Илья ставит ещё одну точку, ещё дальше от круга.
ИЛЬЯ
А вот это директор лагеря. Он ещё дальше от круга нашего влияния. Потому что...
СТЕПАН
Ну, это и так понятно почему. Я кажется понял. Надо расширять круг влияния. И чем шире будет круг, тем больше людей в него попадёт.
ИЛЬЯ
Да!
НАТ. ПЛОЩАДКА - УТРО
Воспитатель и Воспитательница наблюдают за детьми играющими на площадке.
Илья и Степан стоят вдали и смотрят на них со спины.
Илья ставит точку вне круга, но недалеко от него и обводит новый круг. Шире первого. Точка оказывается внутри нового круга. Илья показывает на точку.
ИЛЬЯ
Сначла в наш новый круг попадёт воспитатель!
Степан берёт карандаш и ставит точку рядом с точкой-воспитателем.
СТЕПАН
И воспитательница!
ИНТ. СТОЛОВАЯ - УТРО
Повар возится в столовой. Ребята стоят вдали, повар их не замечает.
Илья обводит новый круг в блокноте. В него попадает точка-повар.
ИЛЬЯ
Потом в круг попадёт повар!
СТЕПАН
(воодушевлённо)
Ага!
НАТ. ПЛЯЖ - УТРО
На пляже сидят СПАСАТЕЛИ.
Илья и Степан наблюдают за ними издалека. Илья ставит ещё несколько точек внутри круга.
ИЛЬЯ
И спасатели тоже попадут в круг!
НАТ. ЗДАНИЕ - УТРО
Илья и Степан стоят у здания. Илья рисует новый круг. В него попадает точка-директор.
ИЛЬЯ
Потом влияние расширится ещё сильнее, и сам директор лагеря под него попадёт!
Степан поворачивает голову в сторону окна в здании.
СТЕПАН
Он там сидит. Наверное...
НАТ. СТОЛ У ДОРОЖКИ - УТРО
Степан и Илья сидят за столом. Илья ставит ещё точки рядом с точкой-директором.
ИЛЬЯ
И директоры других лагерей тоже попадут в наш круг!
СТЕПАН
Ну да. Раз уж один попал, другие чем лучше?!
Илья рисует круг ещё шире. И ставит в нём точку.
ИЛЬЯ
А потом, сам глава области попадёт под наше влияние!
Степан рисует ещё точку.
СТЕПАН
Да что там глава, сам Губернатор, попадёт!
Илья рисует круг ещё шире и ставит в нём много точек.
ИНТ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ САММИТ - ДЕНЬ
Запись выпуска теленовостей. Показывают встречу членов Большой Восьмёрки на очередном саммите.
ИЛЬЯ (ЗК)
Потом придёт черёд глав государств.
СТЕПАН (ЗК)
И международных организаций.
ИЛЬЯ (ЗК)
Они могут этого не замечать, но они будут в круге нашего влияния.
НАТ. КОСМОС
Снимки поверхности Луны и Марса.
ИЛЬЯ (ЗК)
А потом влияние разрастётся до космических масштабов. И Луна, и Марс, и даже целые галактики - все они будут внутри нашего круга.
НАТ. КОСМОС СКОПЛЕНИЯ ЗВЁЗД
Самые обыкновенные скопления звёзд.
СТЕПАН (ЗК)
А потом?
ИЛЬЯ (ЗК)
А потом, я объявлю себя Императором Вселенной. И мне никто не будет нужен.
СТЕПАН (ЗК)
Как это?
ИЛЬЯ (ЗК)
А вот так. Могущество моё будет столь велико, что нигде не будет мне равных и никто не оспорит мой титул. Упоённый чувством величия и самодостаточности, я в одиночку заберусь на вершину самой высокой горы, куда даже птицы не могут залететь и крикну оттуда:
(кричит)
Весь Мир у моих ног!
(обычным тоном)
Или ещё круче:
(кричит)
Я на Вершине Мира!
НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО
Илья стоит с высоко поднятой головой на вершине высокой детской вышки.
ИЛЬЯ
(кричит)
Я на Вершине Мира!
Степан стоит внизу и смотрит на Илью.
ИЛЬЯ
(громко)
И только эхо ответит мне! Потому, что никто не сможет забраться так высоко!
СТЕПАН
(скептически)
Ну и как там, на Вершине Мира?
ИЛЬЯ
(слегка оробев)
Немного страшно и дует, а так, вообще, нормально. Вполне.
Осмотревшись Илья делает попытку слезть с вышки. У него не получается.
ИЛЬЯ
(негромко бормочит)
Как же с неё слезть-то? Я чего-то не помню, как на неё залез. Залезть проще было.
Илья пытается слезть, но у него не получается.
ИЛЬЯ
Может поможешь мне?
СТЕПАН
А где же твое всемогущество и упоённость самодостаточностью?
ИЛЬЯ
Ну хочешь, тоже будешь стоять тут, рядом со мной, на Вершине Мира. Двоим места хватит.
Илья с опаской оглядывается на неудобной вышке.
ИЛЬЯ
Только помоги мне слезть, пока я не навернулся отсюда.
Степан забирается на вышку и помогает Илье спуститься вниз.
Ребята спускаются и присаживаются, чтобы перевести дух.
СТЕПАН
Щас обед будет, ты идёшь?
ИЛЬЯ
А что дают?
СТЕПАН
Обед дают. Не знаю какой. Повар пока не в нашем круге.
КОНЕЦ