Круг Влияния. Истории детского лагеря

Александр Колдашов
НАТ. СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО

На спортивной площадке небольшая группа сонных детей и ВОСПИТАТЕЛЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Становимся на места, ребята. Бодрее. Живее. Начинаем утреннюю гимнастику.

Ребята расползаются по местам. На задние ряды, подальше от Воспитателя, становятся ИЛЬЯ и СТЕПАН. Илья - мальчик около десяти лет, смышлёного, интеллигентного вида. Степан - того же возраста, что и Илья, выглядит чуть покрепче его.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Начинаем делать наклоны. В одну сторону... И в другую.

Воспитатель делает наклоны. Ребята повторяют за ним.

СТЕПАН
(шепотом)
Будет двадцать наклонов. Я вчера считал.

ИЛЬЯ
(шепотом)
Это в стороны двадцать. А если ещё вперёд-назад то сорок.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Начинаем делать наклоны вперёд.

СТЕПАН
(шепотом)
А ещё другие упражнения будут.

ИЛЬЯ
(шепотом)
Ну да. Пять или семь.

СТЕПАН
(шепотом)
А сколько будет двадцать на семь?

Илья задумывается.

ИЛЬЯ
(шепотом)
Сто сорок.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята, не отвлекаемся. Начинаем делать повороты корпуса.

Ребята замолкают на некоторое время и делают упражнения.

СТЕПАН
(шепотом)
А сколько будет, сто сорок умножить на двадцать дней?

Илья задумывается.

ИЛЬЯ
(шепотом)
Не знаю. Очень много. Может быть миллиард или триллион.

ВОСПИТАТЕЛЬ
А теперь приседания.

Ребята начинают приседать. Степан считает, делая приседания.

СТЕПАН
(шепотом)
Триллион минус один. Триллион минус два. Триллион минус три.

ВОСПИТАТЕЛЬ
На сегодня всё. Вольно.

Ребята расходятся. Илья и Степан вдвоем отходят в сторону.

НАТ. ДОРОЖКА - УТРО

Илья и Степан идут по дорожке и болтают на ходу.

СТЕПАН
Слушай, я подумал...

ИЛЬЯ
Ну?

СТЕПАН
Я не хочу делать триллион приседаний.

ИЛЬЯ
Я тоже.

СТЕПАН
Лучше я буду считать, а все будут приседать. Иногда я ещё буду со счёта сбиваться, и все будут приседать по два раза.

ИЛЬЯ
Кто все?

СТЕПАН
Вожатые, воспитатели, повара. Да мало ли взрослых в лагере.

ИЛЬЯ
Не будет такого.

СТЕПАН
Почему?

ИЛЬЯ
Потому, что есть теория на этот счёт.

СТЕПАН
Чего?

ИЛЬЯ
Я говорю про теорию.

СТЕПАН
Где ты теорий набрался?

ИЛЬЯ
У меня папа менеджер. Не какой-то там липовый, а настоящий! Он работает с людьми. И читает теории в книгах.

Ребята подходят к столику под открытым небом.

ИЛЬЯ
Смотри.

Илья садится за стол, достаёт из кармана блокнот и карандаш. Степан садится рядом. Илья раскрывает блокнот и рисует на странице точку, а вокруг неё круг.

ИЛЬЯ
Знаешь, что это?

СТЕПАН
Это круг.

Илья показывает на точку.

ИЛЬЯ
Вот это человек. А вот это,
(Илья показывает на окружность)
круг его влияния.

Илья ставит внутри круга другую точку.

ИЛЬЯ
Вот смотри. В центре я, а рядом ты. Ты в круге моего влияния.

СТЕПАН
Почему это? Может это ты в круге моего влияния?

ИЛЬЯ
Это всё относительно. Я могу тоже быть в круге влияния, но уже другого. Твоего или... Не важно. Важно, что ты в круге моего влияния.

Илья рисует точку вне круга.

ИЛЬЯ
А вот это повар. Он вне круга влияния.

СТЕПАН
Почему?

ИЛЬЯ
Потому, что мы не можем изменить наше меню, а он может.

Илья ставит ещё одну точку, ещё дальше от круга.

ИЛЬЯ
А вот это директор лагеря. Он ещё дальше от круга нашего влияния. Потому что...

СТЕПАН
Ну, это и так понятно почему. Я кажется понял. Надо расширять круг влияния. И чем шире будет круг, тем больше людей в него попадёт.

ИЛЬЯ
Да!

НАТ. ПЛОЩАДКА - УТРО

Воспитатель и Воспитательница наблюдают за детьми играющими на площадке.

Илья и Степан стоят вдали и смотрят на них со спины.

Илья ставит точку вне круга, но недалеко от него и обводит новый круг. Шире первого. Точка оказывается внутри нового круга. Илья показывает на точку.

ИЛЬЯ
Сначла в наш новый круг попадёт воспитатель!

Степан берёт карандаш и ставит точку рядом с точкой-воспитателем.

СТЕПАН
И воспитательница!

ИНТ. СТОЛОВАЯ - УТРО

Повар возится в столовой. Ребята стоят вдали, повар их не замечает.

Илья обводит новый круг в блокноте. В него попадает точка-повар.

ИЛЬЯ
Потом в круг попадёт повар!

СТЕПАН
(воодушевлённо)
Ага!

НАТ. ПЛЯЖ - УТРО

На пляже сидят СПАСАТЕЛИ.

Илья и Степан наблюдают за ними издалека. Илья ставит ещё несколько точек внутри круга.

ИЛЬЯ
И спасатели тоже попадут в круг!

НАТ. ЗДАНИЕ - УТРО

Илья и Степан стоят у здания. Илья рисует новый круг. В него попадает точка-директор.

ИЛЬЯ
Потом влияние расширится ещё сильнее, и сам директор лагеря под него попадёт!

Степан поворачивает голову в сторону окна в здании.

СТЕПАН
Он там сидит. Наверное...

НАТ. СТОЛ У ДОРОЖКИ - УТРО

Степан и Илья сидят за столом. Илья ставит ещё точки рядом с точкой-директором.

ИЛЬЯ
И директоры других лагерей тоже попадут в наш круг!

СТЕПАН
Ну да. Раз уж один попал, другие чем лучше?!

Илья рисует круг ещё шире. И ставит в нём точку.

ИЛЬЯ
А потом, сам глава области попадёт под наше влияние!

Степан рисует ещё точку.

СТЕПАН
Да что там глава, сам Губернатор, попадёт!

Илья рисует круг ещё шире и ставит в нём много точек.

ИНТ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ САММИТ - ДЕНЬ

Запись выпуска теленовостей. Показывают встречу членов Большой Восьмёрки на очередном саммите.

ИЛЬЯ (ЗК)
Потом придёт черёд глав государств.

СТЕПАН (ЗК)
И международных организаций.

ИЛЬЯ (ЗК)
Они могут этого не замечать, но они будут в круге нашего влияния.

НАТ. КОСМОС

Снимки поверхности Луны и Марса.

ИЛЬЯ (ЗК)
А потом влияние разрастётся до космических масштабов. И Луна, и Марс, и даже целые галактики - все они будут внутри нашего круга.

НАТ. КОСМОС СКОПЛЕНИЯ ЗВЁЗД

Самые обыкновенные скопления звёзд.

СТЕПАН (ЗК)
А потом?

ИЛЬЯ (ЗК)
А потом, я объявлю себя Императором Вселенной. И мне никто не будет нужен.

СТЕПАН (ЗК)
Как это?

ИЛЬЯ (ЗК)
А вот так. Могущество моё будет столь велико, что нигде не будет мне равных и никто не оспорит мой титул. Упоённый чувством величия и самодостаточности, я в одиночку заберусь на вершину самой высокой горы, куда даже птицы не могут залететь и крикну оттуда:
(кричит)
Весь Мир у моих ног!
(обычным тоном)
Или ещё круче:
(кричит)
Я на Вершине Мира!

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО

Илья стоит с высоко поднятой головой на вершине высокой детской вышки.

ИЛЬЯ
(кричит)
Я на Вершине Мира!

Степан стоит внизу и смотрит на Илью.

ИЛЬЯ
(громко)
И только эхо ответит мне! Потому, что никто не сможет забраться так высоко!

СТЕПАН
(скептически)
Ну и как там, на Вершине Мира?

ИЛЬЯ
(слегка оробев)
Немного страшно и дует, а так, вообще, нормально. Вполне.

Осмотревшись Илья делает попытку слезть с вышки. У него не получается.

ИЛЬЯ
(негромко бормочит)
Как же с неё слезть-то? Я чего-то не помню, как на неё залез. Залезть проще было.

Илья пытается слезть, но у него не получается.

ИЛЬЯ
Может поможешь мне?

СТЕПАН
А где же твое всемогущество и упоённость самодостаточностью?

ИЛЬЯ
Ну хочешь, тоже будешь стоять тут, рядом со мной, на Вершине Мира. Двоим места хватит.

Илья с опаской оглядывается на неудобной вышке.

ИЛЬЯ
Только помоги мне слезть, пока я не навернулся отсюда.

Степан забирается на вышку и помогает Илье спуститься вниз.

Ребята спускаются и присаживаются, чтобы перевести дух.

СТЕПАН
Щас обед будет, ты идёшь?

ИЛЬЯ
А что дают?

СТЕПАН
Обед дают. Не знаю какой. Повар пока не в нашем круге.

КОНЕЦ