Иглоукалывание

Леонид Николаевич Маслов
     Зарисовка


     Однажды в добрые советские времена поехали мы с женой по профсоюзной путёвке подлечиться в сочинский санаторий «Белые ночи», расположенный в красивом ущелье между курортными посёлками Дагомыс и Лоо. 

     На приём к врачу жена прихватила коробочку хороших конфет, и вскоре нам назначили отличные процедуры: массаж, жемчужные ванны, душ Шарко, иглоукалывание, «соляную пещеру». Купание в море хорошо дополняло набор медицинских процедур.

     У природы — бархатный сезон, под лёгкий шум прибоя на берегу хотелось валяться весь день. Но постоянно отвлекали процедуры. Только разомлеешь, а тут надо то на Шарко, то в пещеру, то на иглы.

     Изо всех процедур мне не понравилось иглоукалывание. В кабинете я раздевался до плавок, ложился на кушетку лицом вниз, и пожилая тётя-врач начинала всверливать в моё несчастное тело от шеи до пяток десятка полтора серебряных иголок. Из-под одной иглы даже кровь видел выступившую. После этого я начинал чувствовать себя ёжиком и лежал, не шевелясь, минут двадцать, стараясь думать о чём-нибудь приятном.
 
     Ну, а поскольку эта процедура мне не понравилась, то после двух посещений я решил именно её исключить из моего режима, то есть не ходить на неё. По крайней мере, лучше в это время полежать на берегу моря с книжкой в руках. Дня через три жена мне как бы между прочим говорит:
     — Бабка-целительница где-то тебя потеряла, ты почему не ходишь?
     — Что-то не понравилось. Шкуру не хочется портить. Лежу, как ёжик...

     — Вот дурачок, — тут же прямолинейно отреагировала моя суженая, и начала поучать, — ты знаешь, сколько одна такая процедура в платных кабинетах стоит? Да ещё и не попасть туда. А тут на блюдечке... Ну ты даёшь! Ёжик!
     Немного помолчав и заметив мои колебания, добавила:
     — Бесплатная процедура, поэтому и не ценишь.

     Устыдился я, понял ошибку и — к врачихе. А у неё уже новый «ёжик» на моей кушетке возлёг. Посопела тётка, посопела и всё-таки нашла времечко для меня. Доколола. Досверлила. Когда теперь ещё такая халява подвернётся? Может, никогда. Другие теперь времена...

*****