Океан глава четвёртая...

Максим Бреев
                Глава 4
                "С  К  Р  Ы  Т  О  Е."

  КОНЕЦ 90-Х ГОДОВ 20 ВЕКА. ИТАЛИЯ, ПРОВИНЦИЯ ВЕНЕТО, ГОРОД ВЕНЕЦИЯ.

                ***

  Антонио Ковали знал, что нельзя доверяться этим антикварам, однако...
 Сейчас несмотря на предвечерний час на площади Сан-Марко было многолюдно. Люди и голуби пестрели перед глазами, не позволяя сосредоточиться на деле. Несколько секунд Антонио любовался знаменитым фасадом собора. Пять замечательных арочных порталов, увенчанных сверху величественными серыми куполами. Ковали направился мимо высокой коричневой башни, обогнув голубые столики уличного кафе в сторону дворца. Сколько он уже здесь не был? Два, три года?.. Старинная башня с заострённой крышей и пилястрами на верху давила своей массивностью на мельтешащих внизу людей. Три яруса Дворца Дожей отличались бргатством оформления. Ажурная галлерея проходила над глухой стеной с орнаментным рисунком. Незаметно для себя Ковали вышел к той части набережной где из воды торчали грубые деревянные палки и сваи. Там на хлюпающих волнах вальяжно покачивались остроносые гондолы. Сиденья многих из них были зачехлены.
- Не желаете прокатиться, синьор?! - окликнул его свободный гондольер, одетый в тёмные штаны и хлопковую светлую рубашку.
- Да. Мне нужно будет попасть в одно место, - ответил Антонио и запрыгнул в гондолу, отчего та резко качнулась на воде. Он вовремя успел удержать равновесие.
- Поплыли, - гондольер оттолкнулся длинным шестом и лодка медленно двинулась по мутной венецианской воде.
 Теперь у итальянца было минут 5-10 на то что бы полюбоваться видами города, где остались бессмертные произведения Тинторетто, Карпаччо и многих других великих мастеров. Пришлось раскошелиться на 60 баксов, такова такса лодочников в дневное время.
Мост Вздохов и Дворец Дожей остались позади, гондола двигалась по короткому пути в направлении кварталов Кастелло и Риальти. На развилке канала повернули налево. Вплотную к узкому каналу подступали 4х и 5ти этажные дома. По мере движения был заметен весь царящий здесь архитектурный декаданс. Безжалостное море медленно наступало, вырывая у города метр за метром. Осклизлые заплесневелые фундаменты домов, порой затопленные цокольные этажи. Мутная застоялая вода канала, от которой будто исходили тлетворные миазмы. Ковали вновь ощутил этот забытый запах Венеции - запах особенный и малоприятный. Запах разложения, порождённый безкомпромисным морем. Над головами сушилось бельё, некоторые окна украшали цветы. Они скрылись под аркой моста, на какое-то время очутившись в прохладном сумраке. Канал делал поворот вправо возле церкви Сан-Сальвадор.
 Конечной точкой пути гандолы стал Рынок Риальто. Здесь были дома с розовыми фасадами и полосатыми тентами накрытые торговые ряды. В это время рынок опустел. В этом месте Антиквар и назначил ему встречу. Неожиданно со спины к нему кто-то приблизился. Итальянец резко обернулся и отпрянул от неожиданности...

                ***
  - Чёрт! Ну у Вас и шутки, синьор! - воскликнул Антонио.
Перед ним стоял закутанный в чёрную атласную мантию человек с белой маской на лице. Его голову покрывала треуголка. Через плечо походная сумка. Через прорези в маске виден проницательный взгляд карих глаз.
- Вы что-то хотите? - поинтересовался итальянец.
- Синьор Ковали? Вам назначена встреча. Следуйте за мной, - произнёс незнакомец.
Антонио кивнул в знак согласия. Тут-же рядом засверкали фотоаппараты. Это были японские туристы.
Только когда двое скрылись за углом, незнакомец снял свой маскарадный костюм спрятав его в сумку. Им оказался мужчина лет 50-ти с закравшейся в тёмные волосы сединой, с глубокими морщинами на загорелом лице. Он крепко пожал руку Антонио, затем вытер платком шею и сказал:
- Извините меня за этот маскарад. Но, мы с Вами договорились об этой встрече.
- А синьор Антиквар. Умеете мистифицировать, - среагировал Антонио.
- Понимаете конспирация вынуждена. Я много знаю. И за мной могут следить, - пояснил Антиквар.
- Следить? - удивился Ковали.
- Хочу пригласить Вас в одно спокойное местечко. Там и поговорим, - проигнорировал он вопрос.
 После этого Антиквар нацепил старомодные солнечные очки на пол лица. И они дошли до ближайшего маленького кафе со старинной вывеской.
 Они заняли столик у окна. Антиквар закзал 2 порции коктейля bellini, пасту под соусом пьесто, пиццу, свежий белый хлеб и пару чашек "капучино".
- Быть в Венеции и не попробывать "Беллини"... - произнёс Антиквар.
Антонио Ковали глотнул шипучего винного напитка с ярким персиковым вкусом.
- Кстати, в магазине за бутылку берут около 10 долларов, - заметил Антиквар.
- Но, давайте обратимся к нашему вопросу, - предложил Ковали.
- Давайте, - кивнул собеседник и продолжил:
- Общаясь с Вами по интернету я понял что вас интересует вполне конкретная информация связанная с мировым океаном и его загадками. У меня в лавке были кое-какие интересные артефакты и книги.
 Слушая собеседника Ковали вспомнил как познакомился с ним в инете на форуме океанографических исследований. Их интересы значительно совпали: подводная археология, загадки морей, редкие артефакты. Общаясь он-лайн они определили для себя самые сенсационные темы и отношение к ним. Очень интересным показались Антонио материла с сайта знакомого Антиквара - www.hglmiji,jio//fts.com. Если Антонио проявлял скепсис свойственный учёному, стремящемуся получить научную степень, то Антиквар слепо верил В существование Атлантиды и даже утверждал что у него есть находки из этой сказачной страны.
- Возможно, я не стал бы с Вами встречаться если... - Антиквар сделал многозначительную паузу.
- Если что?.. - не удержался Антонио. Сейчас он подумал, что даже не знает имени своего собеседника. На форуме он был просто "антикваром". Собеседник Ковали покосился на остановившуюся поблизости девушку. Она озиралась будто кого-то потеряла.
- Прекрассная погода! Не правда ли? - нарочито громко сказал владелец антикварного венецианского салона.
Девушка посмотрела в их сторону и отошла к барной стойке. Только после этого Антиквар приглушённо продолжил прерванный разговор:
- Поймите только меня правильно, синьор Ковали. Мои опасения не беспочвенны. Существуют такие организации... Впрочем неважно. Итак, по инету Вы интересовались у меня картами древних построек сокрытых водой, старыми манускриптами проливающими свет на некоторые тайны земной расы и чем-то там ещё. Так вот... Кое-что я захватил с собой сейчас. Но, гораздо большее хранится у одного человека. Это очень богатый и влиятельный человек. Но, он уже стар и неизлечимо болен. Рак съедает его изнутри. Вы когда-нибудь слышали про Орден Массонов, тайное правительство мира?.. Впрочем речь сейчас не об этом. Так вот, этот человек... Мне по определённым причинам запрещенно называть его имя. У него есть древний трактат, который многие хотели бы заполучить. Это великая книга! Есть и другие свидетельства тайн.
 Антонио Ковали сейчас даже забыл про еду, он внимательно слушал.
- Потомки этого Коллекционера не особенно интересуются его редкими экспонатами. Им подавай материальные блага! - продолжил венецианец:
- В Вас, синьор Ковали, я увидел особую глубокую заинтересованность. К тому же, Вы исследователь океана. Поэтому, я созвонился с этим богатым человеком. Он решил передать Вам эту книгу и некоторые другие артефакты. Если Вы не против. Это великий дар! НО, запомните об этом никто не должен знать и Вам следует быть особо осмотрительным.
- Он еврей? - почему-то вырвалось у Ковали.
- Это к делу отношения не имеет, - недовольно среагировал Антиквар.
- Согласен. Извините. Конечно. я польщён таким доверием. и мне не терпится взглянуть на книгу вашего Коллекционера, - кивнул головой Антонио.
- Есть несколько условий, - заметил собеседник.
- Во-первых, всё строго конфиденциально. Вы недолжны об этом рассказывать. О Кооллекционере обязаны будете забыть. Второе, если получите названные мной предметы, обязаны сделать всё, что бы сохранить их потомкам. В-третьих, исследуйте то что лежит на поверхности,не влезайте в оккультные дебри. От этого просто можно свихнуться. Четвёртое, есть одна организация... Её люди пытаются заполучить эти артефакты. Они не остановятся не перед чем. Если Вам дорога ваша жизнь и эти предметы, сделайте всё что бы они не попали к ним в руки. Мой вам совет: смените имя, паспорт, сделайте пластику и уезжайте из страны, скажем в Австралию. Но, это уже на Ваше усмотрение, как говорится. Вы принимаете условия?
- А у меня есть выбор? Да, я принимаю, - ответил Антонио Ковали.
- Тогда вот вам адрес Коллекционера. Он будет ждать Вас завтра (Антиквар посмотрел на часы) примерно в этоже время. Сейчас он живёт в собственном дворце в одной из европейских столиц. Но, дожить свою жизнь всё-же планирует на вилле, в окружении экзотики, у океанского побережья, на собственном острове.
- Да! Вот это я понимаю, - присвиснул Антонио и напомнил:
- А как на счёт того что с собой прихватили Вы в этот раз?..
Антиквар полез в свою походную сумку, вытащил оттуда то немногое, что захватил в этот раз и передал исследователю со словами:
- Берите и идите, как расправитесь с ужином, конечно. С Вашего разрешения, я Вас покину.
Когда Антиквар ушёл, Ковали ещё некоторое время сидел в задумчивости.

                ***

  ДНЁМ ПОЗЖЕ. ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПРАГА.

 17:30 - показывали часы Антонио Ковали когда он из аэропорта добрался до центра города. Ещё утром он перекусывал в веницианском пассажирском терминале аэропорта "Марко Поло". И вот резкая смена архитектурных декораций, другая погода. Он уже идёт по средневековым улочкам старых районов Праги. Час назад накрапывал дождь, но сейчас небо прояснилось. Однако, тротуары оставались мокрыми и блестящими. Свежесть озона после летнего дождя приятно освежала. По просьбе итальянца таксист высадил его на Градчанах. Ковали с удовольствием прогулялся рядом с пражским Градом. Полюбовался на величественный собор святого Вита. Затем, миновав сидящих на тротуаре нищих, по узкой пешеходной лестнице спустился вниз холма. Петляя среди средневековых фасадов домов, ориентируясь по путеводителю, Антонио незаметно для себя вышел на Малостранскую площадь. Если верить афишам, в храме сятого Микулуша, стоящем на ней, проходили концерты органной музыки. Рядом большое кафе и яркая вывеска оперы "Дон Джовани". По брусчатке итальянец приблизился к арочному проходу между двумя бледнокоричневыми Мостецкими готоческими башнями. По правую руку был небольшой супермаркет. Современность здесь соседствовала с прекрасной почти что сказачной стариной. Сейчас Ковали вспомнилась легенда о Големе. Миновав арочный проход Антонио оказался на легендарном Карловом мосту. Здесь было многолюдно: художники, торговцы сувенирами, уличные музыканты. Побрусчатке моста неспешно двигались туристы. Любопытные японцы не выпускали из рук фото и видео камеры. Самыми вальяжными конечно были американцы. Коричневый каменный мост уводил к высокой средневековой башне на противоположенном берегу. По краям его обрамляли скульптуры героев и святых чешской истории. Почти дойдя до конца моста итальянец приостановился возле группы русских, которые громко по гармошку пели: "Расцветали яблони и груши. Поплыли туманы над рекой..." Пройдя через арку Старомесской готической башни Антонио повернул направо. В узком проходе уже громко звучала одна из известных песен Майкла Джексона. Через минуту итальянец уже был на набережной Сметаны и именно сейчас захотел чего-нибудь перекусить. Увидев сбоку вывеску LAVKA Ковали зашёл туда. Зал с пустылыми столиками в котором царил полумрак и играла музыка нагонял уныние. Ярко освещёнными оставались бар и маленький круглый подиум, на котором танцевала девушка. Складывалось впечатление, что она танцует для одинокого бармена скучно протерающего бокалы. Как только Антонио занял столик тут-же рядом нарисовался официант:
- Господин что-то желает?...
- А что у вас есть? - на плохом английском спросил Ковали.
- У нас есть дискотека ярусом ниже, бар, кафе здесь и возле реки... - стал перечислять парень.
- Я имел в виду что у вас есть из еды? - уточнил Антонио.
Молодой чех раскрыл перед ним меню. Увидев цены в кронах, Ковали мысленно превёл их в доллары и понял насколько сильно они завышены в этой "Лавке". Итальянцу пришлось раскошелиться почти на 100 долларов, что бы нормально перекусить и, конечно, отведаль знаменитого чешского пива - лучшего в мире!
 Покинув кафе рядом с Карловым Мостом, Антонио Ковали прогулялся до площади Старе Место. Там по достоинству оценил астрономические часы с фигурками людей и сказочный Храм Девы Марии перед Тыном. Две его башни со стрельчатыми окнами венчали остоконечные шпили. Памятник Яну Гусу совсем позеленел, а его ступени облюбовала молодёжь. На краю площади работали кузнецы. Мечи и кольчуги можно было приобрести здесь же. Возле башни ратуши колоритный чех, обвешался сувенирными пражскими шутовскими колпаками с колокольчиками. Говорят именно на этой площади в своё время сожгли Яна Гуса. И когда бабушка кидала в его костёр вязанку хвороста, Гус со слезами на глазах сказал ту реплику, что стала крылатой: "Сама простота - не ведает, что творит!" Думая об этом Антонио вернулся на набережную Сметаны. Оттуда дошёл до проспекта Народна Трида и возле Национального театра свернул налево, удаляясь вглубь города от реки Влтава. Тут видимо сказалось выпитое пиво. Ближайшим к Антонио оказался частично загороженный спуск на заброшенную станцию чешского метро. Он спустился в пропитанный сыростью сумрак. Загаженная платформа, исписанные граффити стены, пустой зияющий зловещей чернотой тоннель, запах мочи и плесени и горы мусора - вот такая обстановка царила в этой подземной части города. Смятые коробки, шприцы и грязное тряпьё свидетельствовали о тех кому пристанищем служило это место. Итальянец озираясь справил нужду. В дальнем тёмном углу кто-то зашевелился. И тут послашались голоса. Антонио интуитивно спрятался возле проржавевшей решётки. На площадку, как он мог видеть, вышли двое людей.
- Ты должен был вернуть это ещё вчера, - злобно говорил первый.
- Ну понимаешь, это всё Клаус...- мямлил второй.
- Я всё понял! - отрезал первый. В его руке оказался пистолет с большим чёрным глушителем. Пара глухих щелчков и второй завалился на бок и уже не встал. Пару мгновений первый озирался, затем спрятал порд лёгкую куртку своё оружее. Послышались удаляющиеся шаги. А итальянец ощутил как волосы у него зашевелились на голове и по позвоночнику пополз холодок. Он впервые в жизни стал свидетелем убийства. Обтёр рукой лицо и отдышался. Потом осторожно обошёл лежащий рядом с битым стеклом пивных бутылок труп. Вокруг уже расползалось пятно тёмной жижи. Наконец, Антонио выскочил из мрачного подземелья на свет дневной. И естественно, поторопился подальше убраться от этого злачного места. На проскепе было шумно и многолюдно, бесконечная вереница рекламы и витрин магазинов. Мимо сновали туристы. Сейчас то свидетелем чего пришлось стать итальянцу просто казалось страшным сном. Но, теперь мысли об этом не давали ему покоя. Недоходя до крупного магазина TESCO Антонио свернул на боковую улочку. Он не сразу нашёл нужный ему 4-х этажный дом в старой части города. Два его верхних этажа принадлежали Коллекционеру. Первый этаж занимали клуб и магазин, на втором сдавались комнаты в найм. Никаких свидетельств кто проживает в верхней части дома не было. Итальянец обратил внимание на несколько камер наружного наблюдения и на припаркованные у дома 2 чёрных автомобиля с тонированными стёклами: "мерседес" представительского класса и "бэнкли". Антонио нажал на дверной замок, только после третьего дверь распахнудась. В его голове всё ещё царило беспокойство. Он вспоминал заброшенную станцию пражского метро. Его встретил пожилой дворецкий, одетый " с иголочки".
- Антонио Ковали? - по-английски уточнил он.
Да. Я - Антонио Ковали, - кивнул итальянец.
- Прошу за мной.
Закрыв дверь дворецкий прводил гостя на третий этаж в гостиную.
Ковали засмотрелся на обстановку. Дорогой персидский ковёр поверх паркета. Зелёная с золотым узором шелкография на стенах. Старинные кресла, кожаный мягкий диван, стол и секретер из орехового дерева. Конечно, бессмысленно перечислять всё остальное, что произвело впечатление на итальянца. Антонио Ковали ещё не доводилось бывать в таких роскошных гостинных. И её облик говорил о статусе и состояние хозяина этих аппартаментов.
- Синьор Ковали, рад что Вы приняли мои условия и заинтересовались моими экспонатами, - надтреснутый голос, звучащий на родном ему итальянском языке, заставил Ковали вздрогнуть.
Он увидел вошедшего через высокие двустворчатые двери в гостинную седовласого уже пожилого человека, опирающегося на трость. Бледное лицо, глубокие морщины, мешки под глазами, заметная немощность выдавали в нём человека страдающего, больного. Поверх одежды старика был дорогой с красивым узором халат, а на ногах остроносые восточные шлёпанцы.
- Не бойтесь. Миазмы рака не передаются вот так воздушно-капельно. Давайте присядем и поговорим, - предложил хозяин старинного дворца.
- Конечно, - кивнул Антонио Ковали расположившись в удобном кресле.
- Прошу прощения, но мне удобнее будет говорить по-ангийски. Ваш язык мне даётся с трудом, - с явным непонятным акцентом сказал Коллекционер.
- Я понимаю английский более-менее, - ответил Ковали.
- Вот и отлично, - перешёл на английский старик:
- Антиквар ввёл Вас в курс дела и объяснил ситуацию. У Вас есть будущее, а вот у меня его уже нет. Вас интересует то что есть у меня. Вы настроены на работу. Именно, поэтому, а ещё потому, что Вас не знают организации интересующиеся моими тайнами, я принял решение не только передать вам самые ценные свои реликвии, но и доддержать ваши океанографические исследования и перечислить на Ваш счет в банке 5 миллионов долларов. Для меня это вобщем-то, пустяк, не чувствуйте себя обязанными.
У Антонио округлились глаза.
- О. Большое спасибо, мистер... э-э... Коллекционер.

                продолжение следует...

29.03.2010.