Прикол Гугла

Борис Славский
(почти документальная история)

     Я, как и все, стихи иногда пишу.  И знаете, многим читателям, как это ни странно, мои стихи очень нравятся! Маме моей, например. А ещё маме моей жены тоже… Ну, кажется, чего ж ещё! Правда?  Но вот недавно познакомился я благодаря Интернету с двумя замечательными людьми, которые моё занятие стихами тоже одобрили, – с супругами Людмилой и Маратом Мертенс. Людмила и Марат пишут прозу и публикуют её на странице «Проза. Ру». Читать  то, что они пишут, скажу я вам, – одно удовольствие, в чём, впрочем, вы и сами легко можете убедиться. И так получилось, что Людмиле с Маратом попалась на глаза моя книга со стихами, они её прочли, и стихи им понравились почти так же, как моей маме и маме моей жены... Об этом Людмила и Марат написали в своих тёплых отзывах о книге, а потом даже посоветовали мне публиковать стихи в Интернете на странице «Стихи. Ру». Вначале я засомневался, а потом подумал: «Может и правда попробовать? Вдруг у меня ещё и пятый читатель появится…»  Но как это сделать? Признаюсь честно, компьютером я пользуюсь, в основном, как удобной пишущей машинкой, а все технические вопросы, связанные с прогрессивными технологиями в этой области,  за меня всегда решает наш младший сын. Поэтому я, как обычно, обратился к нему за помощью, рассказав о совете моих новых друзей, не забыв при этом, как бы невзначай, упомянуть и о том, что им мои стихи, как это ни удивительно,  понравились…  Сын меня терпеливо выслушал, спросил, какие тексты я хотел бы в Интернете опубликовать, а потом  коротко пообещал: «Попробуем».  А я приготовился ждать. Вот, думаю, через месяц-другой увижу свои строчки на странице «Стихи.Ру». Приятно всё-таки… Ну, вы меня понимаете. Сижу, значит, я, мечтаю, вдруг – звонок, сын звонит: «У тебя компьютер включён?» Я: «А то! Тексты, которые ты передавать будешь, читаю. Так просто пока любуюсь, без Интернета…»  Слышу, сын смеётся: «Заходи в Интернет, набери своё имя и фамилию. Уже». Что «уже», я сразу толком и не понял, но раз сын велел, делаю, как он сказал и спрашиваю: «А дальше что?» Сын: «Стихи свои увидишь, всё готово. Потом перезвонишь». И  тут я вдруг очень сильно разволновался… Я же думал – через месяц там или два… А тут – «уже»! К такому событию приготовиться ведь надо! Морально хотя бы…  Думаю: «Ну, сынок, такого от тебя не ожидал… Предупреждать всё-таки надо, возраст мой учитывать… Разве можно так сразу? Это ж стресс какой!...» Тут гляжу, точно, в Интернете, в самой верхней строчке, и имя, и фамилия мои появились… Здорово! Только вижу, не то что-то про меня написано! Что, будто бы, не стихи я написал, а наоборот – в каких-то налоговых махинациях участвовал с дружками из какого-то облэнерго. И что я, вроде как, собственник и единственный директор  какой-то фирмы… Мало того, врут, будто я какие-то объяснения давал какой-то полиции! И знаете где? В Латвии! Да я в этой Латвии не только сроду не был, я её и на карте мира в жизни не видал! Хоть и в очках всегда карту рассматриваю…  Что за дикий бред такой, думаю? Сегодня же не Первое апреля! Звоню, конечно, сыну. Сынок, говорю, эти ребята из Гугла всё перепутали, осрамили меня на весь мир, написали, что я жулик какой-то из какой-то Латвии!..» Сын отвечает: «А! Успокойся, это не про тебя совсем…» Как, говорю, не про меня? А про кого?  Вон, фамилия же моя стоит! А ведь это, сынок, между прочим, и твоя фамилия!..  Сын: «Ну, этот человек – просто наш однофамилец, вот и всё». «Всё?», говорю, а имя у него тогда откуда моё взялось? Сын: «Ну, и имя совпало, такое тоже бывает. Да ты ниже посмотри, ниже про твои стихи  написано. Видишь?» Видеть-то я вижу, говорю, но люди-то что теперь обо мне подумают? Скажут: «Одной рукой стихи пишет, а другой – паршивые деньги, гад, отмывает!» Срам-то какой, сынок!  Сын успокаивает: «Ты зря волнуешься, сейчас совсем другое время, и любой пользователь Интернета  прекрасно понимает, что тот, кто пишет стихи, и тот, кто делает деньги – это два совершенно разных человека…»   Спрашиваю: «А как же читатели теперь узнают, который из нас кто, и что я – не он, а совсем наоборот?!»  Сын: «Даю тебе гарантию, что догадаются. Не волнуйся и спокойно ложись спать, десять часов уже, как раз твоё время подходит». Ну, успокоил меня, вроде. Отправился я спать. В конце концов, думаю, никто ж меня в этом Интернете всё равно не знает, чего я так разволновался? И тут меня как огнём обожгло: «А Людмила с Маратом?! Они-то меня знают! Что же они теперь обо мне подумают?!»  И я рухнул в кровать. Но уснуть в ту ночь так и не смог. Какой уж тут сон… В считанные минуты ровно половину читателей растерял!


Борис Славский
www.slavsky.de