Узкие улочки Риги

Анжела Стальная
        Помню пасмурный день, настроение минорное. Завалила экзамен по физике- трояк.
Зашла в магазин, у прилавка-давка. Вышла-сумка расстёгнута, кошелька нет. На душе мерзко.
Первая мысль о том, что могла бы купить на те небольшие деньги, что были с собой.
 
        В салоне трамвая тесно, за окном дождь, на ноги с чужих зонтов стекают хо-
лодные капли. В горле комок от обиды, в голове крутятся строки из песни Александра Мирского:
"Серый мой город, город дождей..." В глубинах подсознания зарождается мысль-уехать бы,
например в Питер. Хотя слова из песни можно применить и к этому городу.

        Примерно через год судьба забросила меня в город Курган (требовалась меди-
цинская консультация). Город большой, промышленный. Погуляла по главной площади,
зашла в "Детский мир", посидела в кафе. Вечером - в новом концертном зале выступле-
ние Эдиты Пьехи - понравилось.

        Через 3 дня вернулась, с мамой гуляли по узким улочкам Риги, посидели в кафе
"Луна". Ели вкусный шоколадный торт, пили ароматный чёрный кофе. Напротив, в парке
у Бастионной горки, лакомились мороженым. В струях небольшого фонтана мерцали лу-
чики солнца.

        И поймала себя на мысли: никуда я уезжать не хочу, если только в гости или
деловую поездку. А жить хочу здесь, на своей Родине. Сейчас многое изменилось. И в
Евросоюзе мы, и экономический кризис по нам не слабо "топчется". Люди стали более
мобильными, лёгкими на подъём. Чаще меняют место учёбы, работы, жительства...
Приспосабливаются к обстоятельствам. И это правильно. Не знаю, как сложится судьба
у моих детей (сына и дочери), а моё желание жить здесь, на Родине, пока остаётся в силе.

       "Серый мой город, город дождей..."