Из философского религия мира глава 4. угощайтесь

Елена Сомова 3
Фрагмент философского романа Елены Сомовой «Религия мира»
Глава 4. УГОЩАЙТЕСЬ
Один мека не желал примиряться с тем, что другой, проходя мимо его хибарки, бросает в окно презрительные взгляды. Захотелось ему проучить неприятеля и заставить его уважать себя. Он протянул веревку от своего дома до соседнего так низко к земле, что ее легко можно было не заметить. Неприятель, как обычно, проходя мимо хибарки меки, с откровенным презрением окидывал взглядом весь его дом, двор, а, глядя на занавески, подумал:  «Ну и гадкий у него вкус, и дом плохой, двор — одна грязь, и место совсем неважное. То ли дело мой дом и двор — на возвышенном месте, солнце прогревает и просушивает от осадков, да и стёкла чище, — блестят. Этот мека не умеет вести хозяйство».
     На такой мысли он и споткнулся о протянутую специально для него  верёвку. Мека выбежал из дома и, пока неприятель не пришел в себя, поставил на его спину свою ногу, как победитель. Так основалась династия фараонов. Впрочем, есть несколько версий.
     Затем он обвязал шею и руки неприятеля крепкой веревкой, примерно такой, из которых готовят уздечки для лошадей, и заставил его работать на себя.
     Фараон основал династию, — в свою очередь, раб стал предшественником династии рабов. Но его мысль о плохом доме, и плохом месте для дома, и его презрение к тому, что, по его мнению, хуже его собственного, стала главенствующей мыслью, разделяющей фараонов и рабов, но только в перекрестном видении.
    Рабы жили в худших домах, имели скудную пищу и властную руку над собой. Над фараонами тоже возвышалась власть, — это была конкуренция в праве на прижизненную и посмертную славу.
    Цивилизации, где рабы трудились на износ, а фараоны были поглощены конкуренцией больше, чем заботой о состоянии рабов, приходили в упадок и многие из них были стерты с лица земли.

Баланс времени   
 Фрагмент жизни цивилизованного общества
     О нет, нельзя это видеть невооруженным глазом и слышать без наушников  (не тех, которые вносят свою логику в совершаемое действие, — нашептывают их обладателю возможные выходы из ситуаций). Кающийся грешник — это грешник с полупудовым крестом на патриотической груди на сленге общается с Николаем Чудотворцем.        Здесь южный полюс пришел к северному и так они поцеловались через православную святыню. Рассказать это девяностолетней бабусе — она, пожалуй, перестанет оправдываться в том, что испражняется со своего балкона прямо на мои балконные цветы и постиранное детское бельишко. Это она от смеха над нами, как мы, молодые, живем: денег нет, а мы рожаем и мучаемся от несправедливого отношения к нам государственных чиновников, — все эти побеги за субсидиями, выстаивание очередей за бумаженциями, необходимыми для их оформления. Бабка хохочет и.... писается, с балкона всё льется на нас.
    Богач поведывает Николе о грехах своих — тоже как писается — страшно ему потерять свое благополучие. Два разных вида страха, один результат имеющие.
         
Подушка баланса
    Сердца, вооруженные ненавистью и готовностью сопротивляться, уши, привычные ко лжи и резвому трёпу доброжелателей — характерные черты представителей общества, разделенного на слои (как торт). Верхний слой зафиксирован на среднем, средний базируется на нижнем.  Это универсальная упорядоченная конструкция, сломать которую не представляется возможным никому и никогда. Бывают времена, когда пиршество истории завершается погромом всех слоев «торта», но по прошествии времени снова восстанавливается прежняя структура построения общества и его сознания. Сразу после революционного пиршества руины остывают, и вскоре глядь — опять неутомимый труженик-время формирует излюбленные им контуры нового общества, но, заметим, каждый твердый слой постройки («торта») теперь прослаивает аморфное желе. Неуравновешенные прослойки существуют между слоями, — это «желе» составляет субъекты, относящиеся к определенным кастам, но в процессе пиршества они пострадали более всего и дольше всех восстанавливают свою внутреннюю структуру. Положение их между характерным слоем говорит об их прежнем существовании, общественном балансе их бытия, тяготении к какой-то прослойке, где они чувствовали бы себя на месте. Сформироваться до определенного слоя — нижнего, среднего, верхнего — им не позволяет их подорванное здоровье, воля или нежелание быть ниже, и в то же время, несоответствие их верхнему слою.
     Деление происходит и внутри слоев. Их микроструктуры варьируются в зависимости от оценщика и его взгляда на мир. Бывает, после конкретного рассмотрения одним ценителем исторических переворотов, другой взгляд на объект переиначивает действительную сущность внутренней структуры слоёв, третий видит прогресс лишь в способности к биологическому делению внутри слоя. Так мы воссоздаем микроструктуру «торта».
      Не теряя здравого смысла, получаем результат. Низ — это бомжи, воры, убийцы — неуправляемость, хаотичность образа жизни приводит к уплотнению их слоя. Получается, что весь «торт» стоит на их хребтах. Общество давит потребностью прогрессировать, но развиваясь, оно выбрасывает жмых — отработанные, не умеющие зацепиться за вертикаль индивиды падают в нижний слой, и общественное устройство с удовольствием их поглощает, придавливая, не давая возможности подняться.
       Усомнившийся в правильности своего образа жизни бомж, уже становится не твердым слоем низа, а желе — переходной структурой, — так как он мечтает о другой жизни, где он имел бы значимость как общественная единица. Случай может решить его судьбу, если он цепко ухватится за линию вертикали и крепко и навсегда оттолкнется от прежнего пласта (где он чувствовал свою ущербность и в результате понял, где он хочет находиться и где ему не следует оставаться).
      Бомж ограбил банк  (завел своё дело, обзавелся знакомыми), имея деньги, скрылся от блюстителей порядка и представителей слоя, к которому когда-то принадлежал. Он сменил пространство. На новом месте он бережет возможность вертикального движения и за счёт артистизма выходит на людей другого слоя — среднего. Он уже не низ, не аморфная масса между низом — он средний слой, имеющий за счёт своей находчивости социальное положение, прочное до тех пор, пока не сформируется его желание к дальнейшему движению. Опасность составляет центробежная подвижность на вертикали, — она может вести не только вверх, но так же низвести до прежнего положения. Здесь роль сыграет то, насколько индивид сумел убедить окружающих в своем положении, задел ли он нужные струны. Психолог стал бы искать опоры более действенной, нежели финансы — он попытался бы задеть сердца и овладеть ими целиком.
    Мнение в обществе создается способностью привлечь внимание к себе. То, чем привлек внимание индивид и составляет его положение в общественном слое и в обществе.
      Торт бывает не очень вкусен, если нижний слой преобладает над остальными и сливки верхнего слоя носят вкус междуслойного желе. Для четкого разграничения слоев существуют градации качества. Их создает культура, но ни в коем случае не наоборот. Эманативные явления вносят диссонанс в градации.