Художник

Алюня
               


    Я бродила по выставочному залу, плохо понимая, что на картинах, мне просто нужно было куда-нибудь пойти. Иногда одиночество становилось невыносимым. Это не то одиночество, когда не с кем, а то – когда тот единственный человек с кем хотелось бы быть, как сейчас говорят, вне зоны доступа.

    Вдруг кто-то тронул меня за руку. Видимо, человек очень долго пытался до меня достучаться словами. Мужчина представился. Он оказался художником, и ему хотелось бы написать мой портрет. Я сначала долго отнекивалась, но потом поняла, что мне все равно, почему бы и нет. Началась целая неделя, которую я проводила по вечерам в мастерской художника. Все было очень обыденно. Два часа я сидела в кресле, причем мне можно было поворачиваться, делать все что угодно, только  молчать. Потом мы пили чай, как я люблю, зеленый с жасмином, ему тоже нравился такой чай, и я уходила домой.

    Через неделю он сказал, что хотел бы выставить портрет, но  было бы лучше, если бы я не смотрела на него раньше выставки. Мне было абсолютно безразлично, я согласилась, ушла и забыла. Через  месяц он позвонил мне и пригласил на открытие его персональной выставки. Я даже не знала, насколько он знаменит.
   
    Он встретил меня у входа. Провел по залу и подвел к портрету. Нужно был что-то сказать, но вот сказать-то я не могла ничего, потому что горло мне сдавило так, что было просто не вздохнуть. На меня смотрела женщина, открытая всему миру в своем несчастье. Все, что я пыталась спрятать внутри себя, было на этом лице. Это и скорбь, и непонимание, и вина, и прощение. Это было так сильно, так страшно. Это было не мое лицо, это была моя изнанка, моя скорбящая душа, выставленная на всеобщее обозрение. Мне хотелось спрятаться, убежать, но ноги не слушались.
   
    Я стояла, как соляной столп. И, вдруг, поняла, что самой мне стало легче, все самое страшное осталось на этой картине. Я вырвалась из  ада, в котором жила последнее время, а человек, который помог  мне в этом, стоял рядом и молча ждал, когда я повернусь к нему и посмотрю ему в глаза.