Шутка

Юлия Байнетова
Мариночка на своём курсе считалась умной серой мышкой. Девушку замечали только тогда, когда без её помощи трудно было что-то решить или начертить. Или тогда, когда кто-нибудь из преподавателей с восхищением оценивал её незаурядные способности. В такие минуты ребята смотрели на Мариночку одобряюще, а девчата – с завистью. Но зависть быстро уступала дорогу торжеству, когда их взгляд оценивал внешний вид Мариночки: завидовать тут было нечему.

Не сказать, что Мариночку всё устраивало в её жизни. Самой умной девушкой на курсе быть приятно, но вот так хочется быть красивой. А она ну никак не ощущала такого потенциала в себе.

Но судьба всем даёт шанс изменить свою жизнь. Главное, захотеть и приложить к этому максимум старания. Однажды этот шанс выпал и Мариночке. А дело было так…

Красавец курса Дима сидел на лекции и откровенно зевал. Скучным взглядом он обвёл малочисленную стайку девчат, которые, конечно же, были влюблены в него. Но Дима был из разряда настоящих мужчин и его интересовал только сам процесс завоевания женских сердец. Вот только что делать дальше со своими завоеваниями он не знал, но сильно не огорчался по этому поводу.

Тут его скучающий взгляд скользнул по Мариночке. И он даже булькнул от удовольствия неожиданно пришедшей в голову мысли. Объект охоты, по его мнению, сложностью не выделялся, только поэтому ранее эта мысль его не посещала. В придачу ко всему завтра был предпраздничный весенний день. У Димы появилась цель, и от этого жизнь заиграла всеми красками радуги.

На следующий день Дима стоял перед Мариночкой, перегородив ей путь в аудиторию.

– Марин, это – тебе! – с этими словами он вытащил из-за пазухи розочку и протянул обомлевшей Мариночке.

У неё в голове сразу же прокрутилось десятка два вариантов предпосылок поступка Димы. Но его беззаботный сияющий вид отмёл все предположения об её участии в его учебном процессе.

– А за что? – последовал её логичный вопрос.

– Марина, я никогда не замечал какая ты красивая! А глаза… У тебя, оказывается, глаза моего любимого серого цвета. Поэтому в такой день я захотел подарить ТЕБЕ этот цветок, так похожий на тебя, – всё это Дима произнёс на одном дыхании, любуясь своим магическим действием на «жертву».

«Жертва» действительно менялась с каждым словом «охотника». Видно было, как на лице Мариночки отображался весь мыслительный процесс анализа слов Димы: от первого его слова до последнего. Началось всё с растерянности и закончилось восхищением.

– Давай сходим в воскресенье в кино, – сделал контрольный «выстрел» Дима.

Мариночка не находила себе места всю пятницу, субботу и середину воскресенья. Она помнила каждое слово Димы, примеряла их на себя все вместе и по отдельности. Появившаяся вдруг трудовая деятельность у неё была на пике её возможностей. Она с подругой перерыла все модные журналы, нашла замечательную юбку. Вспомнив все свои умения, которые были заложены в неё ещё в школе на уроках труда, она сшила без особых усилий практически «шедевр». Подруга дала ей к этой юбочке водолазку. «Боевой раскрас» на лице, предложенный подружкой и применённый Мариночкой впервые, после некоторых критических замечаний и исправлений был ею одобрен.

Глянув перед выходом в зеркало, она подвергла сомнению свои прежние мысли об отсутствии потенциала, потому как весь этот потенциал был теперь, как говорится, на лицо.

Мариночка не могла идти, она порхала. Ей так нравилось новое ощущение себя. Улыбка просто растекалась по её лицу, и как Мариночка ни старалась собрать уголки губ в кучку, они снова расплывались каждый к своему уху.

Выходя из трамвая, она увидела протянутую к ней руку. Это был незнакомый мужчина. Если раньше она бы даже не заметила подобного жеста, то сейчас она даже знала, что делать. Она смело вложила свою руку в мужскую, элегантно спустилась со ступенек и в знак благодарности расплылась в ещё большей улыбке.

Простояв у кинотеатра около получаса, она удостоилась ещё одного знака внимания.

– Можно с Вами познакомиться? – парень в залихватски надвинутой на глаза кепке добродушно смотрел на Мариночку.

– Нет, я жду своего молодого человека.

– Жаль, что это не я…

А Дима, её долгожданный Дима не пришёл. Мариночка стала волноваться, все мысли её были о том, что с ним произошло что-то ужасное.

– Как же так я не догадалась взять его номер телефона, – растерянно думала она.

Еле дожив до утра понедельника, она влетела в институт, поднялась на свой этаж и увидела Диму. Живой и здоровый, он весело улыбался какой-то девушке. Не думая о правилах приличия, она рванула к Диме.

– У тебя что-то случилось? Ты не пришёл, и я так сильно волновалась.

– Марин, привет! – он взял её под руку и отошёл с ней в сторонку. – Тут такое дело… Не бери в голову все те слова, что я тебе наговорил в пятницу. Я думал, ты поняла, что это была шутка.

Он отошёл, а у Мариночки вдруг окаменело всё внутри: она не могла двинуть глазами, шевельнуть рукой или губами. «Шутка?!», – это слово в мозгу за несколько секунд прогремело тысячу раз. «Что было шуткой? Что я похожа на цветок? Или что у меня красивые глаза?». И тут Мариночка вспомнила глаза мужчины, который ей подал руку из трамвая. Эти радующиеся ей глаза смотрели на неё правдиво. А тот парень у кинотеатра? Разве он шутил, когда сожалел, что она ждёт не его? А её ощущения в эти последние три дня? А та радость в сердце, которая поселилась недавно? Нет, это была не шутка! И Мариночка по мере своих размышлений стала оживать. Сначала улыбнулись губы, потом застучало ритмично сердце, руки и ноги стали послушны ей, как и прежде.

Диме все эти девчачьи переживания не знакомы. Но, увидев, что Мариночка стоит на том же месте уже определённо долгое время, он решил подойти, потому что он был охотником, но подлецом – никогда.

– Марин, ну ты чего? Расстроилась? Я постараюсь больше так не шутить.

– Дима, спасибо тебе! Ты пошутил, а я поверила. По-настоящему поверила в то, что я красивая, – с этими словами Мариночка, чмокнув растерявшегося Диму в щёку, повернулась и пошла.

– Марин, ты мне звони, если что, – попытался ещё раз загладить свою вину ничего не понявший Дима.

– Хорошо.

– А номер? Ты не узнала мой номер!

Но убегавшая счастливая Мариночка уже не слышала его.