Мечты сбываются Глава 7

Ивушка
Глава 6   http://www.proza.ru/2010/03/24/176


Этим летом Лидочка оканчивала институт, и ей нужно было серьезно подумать о своем будущем, которое никак не укладывалось в запланированные рамки.

 – Я ни за что не поеду по распределению! Мне срочно нужно выйти замуж! – не раз говорила она подругам.

– Ну, может, тебе удастся отмазаться от распределения? Что же отец – работает здесь и не поможет родной дочери?

– Надеюсь, хотя это сложнее. Но я точно знаю – ни в какую дыру я ехать не собираюсь! И вообще, замуж уже давно пора – почти все повыходили, – вздыхала она.

Для столь важной и неотложной цели в бой были брошены все силы, пересмотрены все варианты потенциальных мужей.

Ее старший брат Виктор, недавно женившийся и живший пока в квартире у матери, позвонил своему знакомому по институту и попросил тетради с лекциями. Тот удивился: после окончания прошел уже год, да и общались они не так часто, но встретиться не отказался и пришел к ним в гости.

– Знакомься, это моя сестра Лида. Ну, да вы, вроде, встречались как-то. А это – Толя. Я тут оставлю вас ненадолго!

Толя несколько растерялся, но Лидочка взяла инициативу в свои руки:

– Садись, Толя, вот сюда, на диван. Да что ты так сел? Садись поудобнее, вот так.

Спустя некоторое время Оля, жена Виктора, проходившая в свою, смежную с залом комнату, увидела сидящую на коленках у Толи хихикающую Лидочку, старательно намазывающую ему лаком мизинчик. Оля замерла на входе от неожиданности и, забыв, за чем шла, развернулась, чтобы найти мужа.

– Вить, я не понимаю, как Лида уже сидит у него на коленках?! Ведь они знакомы всего пять минут!
– И что ты не понимаешь? Что ей замуж надо?
– Но разве так выходят замуж? А как же чувства?
– Какие чувства?! Это – совсем неплохая партия для Лиды! Запрут ее в дыру – вот там и будут чувства! Ты этого хочешь? А Толька – военный, как Лида и мать хотели, капитана вот-вот дадут, хорошее место обещают.

Через три дня Лидочка уже рассылала всем свадебные приглашения. Свадьба была назначена быстро, без ожидания положенного срока – с этим тоже сумели договориться.

Тетя Валя, довольная и счастливая от того, что мечты наконец-то сбываются, позвонила только что вернувшейся на родину сестре – матери Даши:
– Ну что вы там, приглашение получили?
– Да, спасибо.
– Вер, но только вы с Гришкой сами приходите, Лида сказала, чтоб Дашки на ее свадьбе не было!

Стоявший рядом и слышавший разговор Григорий взял трубку:

– Здравствуй, Валя! И как это понимать? Ты что же, считаешь, что мы можем к этому нормально относиться?
– Ну вот, опять начинается! Вечно вы носитесь с этой Дашкой!
– Валя, это не «эта Дашка», а – наша дочь! И если перед ней закрывают двери, то и нам на этой свадьбе делать нечего! А подарки, чтобы вы не говорили, что мы их зажали, мы вам принесем – поздравим.
– Ну вы никогда не можете без скандала! Вечно все портите! – Валентина в сердцах швырнула трубку, как всегда, оставив последнее слово за собой.

Вера стояла подавленная и расстроенная.
– Не переживай, родная, тебе нельзя. Ведь ты же прекрасно знаешь свою сестру. Ну что мне с ней, ругаться? Послать куда подальше? Я бы давно это сделал! Но тебе ведь от этого не станет легче, да и мать расстроится – вы ведь родные сестры.
– Да, сестры. Но почему-то я все время ей что-то должна! Должна молчать, должна что-то давать! Почему? Только потому, что она старше, что я была зависима от нее, а она привыкла всю жизнь воспитывать меня?! Сколько я привозила им все эти годы, сколько Даша Лиде свои новые вещи, все подарки отдавала? У нас что, манна с небес сыплется? Сами от бесконечной нищеты в чужие края подались! Сколько скитаний, грязных углов  пришлось до ума доводить! Сестры. А иногда кажется, что чужие люди ближе.

– Не плачь, любимая, не надо. Ты все равно ее не изменишь. Давай будем просто жить.

В день свадьбы небо плакало – дождь лил, не переставая.

– Ну, надо же, как не повезло! Все дни стояла такая погода! А тут! – Лидочка с досадой смотрела в окно.
– Ладно-ладно, ничего, главное, что ты замуж выходишь! Собирайся давай, жених скоро будет!

Валентина тоже подошла к окошку:
– Глянь! А это, случаем, не Вовчик нарисовался?

Лидочка, щуря глаза, попыталась разглядеть направлявшегося к их подъезду парня.

– Ой, и правда, кажется, он! Этого мне только сейчас не хватало! Что же он сразу не приехал, когда я писала?
– Да зачем он тебе нужен, нищета нищетой – ни денег, ни карьеры?! Лейтенантишко!
– Ну, просто я его лучше знаю, чем Толика.
– Да что ты про него знаешь? Что с него толку никакого не будет – это?! Гони его прочь, не раздумывай даже!
– Да уж сейчас-то… И правда! Раньше ему надо было думать!

И Лидочка решительно направилась к входной двери.
– Ну, привет! Честно говоря, я тебя сегодня не ждала!
– Здравствуй, Лидочка! Но я раньше не мог, я же писал тебе – не отпускали. С работой были проблемы.
– Ты можешь их спокойно и дальше решать. Я сегодня замуж выхожу!
– Как замуж? За кого? Я ведь сразу, как смог, к тебе приехал – вот, это тебе! – Володя, стоя на пороге, с надеждой протягивал Лидочке бархатную коробочку:
– Лида, выходи за меня замуж! Еще не поздно! Еще можно все переиграть!

Валентина, внимательно слушавшая в соседней комнате, посчитала, что пора немедленно вмешаться:

– Что значит переиграть? Забирай-ка отсюда свои колечки и не мешай девчонке собираться! Нечего ей голову дурить! Давай, давай!
Заслонив своим грузным телом все, и без того небольшое пространство коридора, Валентина быстренько выставила парня за дверь.

Невеста в белоснежном платье, окутанном прозрачной фатой, под руку с женихом, заботливо держащим над ней зонтик, вышла из подъезда, в душе жалея, что из-за непрекращающегося ни на минуту дождя мало кто видит ее сейчас. Хотя все, извещенные Валентиной соседи, уже поприлипали к окнам, дабы не пропустить  столь триумфальное событие.

– Лида! Лидочка! Не делай этого! У тебя еще есть время! – Володя все еще с надеждой и упорством человека, которому больше терять нечего, бросился к невесте.

– Лида, это кто? – Анатолий удивленно смотрел на промокшего под дождем парня, который умоляюще смотрел на его уже почти жену.
– Да так, один влюбленный, ты же видишь, он ненормальный, – Лидочка с презрением, достойным королевы, садилась в машину.
– Поехали, Толя! А то мы опоздаем! – капризно скомандовала она своему пока еще жениху.

Свадебный кортеж медленно двинулся со двора, оставив под дождем понурого Володю и с неослабевающим вниманием следящих за таким интересным развитием событий любопытных соседей.

Вернувшиеся через пару часов с благополучно завершившейся регистрации новоиспеченные муж и жена застали ничуть не изменившуюся картину: все так же лил дождь, под которым стоял уже насквозь промокший Володя.
После крушения своих надежд ему было все равно, что с ним происходит и как он выглядит перед соседями, которые уже с сочувствием выглядывали из окон, предлагая ему зайти хотя бы обогреться.
Под громко звучащую музыку и радостные звуки песен он простоял под окнами Лидочки все время, пока молодые и их гости веселились.

Через неделю молодожены уехали по месту службы мужа. Как Лидочке и мечталось.


Глава N   http://www.proza.ru/2009/06/22/819

К сожалению, далее идет глава N (из-за огромного пропуска глав)