Сказка о капризном паровозике для детей

Елена Сомова 3
мой старший внук Сережа 2010 г

                Жил-был паровозик Пар и был он очень капризным, всегда говорил: «Не хочу!»,  при этом свистел изо всех сил в трубу и отчаянно колотил колесами по рельсам, но оставался на месте, в городе Нехочужгороде. Что бы Парику ни предлагали его собратья и родители, Большие  паровозы, на все ответ был один: «Не хочу-у-у-у!»   Колеса Парика истирались торможением по рельсам, пар из трубы вовсе кончался и превращался в сосульки, их разукрашивали ребятишки, живущие по соседству с местожительством Парика, и продавали по всей округе: синие, сиреневые, красные, васильковые, желтые, - всех цветов радуги, - даже индиговые.  Паровозик наш задумался: «Почему ребята продают мои собственные сосульки?  А если я не буду сопротивляться, тогда и пара над трубой не будет!»
          И решил паровозик Парик не капризничать, если его взрослые паровозы попросят о чем-нибудь, например, на автозаправку заехать, или в мойку, или просто поиграть с малышами-тележками. Так он решил: я не буду капризничать, а они меня станут любить и подарят мне свои сосульки цветные, чтобы учиться считать при помощи этих сосулек. А вот считать-то паровозик Парик и не умел еще.
         Попросили взрослые паровозики Чух-чух и Тпру-тпру  не шуметь и,  тихонько посапывая, просто постоять на природе. Легко сказать!.. Парик мучался-мучался, стоял-стоял на природе, перебирая взглядом облака: синее, индиговое, зеленое, малиновое, васильковое…  да и завопил  по-паровозьи, совсем как плохой изломанный, приготовленный на списание,  паровоз Крекот: «Не хочу-у-у стоять! Не буду-у-у-у!» Расстроились большие паровозы Чух-чух и Тпру-тпру, и сказали всем остальным паровозам на вокзале: «Ничего из нашего Парика не выйдет. Будет он с детства и до самой далекой старости жить в Нехочужгороде и капризничать, производя сосульки для малышового рынка».
        Услышали все паровозы Нехочужгорода известие и опечалились, - любили они втайне маленького Парика, так он радовал фары своим появлением на свет, излучал самые теплые краски, выпускал облачка цветные, а не сосульки бесцветные, которые дети разукрашивали красками и продавали вместо счетных палочек на базаре.
       Узнал паровозик Парик, что любят его Чух-чух, Тпру-тпру и даже Ту-ту, чего уж говорить о Пых-пых… Любят, жалеют и надеются на него, непослушного. Стало стыдно Парику, что такой он капризный, пар пускает, колесами стучит, аж все они истерлись до крошечных кружков. Поехал чинить колеса к мастеру Кузе, - так звали кузнеца. Кузя был добрым и понятливым.  «Что ты такой печальный, паровозик Парик? Что случилось? Да ты, брат, совсем вот-вот льдинками застучишь по рельсам…  Не годится дело! Рассказывай!» 
        Рассказал паровозик Парик, что ему так часто не хочется делать именно то, о чем его просят:  и колеса ему ломает, и форточки выкобенивает наружу, и занавески даже по ветру выпендривает.
Выслушал малыша мастер, прослушал на всякий случай грудную клетку: «Не чахнет ли малый?»
         Оказалось, паровозик здоров и готов слушаться. Больно уж обидно, когда его сосульки от пара цветными красками разукрашивают и продают, а не дарят на праздники всем ребятишкам, приговаривая: «Вот будешь капризничать, разукрасим твой замерзший пар и продадим незнакомцам».
        Стал паровозик Парик вести себя примерно: держать путь именно туда, куда его просят поехать, в Победитляндию, например,  за подарками школьникам или совсем крохам- паровозюшкам грудным, которых мамы-паровозихи кормят молоком нефтяным, прикладывая к грудным колесам,  или не пыхтеть, когда дедушка пых-пых отдыхает, и  тем более,  не бросать в стекла ласточек пролетных напряжением своего пара, если бабушка Ту-ту готовит оладушки на автозаправке.  Беречь надо их, ласточек, да и всех жителей природы-матушки России.  Сразу направляет паровозик Парик теперь свои  колеса на кухню-автозаправку, расслышав победный призыв бабушки и братика Пыжутки: «Паровозик Парик, масло простынет, спеши оладушки-прикладушки покушать!»
        Стал он примером другим небольшим паровозикам: и Яяке, и Ушняку, - они совсем еще малыши, но  форточки открывают и занавески поднимают, если паровозик Парик им говорит что-нибудь. Каждое слово его теперь ценно и ожидаемо.
        Ездит Парик теперь намного дальше Нехочужгорода: был в Победитляндии, Успешландии, даже в Призгород вознамерился, -  надо малышам-паровозам из детского сада новые фары-оккуляры привезти цветные, с дырочками-тренажерами, чтобы вдаль видели лучше и ездили дальше и быстрее.
        Как вы думаете, ребята, получится у паровозика добраться до заветной страны Пятерии? Парик ведь учится теперь в Кидсмайле, ему четыре года, и он примерный паровозик.
        Но за ребят ответили обстоятельства. Паровозик Парик перестал учиться в Кид Смайле, оттого что у его бабушки Ту-ту совсем истощились ресурсы. Оладушки печь не на чем. Без оладушек учиться не берут. Вот проблема-то... Попыхтели-попыхтели папа с мамой и приуныли, а паровозик Парик сдружился с маленьким трактором, и сидят они вместе по вечерам у телевизора, ногами болтают и смотрят вдаль: там на экране показывают "муфим" про страну Победитляндию.