Вышли мы все из рабочих

Сергей Шалинский
     Собрался я как-то среди недели в Солонешенскую райбольницу: отвезти больных на консультацию к «узким» врачам-специалистам, забрать на складе продукты для стационара и пробежаться по личным делам.
     Июль. Дни стояли жаркие и, предвидя зной, выехали в девять утра… но смогли добраться лишь до совхозной ремонтной мастерской. Всё когда-то ломается, тем более наш санитарный УАЗ, битый-перебитый. В этот раз  на коробке передач сорвался со шлицев рычаг переключения скоростей, и мы с трудом, на второй скорости, еле-еле заехали в мастерскую. Спросили электросварщика. Он вскоре пришёл, спросил, что случилось, и сказал со всей важностью, что сейчас ему некогда, дескать, надо срочно собираться и ехать в поле ремонтировать косилку. Уговаривать его было бесполезно. Но нам-то надо ехать, а здесь этакая незадача.
     Ладно уж, тряхнём стариной… Рассудили с водителем, что мы и сами с усами. Спросили у заведующего мастерской электроды, маску и где включить сварочный трансформатор. Пока мой водитель расстилал под машиной кусок брезента и устанавливал рычаг скоростей, я надел курточку и настроил сварочный аппарат. Залез под машину и в один момент сварил рычаг и валик. Больные так и не поняли, почему доктор, который, по их мнению, может только лечить больных вдруг занялся сварочными работами.
     Электросварщик и заведующий мастерской, стояли и смотрели, как мы проявляем самостоятельность  и как мне показалось, были весьма удивлены таким поворотом дела. Оно в жизни как бывает: каждый занимается тем, на что учился. А здесь случилось непонятное. Впрочем, мы все живём в плену иллюзий относительно друг друга.
     В назидание сказал сварщику, чтобы впредь не чванился, иначе приедет ещё один доктор с четвёртым разрядом электросварщика и утрёт ему нос.
     Всё вышло как нельзя лучше: мы потеряли на ремонте всего полчаса. Порадовались,  дружно сели в УАЗ и укатили в Солонешное.