Айпишники

Иевлев Станислав
– Доброе утро, босс! Вызывали?
– Здравствуй, Саша. Подойди, пожалуйста, сюда. Садись. Слушай, ты же мне вчера эту шнягу поставил, да? Так вот…
– Какую из?
– Ну вот, вот! Жёлтый значок.
– А, «Dungeons Of Gods»…
– Чего?
– Э-э-э… «Подземелья Богов». Да, помню.
– Ну и что ты думаешь – запускаю я сегодня, как ты мне показал, щёлкаю по значку, потом жму сюда, как ты меня учил, появляется надпись «ЗАГРУЗКА» – всё правильно, да? а потом – на те, мля! – и всё.
– Не запускается, что ли…
– Запускается! Ещё как запускается, Саша! Я вчера до второго уровня дошёл, а сегодня он мне опять говорит – давай топай опять с самого начала. Чё-то ерунда какая-то, да, Саша? Чё, каждый раз с начала идти, что ли? Нахер такое счастье.
– Подождите, подождите. Дошли до второго уровня? Там, где ваш Бог находит древнюю библиотеку? Такая круглая комната, да?
– Ну да, нашёл чё-то.
– А сохранялись? Хотя… в «Данженсе» чекпоинты… а вы под каким ником заходите?
– Чего?
– Э-э-э… какое имя вводили при запуске?
– Я «Бог» вводил. Я же в игре бог, правильно? А что, надо было твоё вводить?
– Ох, босс… я же вас зарегистрировал с логином «BOSS» и паролем три единички! Вы ещё записали, помните?
– Бля… совсем из головы вылетело. С этим тендером-***ндером… ты не уходи, давай я при тебе заново зайду. Так… ввожу, значит, «босс»…
– Не надо ничего вводить – видите, имя уже высветилось, вводите один-один-один и жмите «ЗАГРУЗИТЬ». Кстати, на всякий случай – логин латиница…
– Погоди… Один. Один. Один. Загрузить. Во! Вот оно! То самое место! Ну, Саш, что бы я без тебя делал, так бы и ****овал всякий раз… большое тебе человеческое спасибо!
– Да не за что, босс. Если будут вопросы…
– … сразу звоню тебе. Спасибо!
– Ещё с утра айпишники меняли. По идее, это влиять не должно, но кто его знает…
Выпроводив программиста, босс уселся в дорогое кожаное кресло, облапил мышку и вперился в большой плоский экрана «Макинтоша». Главный герой в светлых ниспадающих одеждах – видимо, пресловутый Бог – стоял посердине большого округлого зала, по периметру которого шли высоченные стеллажи, плотно забитые древними книгами и манускриптами.
Босс подтянул клавиатуру, отыскал клавишу «W» и занёс над ней палец-сардельку. Сейчас Бог двинется вперёд на поиски Похищенной Рукописи.
Рука, мелко задрожав, прянула назад, метнулась к заходившей ходуном груди, вцепилась скрючившимися пальцами в перетянувший горло галстук. Мышка выпала из другой руки и шлёпнулась на ковёр, следом полетела клавиатура. Будто на сидящего в кресле человека обрушилось чугунное пушечное ядро – он дёргался и задыхался, рот его раскрылся, глаза налились кровью, кулаки молотили по грудной клетке, стараясь разорвать одежду, вдруг ставшую такой тесной для сведённого судорогой тела. Сквозь накатывающий на глаза свинцовый туман человек дотянулся до кнопки селектора и ударил по ней – или ему показалось, что ударил.
На экране монитора равнодушный Бог всё шагал и шагал, упёршись лбом в стену, покорный приказам заклинившей клавиатуры, пока подоспевшая секретарша не откинула её ногой.

* * *

– Гавриил! ГАВРИИЛ, МАТЬ ТВОЮ!!!
– Здравствуйте, босс, вызывали?
– Опять уши «Пинк Флойдом» заткнул, меломен? Так и Апокалипсис случится – не услышишь!
– Не случится.
– Гавриил!
– Услышу.
– «Услышу»… иди сюда, мракобес. Вчера ты мне одну фигню поставил…
– Какую из?
– Ну, эту… как, то бишь, её… ну, вот, жёлтый значок!
– А, «Humanity 2000»…
– Чего?
– Э-э-э… «Человечество две тыщи». Ну? И чё?
– Капчё! Ты чё творишь, Гаврюша? На хрена мне пиратская копия, а?
– ???
– Ну или бета-версия, не знаю, как она у вас там называется. Почему там всего один уровень-то?
– Да не может такого быть…
– Вот уж представь себе! Вчера дошёл до второго уровня, а сегодня этот твой «две тыщи» говорит – иди-ка ты, уважаемый, с самого начала. Чё-то как-то слегка не того, не находишь? Теперь мне что, каждый раз пилить заново?
– Подождите, подождите, чт-то я не врублюсь. Дошли до второго уровня, так? Там ещё Странник находит колодец, да? Такой квадратный, каменный?
– Вроде да, чё-то нашёл.
– Сохранялись? Хотя… «Хьюманэти» автоматом сейвится… так, стоп – а вы под каким ником заходите?
– Чего?
– Э-э-э… какое имя вводили при запуске?
– «BOSS». Нормальное имя. А надо было какое – твоё?
– А, так надо было «Бог» набивать! Я вас зарегистрировал под именем «Бог», пароль три единички!
– Стой, не уходи, при тебе сейчас попробую. Так… вводим, как ты говоришь, «бог»…
– Ничего не надо вводить, видите – имя пользователя уже есть, вводите пароль.
– Значит… один, один, один.
– Латиницей! В верхнем регистре!
– ОДИН, ОДИН, ОДИН. «Загрузить».
– Пошла массовка.
– Загрузка, загрузка… о! Вот оно! Здесь я вчера и остановился! Вот и колодец… спасибо, Гавриил, можешь ведь, когда хочешь!
– Да пожалуйста. Кстати, запишите лучше имя и пароль, а то опять…
– Хорошо, Гавриил, хорошо. Спасибо тебе огромное!
– Я пойду? Будут траблы – зовите. А, чуть не забыл – сегодня с утра айпишники меняли. Если будет ругаться – перегрузитесь просто, и всё.
– А из-за этого не могло быть?
– Нет, нет. В принципе, не должно…

* * *

– Всё в порядке, Саша, всё в порядке.
– Ну вы и напугали нас, босс. Девочки до сих пор ревут.
– «Скорую» отпустил?
– Да, как вы велели. Наверное, всё же лучше вам было бы…
– А тендером кто – ты будешь заниматься? Успокойся, всё нормально, просто сердце пошаливает. Не мальчик же я уже, в конце концов, вот отсюда и вся ***ня…
– Может, принести чего, босс?
– Иди уже, приносильщик. Ничё не надо, спасибо. Посижу, отдышусь, минералку попью. Вон, в твою хренотень поиграю… как там чего набирать, говоришь?
– Только пароль, три единички.
– Да, да, точно. Ну, иди, иди, Саша. Подсоединил мышку с клавиатурой?
– Да, конечно. Ладно… если что – звоните.

* * *

Бог в светлых ниспадающих одеждах, всё с той же лёгкой полуулыбкой, отлепился от стены, развернулся и отправился в свой долгий, полный опасностей, путь.