Проект, альтернативный глобализму

Александр Клюшников
 

До того, как определяться со смыслом и стратегией по отношению к Русскому миру, придется определиться с некоторыми другими вопросами современности. Одним из них является глобализация. Здравый смысл подсказывает, что будущее вряд ли в этом плане принесет какие-то новшества – государства, как были, так, скорее всего, и останутся основой мирового порядка. Но если это так, то главный вектор глобализации однозначен – дальнейшее, пусть и с эпизодическими откатами, усиление роли ведущих государств, среди которых, несомненно, и Россия.

Но здесь встает следующий вопрос: каким критериям должно соответствовать государство для того, чтобы стать основным центром кристаллизации глобализирующегося мира? В ответ на него напрашивается вывод: другим центром силы, другой сверхдержавой наверняка станет не просто та страна, у которой самая большая экономическая и военная мощь (хотя это, несомненно, и очень значимо), а та страна, которая в дополнение будет иметь основную составляющую – альтернативный глобалистскому проект переустройства мира.

И такой проект, такая идеология у нас есть, а в дополнение к нему есть и потенции для его выполнения, и все исторические, культурные и идеологические основания.

И тогда смысл Русского мира, может статься, заключается в том, чтобы быть проводником российского влияния через проецирование вовне российской культурно-идеологической парадигмы, помогающей и позволяющей уживаться вместе представителям разных национальностей, культур и религий. А значит, и в том, чтобы мир постепенно становился все время чуть более русским, чем был до этого, готовя его и ведя к российскому доминированию в рамках глобализации. Тогда Русский мир при умелом обращении даст возможность вовлекать в орбиту влияния российской государственности все новые и новые страны и народы.

Отсюда стратегия по отношению к Русскому миру должна заключаться в его всемерном укреплении и развитии, которое может реализовываться не только в поддержке диаспор и укреплении связей с ними, но и в расширении пропаганды русского языка и культуры. А через них  русского образа жизни и русского видения мира, где традиционно во главу угла ставится не просто жить по закону, как на Западе, а в первую очередь жить по правде.

Таким образом, если нам удастся сделать Русский мир еще одним инструментом нашего влияния на мировые процессы, то он превратится в важнейший фактор роста российской государственной мощи.