Лань. 4 Божественный мир. По ком звонят колокола

Иван Филин
Мы подошли к внутренним воротам, они открылись, и мы оказались в пустоте.  Мамийя теперь пошел впереди, ведя нас по золотой тропинке. Но теперь мы шли вдоль стены. -Нам сюда. Сказал  Мамийя, указывая на небольшие  ворота. Мы вошли в них. И оказались на склоне горы. Внизу простиралась до самого горизонта зеленая гладь изумрудной  травы. Я обернулся и увидел, что мы вышли из некоего монастыря. Стены которого были отличны от стен мира небожителей.
Мы немного спустились. И обошли предгорье на котором находились. На противоположной горе я увидел странную конструкцию. Многоярусная конструкция, на которой было расположено сотни колоколов разного размера и формы. Я видел как на вверх, по узким лестницам поднимались люди.
-Это звонари, они все глухи, и никто из них не слышит колоколов. Но когда он и звучат во всех мирах останавливается зло.
Через некоторое время я услышал очень далекий звон колокола, он показался мне печальным, одиноким, звон повторился, он был все таким же далеким. Колокол печально бил заставляя время остановиться. Потом к нему присоединился другой. Он бил более оживленно и намного ближе. Мелодии двух колоколов переплетались. Второй колокол был намного быстрее. Потом я услышал еще один, его голос был немного ниже, совсем  другим. Теперь я слышал мелодию колоколов, живую и текущую во времени, как вода в реке. К этой мелодии присоединялись другие голоса колоколов. Можно было слушать как отдельный колокол, так и все их вместе. Постепенно к ним присоединялись другие колокола. В их перезвоне была очень красивая, спокойная мелодия, она успокаивала. Потом я услышал бой больших колоколов, их мощный звон содрогал воздух, казалось их слышали небеса. Я стоял завороженный мелодичной ритмикой перепева колоколов. Их послезвучания переплетались с новыми ударами других колоколов, ритм мелодии то угасал, то ускорялся, но сама мелодия оставалась прежней. Только постепенно она угасла, но все еще звучала в моем сознании.
-Но если они глухи, то откуда знают эту мелодию?
-Это закономерность мелодии. Каждый из них обладает чувством времени и ритма, мелодию придумал я сам. Она посвящена тем, кто не может в бремени и суете найти себя и свое место в жизни. Мелодия успокаивает этих людей, пусть даже они ее не слышат, или находятся в других мирах.  Они могут обдумать, что им надо в жизни.
-Это что то вроде молитвы. Подсказал Мамийя.
-А есть ли другие мелодии? Спросил я.
-Да, их великое множество. Но играть их будут намного позже. Для каждой мелодии есть свое время.
-Но как сами люди не ошибаются и знают, когда им нужно бить в колокола, ведь ими никто не управляет.
-Они живут по особому распорядку. Они учатся отбивать один и тот же ритм, для каждой мелодии есть свой ритм для каждого колокола и своя высота звучания. Им заданно три силы удара, для каждого колокола и мелодии. Это значит, что каждый из них знает один ритм, с тремя разными силами удара. Он знает когда и какой удар нужен, с каким ритмом.  Когда приходит их время они идут сюда и исполняют свое предназначение.
-Но кто это придумал?
-В прошлой жизни я был звонарем, моей мечтой было сделать колокольню. Эту мечту я мог исполнить здесь. Больших трудов было сделать колокольню. Еще больших вылить колокола и установить их, некоторые очень тяжелы. Потом сюда пришли люди и пожелали учиться.
-Ты был хорошим учителем. Сказал Мамийя.
-Спасибо. Но теперь у меня другая цель. Здесь установлено триста тридцать три колокола. Это значит что каждый из трех разных ударов,  будет умножаться на триста тридцать три. Этого вполне достаточно. Но теперь я хочу сделать другую колокольню, там будет намного больше колоколов. В самом низу будут два ряда огромных колоколов потом чуть поменьше. Средний ярус будет повторять этот, но на верху прибавится еще три яруса. И тогда будет еще сто одиннадцать, и для них теперь будут заданы четыре разных удара.
-Но сможешь ли ты написать для них мелодии? И чему они будут посвящены.
-Любви добру и милосердию, только для этого и стоит стараться исполнить мою мечту.
-А что еще есть в этом мире? Спросил я.
-Здесь много железа и в основном люди занимаются литьем. Если бы в этот мир вторглись демоны, то возможно люди делали бы оружие.
-А сами люди могут нас увидеть. ? спросил я.
-Если ты сам этого пожелаешь.
-Мне хочется посмотреть, как они живут. Сказал я.
-Пойдем, я покажу тебе.
Мы прошли колокольню, из которой люди уже ушли. Я осматривал ее. Огромные деревянные балки были крепко скреплены. Переплетение веревок и канатов было мне не понятным и я удивлялся, как сами звонари не путались в них. Вход в монастырь был за колокольней. Нас туда впустили с почетом.  Здесь все знали Вазеро.
Посреди двора стоял котел, в котором готовилась еда. Служители не спеша занимались своими делами. Это был внешний двор монастыря. Во внутренним дворе была плавильня. Здесь плавили железо  и делали из него сплав для колоколов. Через другой вход в монастырь выгоняли скот пастись. Через них же ввозили руду, из которой плавили колокола.  С самого начала меня что то насторожило, я не мог понять что, только потом понял. В монастыре была абсолютная тишина. Даже сами люди передвигались почти бесшумно. Они не разговаривали между собой, не давали друг другу никаких знаков. Но при этом понимали друг друга.
-Они читают мысли. Сказал Вазеро, это их дар. Когда они играют на колоколах их сознания сливаются в одно целое, при этом их намерения направлены только на одно- помощь другим мирам и борьбе со злом.
Некоторые из служителей приветствовали нас кивком головы, и продолжали заниматься своими делами.
-А они знают кто мы?
-Да, но их это не интересует. Когда их души и сознания вместе, они великая сила, которая может остановить очень многое. Они знают свое место и обрели здесь свое счастье.
Мы прошли в помещения монастыря. Небольшие кельи, в которых жили служители, были сделаны из серой глины. Полукруглые, они напоминали колокола. В комнатках было только мешок с соломой кувшин с водой и более ничего.
-борясь со злом, они обретают счастье в единение своих сознаний. Сказал Мамийя.
Я выходил из монастыря немного потрясенный. Чуть меньше тысячи людей посвятили свои жизни служению колоколам и борьбе со злом.
-Сейчас будут играть другую мелодию. Она призвана для того что бы небеса не забывали о людях. Когда она звучит, любая молитва, если она чистая, будет услышана и  исполнена.
Мы остановились на прежнем месте. Но теперь колокола ударили все разом, и малые и большие. Едва утихнув они ударили вновь, намного громче и мощнее. Третий удар заглушил все вокруг, мне показалось что он должен был будоражить небеса. Едва затухало звучание одного удара, как бил новый, более сильный, хотя каждый раз казалось, что это невозможно.  Все колокола звонили одновременно, в одно мгновение. Удары шли за ударами, как вдруг последний удар рассыпался на перезвон, казалось, тысячи колоколов, на их послезвучание наложился новый, одновременный удар колоколов, который опять рассыпался на тысячи других. Я был поражен услышанным. Единое сознание сотен людей управляло колоколами в едином порыве.  Все это закончилось перезвоном, который затих внезапно. Мне показалось, что на с окружила тишина/.
-Это удивительно. Сказал я.
-Спасибо. Но что можно сделать, когда колоколов будет больше.
-Тогда сами боги будут приходить сюда. Сказал Мамийя.
-Боюсь что не только боги но и демоны.
-Ну тогда им придется отказаться от своих миров и служить людям, во имя добра.


книгу можно купить здесь http://www.litres.ru/ivan-filin/lan/