Россия современная-1

Сергей Корягин
С большим интересом прочитал статью господина Ф-б о современной России. О левой оппозиции сказано правильно. Можно было резче. Но менталитет! Но менталитет! Как он тянет! Вся семья сидела в коммунистической идеологии по уши. Сын чуть-чуть оторвался. Молодец! Однако любовь к бескомпромиссной  власти у него осталась. «Радует сообщение и о том, что …». Очень знакомо. Большинство верноподданных ушедшего режима начинали свои письма в центральную газету именно так. В письмах была робкая критика, но начинались они всегда словом «радует». Чтобы подстраховаться, чтобы заявить о преданности.
Так называемых правых, так называемых либералов профессор Ф-б не любит и при всяком удобном случае разносит их.  И поделом: «Не гнался б ты, поп, за дешевизной!».  «Они ностальгируют по ельцинским временам!» – прочитал я. Но здесь позвольте с Вами не согласиться, господин ученый экономист: «А где бы Вы сейчас были, если бы не ельцинские времена?» Вероятнее всего, сидели бы в  горкоме партии и безропотно голосовали за явно провальные для страны решения. Или несли бы партийную околесицу, чтобы продемонстрировать свою преданность историческим банкротам.

«Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Всем знакома «гениальная» фраза. Но где оно теперь, это учение? В Китае, во Вьетнаме, в Северной Корее, на Кубе, а в России его нет. В России оно отвергнуто. «Решения Путина и Медведева правильны, потому что они спасают нас от кризиса». Не будем торопиться вводить их в ранг абсолютной истины и сравнивать с решениями президента Рузвельта, президента страны, где рыночная экономика, свободы политические и духовные имели вековую традицию. Мы  ушли от тысячелетней власти тиранов и, глотнув малую толику свободы, снова готовы отказаться от нее. Вожди, подхалимы, лизоблюды, экзекуторы уже  стоят за дверью и ждут своего часа.  Политическая власть государства усиливается; гражданские институты влачат жалкое существование, их не видно. Если кто пытается выразить самостоятельную мысль, того уже считают недоброжелателем России. Режима всевластия вождей еще нет, но есть опасность к нему вернуться. Да, низы хотят  этого, да, значительная часть элиты, включая Ф-б, не противится этому. Должна Россия снова отказаться от  завоеванных свобод и пойти за Ливией,  Ираном,  Северной Кореей?
В регионах и муниципальных образованиях царит политический мрак. Полный простор для воровства: «свояк свояка» разоблачать не станет, а пресса подконтрольна.   А «свояки» здесь сидят во всех учреждениях, они остались еще с тех времен. Пусть витийствуют Путин и Медведев, куют указы, коррупционеры их пока не боятся. 2 ноября 2008 г.

Россия свергла власть Чингисхана, который мучил народ более 70 лет, но более всего его думающую часть. Из обломков разбитого войска сторонники его создали новую партию. Цель – вернуть прежнюю власть. И это реально:  они – вторые в Думе. Их было 19 миллионов 700 тысяч, а вместе с родственниками и сочувствующими раза в три больше. Рассыпавшись по стране, эти граждане засели в органах управления, работают в своих ячейках, активно выступают в средствах информации, среди избирателей. На разных форумах их немало: они клянут, разоблачают, дискредитируют новую власть, маскируясь, как правило, под истинных патриотов. Прежде всего они защищают своих любимых вождей, потому что без идеологии в политике шагу не сделаешь. Такова специфика нашей революции, Великой Освободительной революции, кардинально сменившей вектор развития России, но не  сменившей прежних властителей в регионах и на местах. Новой власти надо дать возможность закрепить то, что сделано в первое десятилетие. Закрепить неприкосновенность частной собственности, духовные свободы и готовность государства сотрудничать с великими демократиями мира. 17 мая 2009 г.

Господину Ф-б. «Люди сравнивают настоящее с прошлым», – пишет Фельдблюм. Его мысль такова: как прекрасно жили люди в то время! Однако давайте вспомним «прошлое». Вооруженный захват власти большевиками, разгон  Учредительного собрания, расстрел царской семьи; Гражданская война, когда наши жестоко убивали наших; голодомор 1921 года, когда процветало людоедство; подавление Кронштадтского мятежа; продразверстка, когда у крестьян выгребали последнее зерно; подавление крестьянских восстаний,  физическая расправа с политическими оппонентами, расстрел священников и разрушение церквей, раскулачивание, голодомор 1932-33 годов (умерло семь миллионов граждан). Расказачивание, создание ГУЛАГа (читайте, читайте Солженицына, господа!); выселение народов Северного Кавказа 23 февраля 1944 года, когда в горном селе Хайбах живьем сожгли 705 чеченских женщин, стариков и детей; послевоенный голодомор (когда за карман колосков голодающим колхозникам давали по десять лет лагеря), психушки. Первая волна эмиграции, вторая, третья. «Дело ленинградского секретаря Кузнецова», «дело врачей», убийство Соломона Михоэлса, «дело Тухачевского и всей группы военных», «дело космополитов». Немцы (в войну) и «русские немцы» (в мирное время) целенаправленно уничтожили не менее 50 миллионов российских граждан, лучших тружеников и лучших отцов. От войны и политического эксперимента мы не оправились до сих пор. Найдете ли Вы что-нибудь похожее в «настоящем», господин Ф-б? 2 февраля 2009 г.

Господину Ф-б. Не будем Россию сравнивать с утюгом, который легко отремонтировать, а ее народ – тем более. Под «чудовищной машиной» я имел в виду созданный большевиками политический режим, а также его экономическую основу – государственную собственность на орудия и средства производства. Вот эту «машину» новая власть действительно заменила. Конституция у нас сегодня совсем иного качества. Форма собственности совсем иного качества, однопартийность заменена на многопартийность, политический произвол – на разделение властей, фиктивный парламент – на настоящий парламент, единомыслие – на свободу. Исчез страх мыслящих людей перед властью. И т.д. Мог что-то упустить. И во внешней политике Россия отказалась от стремления навязать свой, якобы единственно истинный, политический строй всему миру.
Сравнение перестройки с ремонтом квартиры – к месту. Пришлось «перестраивать дом» и одновременно в нем жить. Это уже революция. Всякая революция – особый случай. Ельцину, а потом  Путину, было нелегко, я их понимаю. Сегодняшний кризис – тоже из ряда вон выходящее событие.   

1986 год – авария в Чернобыле. Советский режим был еще в силе. Он хотел спрятать концы, но ему не удалось. Взрыв атомных отходов на Урале – этот случай ему удалось скрыть. Советы искусно прятали все катастрофы – мы о них ничего не знали. Оправдывать и защищать политических «плутов» – дело неблагодарное.
«Радикальная экономическая реформа была ошибкой», – написал Ф-б. Я возражу следующим образом: все великие революции были такого рода «ошибкой». Тем, кто правит, необходимо вовремя перестраивать общественные отношения. Но советские правителей упивались властью, их разум дремал на «мягкой подушке» марксизма-ленинизма:  гениальные вожди все продумали, ошибиться они не могли.  Но сработала гегелевская «хитрость разума», которая незримо присутствует в человеческой жизни. Сначала она усыпила  бдительность полуспящих правителей высокими ценами на нефть, а потом обвалила их. 25 мая 2009 г.

 Гитлер не смог разрушить нашу страну, а либералы (Ельцин, Гайдар, Чубайс и прочие) ее разрушили. Вот какие злодеи! Это – логика нашего экономиста – господина Ф-б. Я слышал подобное от вождя коммунистов Зюганова, от лидера какого-то ультралевого движения Ампилова, генерала Макашова, кинорежиссера Говорухина, лидера ЛДПР Жириновского и других.
А кто разрушил все прочие империи, которые существовали еще ранее?  Сегодня каждый школьник знает, что государства гибнут в конечном счете от объективных причин. Экономических, политических, духовных и всех их, вместе взятых. Строили одно, а получили другое – здесь действует то, что Гегель назвал «хитростью разума». Учил господин Ф-б  диалектику  производительных сил и производственных отношений, базиса и надстройки – и все зря. Распалось государство? Правители этого хотели, полагает он. А мировая закулиса помогла им.

Солженицын признался, что империя высосала из нас все соки.  Всех надо было накормить, защитить.  Пятимиллионная армия – это тяжелейший груз даже для России. Восточно-европейские государства – это тоже была наша территория. Эти государства были лишь формально независимыми. Мы имели сферы влияния в Латинской Америке, в Африке, в Азии. Китаю помогали, Вьетнаму помогали, Северной Корее, Ираку, Сирии, Египту, Эфиопии и др. А Кубу мы полностью содержали. Давали всем многомиллиардные кредиты без расчета на возвращение.
Военно¬-промышленный комплекс иссушил мозги народа; туда были направлены все силы. Мы жили очень бедно. Самые способные ребята из школы шли в эту сферу. Космос, ракеты, бомбы, химическое оружие – вот что было приоритетом. А Рейган умышленно разжигал страсть наших отупевших вождей накапливать военный потенциал, чтобы окончательно истощить нашу экономику. Запугивал их космическим оружием. И ему это удалось. Такому Монстру, как СССР, нужна была большая война, но большая война задержалась. И империя развалилась под собственной тяжестью.  На ее развалинах родилась новая России, Ельцин с командой приняли роды.
Владислав Ф-б печалится: с водой выплеснули ребенка. Допустили развал  образования, медицины, промышленности, включая ВПК, сельского хозяйства. Но как было сохранить их в нетронутом виде – если вся наша жизнь скреплена была партией.. Семья, искусство, религия тоже были под контролем партии. Рухнула КПСС – рухнуло все: сработал эффект домино. Из всех сфер жизни был вынут главный стержень.

Активные коммунисты были более всего  увлечены тем, чтобы захватить побольше госсобственности. Развалилось  производство? – Пусть народ увидит, что «дерьмократы» ни на что не способны. Путч, вооруженный мятеж – здесь они приняли активное участие. Но был и тихий саботаж. Это же естественно: свергнутые всегда вредят новой власти! Вспомним Французскую революцию 1789 года и как вели себя сторонники Бурбонов.
Ушли от нас Украина и Белоруссия. Очень жаль. Здесь, возможно, была допущена серьезная ошибка. Ельцин не был тонким политиком, он не был специалистом по революциям, по развалу империй. Чтобы этот вопрос окончательно прояснился, необходимо время – сто лет, а то и больше. Чечню лучше бы отпустить, но это было чревато великим конфликтом между чеченцами и дагестанцами, между чеченцами и ингушами, между ингушами и осетинами. Чревато великим конфликтом на Северном Кавказе и гибелью там русского населения. Так что у Путина не было выбора, тем более что Басаев первым объявил войну, нарушив Хасавюртовский договор и отправившись «освобождать» Дагестан.  27 мая 2009 г.