Давай добежим до реки...

Алексей Досков
Вике Барышниковой, Викуле Глуховой и
Полечке Ячевской с улыбками и пожеланием добра…


«Завтра улечу в солнечное лето.
Буду делать все, что захочу…».
«Мираж»


   Утро начиналось стандартно: проснувшись, я позавтракал и, выйдя на лоджию, стал думать, как бы провести этот новый день. Однако мысли мои были прерваны веселым смехом, доносившимся снизу. Перегнувшись через перила, я замер от неожиданности.
 - Смотри, Вик, замер от удивления…. Ха! Неужели он настолько не рад нас видеть?
 - Ага…. Давай, Полинка, спрячемся за подвалом. А-то возьмет, да и окатит сверху водичкой, как гусей! Ха-ха-ха!!!..
   Внизу стояли три подруги: две Вики и Поля. Они махали руками и громко комментировали каждое мое движение.
 - Интересно, когда он скажет что-нибудь? Да и скажет ли вообще…
 - Скажет…, когда мы будем подмигивать ему, да улыбаться.
 - Ага, а прохожие подумают: что это за дурочки тут кривляются!
   Подружки оглушительно засмеялись, театрально держась за животы.
   … Я пригласил их войти, чему они были очень рады, заварил чай, поставил вазочку с конфетами, и поинтересовался: каким ветром их занесло под мои окна. И, если бы я не вышел, то, как бы они дали о себе знать?
 - Ну…, наверно землей бы стали кидать в окно, - пожав плечами, фыркнула от смеха Полинка. – Не бойся, не стали бы торчать там весь день. Придумали что-нибудь.
 - Леш, скажи, как ты собирался провести этот день? Ты ведь сегодня не работаешь, верно? – многозначительно улыбаясь, произнесла Вика. – А-то мы хотели предложить тебе провести этот день вместе с нами…
 - Да, - вдруг воскликнула Поля, - давай добежим до реки!
   Все сразу рассмеялись, а я от неожиданности присел.
 - Да, у меня сегодня отгул и я как раз обдумывал план действий на день, - сказал я. – В смысле «добежим до реки»?
 - Будем смеяться, фоткаться, болтать о всяких пустяках и бежать на набережную! – громко воскликнула Викуля. – Обещаем, будет весело!
 - Кто бы сомневался, - негромко произнес я. – С вами не может быть
по-другому…
 - Значит, ты не против? – Вика ослепительно заулыбалась.
 - Я-то не против, просто представляю, как это будет со стороны смотреться…
 - А ты не думай, - посоветовала Поля. – Легче будет. Вот увидишь, ты еще будешь рад, что провел с нами этот день…
   Что ж, они меня уговорили. И, надо признаться, я был этому рад. Потому что обязательно я стал бы копаться в себе, находя все новые причины для отказа. А тут, три милые девушки сами зовут меня погулять, да еще и «добежать до реки». Да я потом всю жизнь буду вспоминать об этом!..
   Я не стал брать с собой ничего, кроме денег и фотоаппарата, чтобы руки были свободными. И когда галдящей группой мы вышли из дома, так сразу припустили по улице по направлению к Волге. От нашего смеха шарахались в разные стороны прохожие, а водители сигналили особенно громко, когда мы проскакивали перед самым их носом.
   Нам было весело. Энергия сердец, бурлящая от счастья кровь, стучала в висках, глаза сверкали впечатлениями… - мы были счастливы.
 - Как хорошо, что ты принял наше приглашение! – кричала Вика.
 - Точно! – соглашалась, бегущая рядом с ней Поля. – Ты почаще соглашайся с нами – никогда не прогадаешь…
   … Мы бежали, проносясь по улицам, площадям, скверам и паркам, временами останавливаясь. Чтобы отдышаться, пофоткать друг друга, и вновь мчаться дальше. Веселое озорное солнышко слепило нам глаза, ветер перебирал волосы, насыщая их кислородом, а душа пребывала в постоянном состоянии радости и счастья.
   Что может быть лучше и радостнее, чем общение с друзьями, которых любишь? Это ведь самое настоящее обыкновенное человеческое счастье…. Без которого не сможет прожить ни один человек…
   А потом, когда добежали до реки, мы повалились на скамейку и закрыли глаза, подставив лица солнцу, чтобы вновь почувствовать его ласковое прикосновение.
   Счастье…. Оно жило в моей груди, заставляя радоваться и любить, вдыхая жизнь полной грудью…
   - Давайте еще как-нибудь соберемся, чтобы оторваться, посмеяться и отдохнуть?
   - Не раздумывай, Леш! Мы не дадим тебе скучать и грустить…
   - Это точно! Держись за нас…
   - Я буду только рад, девчонки! Мне всегда хорошо с вами…
   … А рядом Волга с тихим плеском накатывала свои волны на гранитную набережную. Она была счастлива, что доставила радость четверым добрым друзьям…