Директор

Александр Кандинский-Дае
(серия рассказов о художниках)

   Добрый день...
   Квадратное помещёние. Два стола плотно заставленные канцелярией, оргтехникой и прочим необходимым скарбом для работы секретаря. Крайний стол к выходу завален грудой немытой посуды: остатками пироженных, пачками чая, банками с кофе...- видимо вчера презентация выставки состоялась. Для счастливчика художника радость. Для галереи всего быстрее рядовое событие.
   Молоденькая девушка, видимо практикантка, пялилась в экран компьютера. Увидела меня - кивнула. Дама постарше встала из-за стола. Поздоровалась с лёгким оттенком раздражения в голосе. Я, помявшись в нерешительности спросил кого-нибудь из руководства. Дама указала на дверь кабинета. Попросила войти.
   Кабинет был квадратный, точно такой же, как и секретарская. За большим столом сидел маленький, черноглазый, черноволосый, слегка лысоватый человечек. Почему маленькие человечки предпочитают всё большое... - подумалось мне. Член у него всего быстрее тоже большой...- маленький мужичок растёт в корень. Как, впоследствии я узнал, статная дама в приёмной оказалась супругой директора. Статные, высокие дамы предпочитают всё большое...
   Разглядывая кабинет, поздоровался. Напротив стола хозяина, на стене три неплохих этюда маслом художника Коровина. Неплохо у нас директора выставочных галерей живут. В дальнем углу пристроилась печь-камин, вся блестящая, похожая на русский самовар и почему-то в разобранном виде. Запчасти блестят аки новогодняя елка, аккуратно сложены тут же...
  -Продаёте? - показываю взглядом на самовар-камин...
  -Кипите? - Швейцария, осьмнадцатый век...
  -Сколько просите?
  -Недорого...
  -А всё же…
  -Как худенький жигулёнок...
  -Новодел...?
  -Ну что вы! ...как можно, ...обижаете...
  -Будем считать, что я вам поверил, хотя вы и не больно-то производите впечатление честного человека.
   Выхожу из кабинета... дверь широко распахнута, добавляю громко: " У нас в городе Перми два жулика по картинам и прочим выставочным штучкам; арт директор выставочного зала "Морис" Зубков Вадим Викторович, ну и вы, директор центрального выставочного зала города Перми. Как ваша фамилия, имя, отчество?  На двери табличка… Разница между вами одна; Вадим Викторович, когда крадёт; стесняется, краснеет, потеет и весь дрожит аки осиновый лист на осеннем ветру, вы же напротив - наглы и беспардонны. Да вы, не расстраивайтесь, - суть остаётся одна - жулик, он и на Калыме жулик!

   Молоденькая секретарша, студентка, прыскала в кулачки со смеху. Супружница директора раскрыла от неожиданного удивления рот. Маленький директор пообещал мне, что если я напишу про это действо рассказ, то он, мелкий гад такой, подаст на меня в суд.  Взыщет с меня, за нанесение морального вреда (...сколько лет на белом свете живу и всё дивлюсь - как можно таким гадам, при отсутствий в них морали, вред моральный нанести.), и как возмещение отсудит часть моих мазилок. Интересно будет посмотреть получится у него или нет. Гы-гы-гы...!!!...Укатайка...!!!...ну прямо Ржачка с этих проходимцев-чиновников.

R/S …буду ждать, - вдруг подаст.  Ещё добавил директор на прощание: «Зачем мне живых художников раскручивать, я, к примеру, имею от четырехсот до шестисот процентов навара с мертвых художников…» - «Вот я и говорю что вы жулик…»

12.12.2009 г.,  г. Очёр


Альфиза Мубараковна, автор - Кандинский-ДАЕ А.О.