Арт директор. Викторович

Александр Кандинский-Дае
(Серия рассказов про художников)

   Я в Пермь приехал за красками, холстом, материалом всяким. По пути в арт-салон «Морис» пачку рисунков завез, показать Вадиму Викторовичу, как дядька мой рисует. Вадим Викторович, арт-директор, типа спец по искусству, хотя, по моим сведениям, на доктора учился, людей лечить. В «Морисе» же подъедался главным по продажам. Увидел Викторович дядькины почеркушки, дара речи лишился, заикается, ручки трясутся, слова путного вымолвит не может...
   Я, вопросительно:
  -Ну как?
   Викторович, возбуждённо:
  - Превосходно!
   Я, озадаченно:
  - Может быть, вы ошибаетесь?
   Викторович вспотел:
  - Гениально!!!
   Я, с интересом:
  - Надо же, никогда бы не подумал.
   Викторович, вопросительно:
  - А масло есть?
   Я достаю из внутреннего кармана куртки пачку фотографий, протягиваю:
  - Вот...
   Викторович, возбуждённо:
  - Гений ваш дядюшка, а где сам?
   Я волнуюсь:
  - В Очёре.
   Викторович, чуть оправившись:
  - Сможет приехать к нам в гости?
   Я, грустно:
  - Вообще-то не сможет. Он инвалид, обеих ног нет. В аварию попал, ноги выше колен, как бритвой, отсекло.
   Викторович, задумчиво:
  - Это же здорово…
   Я, хитро, обиженно:
  - Что здорово?
   Викторович, растерянно:
  - Ну, я хотел сказать, здорово, что у нас в Перми такой гениальный художник объявился.

   Проходит полтора года. Пять-шесть раз в год по делам бываю в краевом центре, захожу и к Викторовичу. Коммерческий директор вежлив, обходителен и ласков. Справляется о здоровье дядюшки, желает ему здоровья, успехов в творчестве и всего того – чего дядюшка себе пожелает. Я грущу, рассказываю, жалуюсь: как я намучался, ухаживая за капризным, больным стариком, что  дядюшка плох и скоро, видимо, отойдёт в мир иной. Широкое упитанное лицо Вадима Викторовича лоснится от удовольствия и предвкушения счастья...

   Проходит ещё полгода. Звоню Вадиму Викторовичу:
  - Але-але, - сообщаю печальную весть: дядюшка преставился, плачу в трубку: хмы-хмы-хмы.
   Викторович соболезнует, приглашает посетить их салон. Я вежливо отказываюсь. Благодарю за приглашение. Тихо, скромно кладу трубку.

   Проходит некоторое время. Звонит Викторович:
  - Але-але! Радостно сообщает: был, мол, в Москве, на выставке современной русской живописи, видел разные разности. А также и то, что если бы живопись дядюшкина была представлена на выставке, то была бы самой лучшей и первой, и то, что он желал бы взяться за раскрутку дядюшкиных работ. Договорились о его приезде в славный город Очёр.

   Обычно я работаю двумя руками одновременно, на руках перчатки, на каждом пальце по пятнадцатисантиметровому ножу. Правильно мыслите: точь-в-точь, как у Фреди Крюгера. Гы-гы-гы. Получается, что записывает холст не один человек, а как минимум человек пять-шесть, со скорость - метровый холст за полчаса. К тому же совершенно без разницы: пейзаж, натюрморт или портрет. Понятно и то, что всё холсты пишутся без предварительной подготовки эскиза или наброска. (…это для художников, кому интересно.)

   Приезжает Викторович. Марья пошла открывать. Заходит в студию, открывает рот, падает.  Падает в обморок. Ещё бы, - прямо напротив двери двухметровый холст "Ад", рядом с "Адом" -  Я, собственной персоной, полуголый, в кожаном фартуке и перчатках....
   Вадим Викторович, дядька хоть и здоровый, но шибко видимо, чувствительный. Если бы  я знал, то цирк устраивать не стал бы. Откачали насилу директора. Водки занюхать дали, успокоили, как смогли. Чаем с медком напоили. Гляжу, мужичок отошел, щечки порозовели, зыркать глазками по сторонам начал, интерес проявляет...
   Шесть часов кряду холсты перебирал, дивился.
   Я ему:
  - Может, до хранилища съездим, скульптурку поглядим?
  - Нет говорит, - больше не могу.
   Уделал я директора с первого захода. Стал мне Вадим Викторович предлагать обстановку поменять, вернее место жительства. Мол, в России вас не поймут. Я его, болезного к окошку подвожу: гляньте, любезный, что на улице делается: февраль месяц, ярило жарит, снег слепит, - красота, куда я отсюда?
   Да, - говорит, здорово!!! Может быть в Москву? Там сейчас хорошо!
  - Сомневаюсь, что хорошо: суета в Москве. Творчеству равновесие необходимо. Для убедительности подковку с притолоки снял и разогнул.
   Приобнял Марьяшу:
  - Нет уж, господин хороший, мы как-нибудь здесь, дома, у земли родной, без европейских шиков, по-простому, по-нашему, по-крестьянски.
   Посмотрел Викторович, посмотрел, вздохнул и на всё согласился...

R.S. …в выставке Вадим Викторович мне оказал. Раскручивать мою живопись в Перми не стал. Зря видимо я в день его приезда ко мне, мазилки свои ему отказался дать. Обиделся человек. Честно говоря я то по наиву подумал: «Вот встретил человека, истинно любящего и понимающего живопись. Ошибся. Со всяким может случится.»
 ___________2006


Маки, автор - Кандинский-ДАЕ А.О.