О любви, философии и непростой карме

Юрий Рыбка
Днём, когда квартира пустеет, в ванной комнате начинаются
жаркие споры и длинные беседы.

Начинает обычно, молодой и запальчивый фен.
- Вот я, например, очень всеми любим! – говорит он стиральной
машинке, самодовольно поглядывая со своего крючка – Я ведь,
людям, праздник каждое утро дарю! Красивая причёска – это
хорошее настроение на весь день!
А разве меня любить не за что? – робко пытается возразить ему
машинка – Одежда и чистое бельё – тоже праздник, своего рода.
- Рутина и мещанский взгляд! – фыркает фен, любуясь своей
этикеткой в зеркале – Всё ты в грязи полощешься, полёта в тебе
нет!
- Ветродуй-пустомеля! – басовито подключается к разговору
пылесос – Толку то, от тебя – нагрел воздух и выдул!
- А я вот, всё через Душу пропускаю! – продолжает он,
подтягиваясь поближе на шнуре – И грязь, и мусор, и пылинку
каждую!
- А всё-таки,  что-то есть в этом пылесосе - думает тем временем
машинка, кокетливо покачивая кругленьким барабаном –
 -Интересный мужчина.
- Примитивные вы, и грязные! – не унимается фен – А любовь –
она возвышенна!
- А я вот думаю, чтобы тебя любили, нужно ломаться, хотя бы
иногда… -  снова подключается машинка к разговору – Я вот
сломалась недавно, как со мной все носились!
- А меня и так, из рук не выпускают! – поднимает фен свои
спирали-бровки домиком – Вот это любовь!
- За пользу и порядок в доме любят больше всего! – возмущённо
гудит пылесос – Вот мы с машинкой, домовитые и полезные,
 а ты – так, игрушка воздушная!
- Ах, так! – обижается фен – Тогда я вам новости не расскажу!
- Ну… - неразборчиво басит в ответ пылесос.
- Расскажи, пожалуйста, расскажи… - частит стиральная
машинка.


 - Ну что за карма у меня такая кошачья! – думает огорчённо кошка,
положив подбородок на лапки – Что ни день, шум и беседы философские
в квартире! Прямо не ванная, а центральная площадь в Древних Афинах!
Вчера они нестабильность электричества обсуждали, а сегодня и до любви
уже добрались, философы доморощенные!
Она встаёт, прогуливается на кухню, но настроения поесть не обнаруживает.
 - Ну, даже если и укусила моя пра-пра…бабуля в давние времена
какого-то философа – продолжает кошка свои раздумья – Что же я, так мучаюсь?
Ну, просто кармический узел получается, блоха мне в хвост!
Кошка задумывается ненадолго, а затем, хитро улыбнувшись, начинает карабкаться
по плащу на самый верх вешалки в прихожей. Достигнув верха, она аккуратно
прицеливается и в прыжке щёлкает лапкой по выключателю под счётчиком.
Шум философской беседы в ванной комнате резко обрывается.
 - Вот вам, философы комнатные! –  злорадствует она, приземляясь на лапы –
А то, про любовь они мнение имеют!
А любят не за что-то, а потому, что ты есть! –  думается уже засыпающей
кошке и она довольно мурлыкает в усы.

Снится кошке, что рисует она устройство вселенной на сухой площади в
Древних Афинах, а Сократ, что стоит напротив,
запальчиво спорит, размахивает руками прямо перед её носом
и переходит на личности, обидно обзывая глупым животным...
Что ужасно кошку расстраивает, как во сне, где она пытается укусить
философа за палец, так и в реальности, заставляя её, спящую, рефлекторно
подрагивать лапками.

И со стороны вполне может показаться, что развязывает она во сне какой-то узел…
А может и завязывает - неблагодарное это дело, философов кусать, как в древности,
так и ныне...