Барьер смерти

Василий Нечай
Все произведения автора Василий Нечай http://www.proza.ru/avtor/stm4444


БАРЬЕР СМЕРТИ (Рассказ).

Холодным зимним утром старик вышел из хижины. Возле потухшего костра сидел незнакомец. Он был суров, широкоплеч, худ. Под маской невозмутимости, лицо его не выражало никаких эмоций. Старик подошел к костру, разгреб золу и бросил комок травы на тлеющие угли. Трава задымилась и вспыхнула.
- Мастер, скажи мне действительно пришло время умереть?
- Ты , воин?
- Да, я воин, и мне за последний месяц четыре разных человека сказали, что видят смерть на моем лице. Ты можешь подтвердить это?

Старик встал, вошел в хижину и вернулся с куриным яйцом и банкой, наполовину наполненной водой.
- Возьми,- сказал старик , протягивая яйцо, -приложи к солнечному сплетению тупым концом и держи. Старик бросил несколько сухих веток в огонь. Ветки вспыхнули, дым потянулся вверх. Он подождал пока прогорят ветки , взял у незнакомца яйцо, разбил скорлупу о край банки и выпустил яйцо в воду. Яйцо растеклось по дну банки. На желтке обозначилось отчетливое черное пятно.
- Да, ты умрешь.

Лицо воина осталось спокойным. Он долго молчал, о чем-то размышляя, после чего сказал;
-Мои враги живы, мои друзья почти мертвы. Я должен достойно закончить свою войну. Враги должны умереть.
Старик молчал.
- Сколько мне осталось?
Старик взглянул на пятно .
- Дня четыре, пять.
- Мало, мне нужен месяц. Ты можешь отсрочить мою смерть?
- Могу, но не на долго.
- Что нужно делать?
- Возьми топор , иди за мной, -сказал старик и пошел к замерзшему озеру.

 Он зашел на лед и показал пальцем вниз.
- Руби .
Воин ударил топором и прозрачный лед, побелев в месте удара, треснул в разных направлениях. Через двадцать минут прорубь была готова. Старик отошел в сторону шагов на тридцать и сказал;
- Руби вторую.
Разогревшийся от работы воин сбросил верхнюю одежду и застучал топором в новом месте. Возле проруби на толстом льду медленно растекалась большая лужа густой воды. Скоро вторая полынья была вырублена .

Воин вопросительно взглянул на старика.
- Раздевайся.
Незнакомец разделся.
- Нырнешь здесь , вынырнешь там. – сказал старик, показывая на обе полыньи.
- Зачем?
Старик молчал. Воин оценивающе смотрел на толщину льда, на расстояние между полыньями, на старика.
- Ты сумасшедший старик; - сказал воин и прикинув направление в сторону второй полыньи прыгнул в ледяную воду.

Старик увидел как под прозрачным толстым льдом, теряя пузыри воздуха, захваченного во время прыжка, длинным, размытым светлым пятном плыл воин. Он почти промахнулся, но в последний момент зацепился за край проруби пальцами. Воин подтянул себя рукой к краю льда и вынырнул. Выбравшись на лед он засмеялся и смеялся долго поглядывая на старика и обе проруби.
- Ты преодолел барьер смерти,- сказал старик,- теперь у тебя есть месяц.

Он повернулся и пошел к хижине. Незнакомец оделся и догнал старика.

- Мастер, почему ты мне помог? Зачем тебе это,- спросил он, отдирая ледышки с концов замерзших волос.
- Я без знака судьбы ничего не делаю, пойдем со мной.

Они вошли в хижину, и старик снял с полки маленькую бутылочку с какой-то настойкой.
- Это черный корень . Два глотка этой настойки удвоят, на некоторое время , твои силы. За это время ты успеешь убить врага. Здесь должно хватить на десяток врагов. Возьми.

Воин взял бутылку, удивленно взглянул на старика , повернулся и пошел к выходу.

- ОДИН   ГЛОТОК ... ,     - сказал старик ему в спину,   -    ИСЦЕЛИТ   ЛЮБОГО   ТВОЕГО   РАНЕНОГО   ДРУГА ....






В это утро старик проснулся от весенних запахов и пения птиц. Он вышел из хижины. Возле потухшего костра сидел воин. Он был суров, широкоплеч, худ. Под маской невозмутимости, лицо его не выражало никаких эмоций. Воин взглянул на старика;

- Мне было жаль тратить твою настойку на врагов. Я потратил ее на друзей, они все живы. Я тоже жив , мой месяц давно закончился.

Старик засмеялся;

- Преодолевать     барьер      смерти      у      тебя        становится        привычкой,   и      тихо,       так       что       бы        гость      не      услышал,      добавил:
 
тридцать      живых ....     лучше     чем      десять     трупов..................................................







Автор Василий Нечай . 2010. Январь.


Все произведения автора Василий Нечай http://www.proza.ru/avtor/stm4444


 Ты одинок, тебя не греет мир.
 Прочитанные люди не открыли
 Куда идти. Работающий тир
 Стреляет в тех , которые не жили.

 Ты видишь все один и тот же сон.
 Уютный дом в затерянной долине.
 В одежде из распущенных волос
 Твоя любовь заботится о сыне.

  2008г.