Не кривое зеркало

Нина Шорина
                «Не кривое  зеркало»

Когда- то,  давным  - давно,  еще  в  начале  «Новой  Эры»,  безусловно  аномальный  питерский  кинорежиссер  Алексей  Балабанов  снял  фильм « Про  уродов  и  людей.»
  Я  плохо  помню  этот  фильм,  но  что  уродливое  в человеке  там  явно  преобладает,    пожалуй,  не  ошибусь, хотя, судя  по названию,  люди  там,  все-таки, еще  присутствовали.
 В  фильме «Груз  200»,  последнем  в  творчестве  Балабанова,  человеческое  уродство  доведено  до  предельного  гротеска,  который  перешагивает  все  мыслимые  границы.
  Прочитав  пьесу  братьев  Пресняковых  «Изображая  жертву»,  увидела,  что  пределы  бывают  и  немыслимые.  Там  людей  вообще  нет,  а  есть безмозглые  ублюдки,  не  ведающие,  что  творят.  Как  в  первом,  так  и во  втором  случае,  талант  несомненный.  Мощный,  и  отточенный   профессионализмом.
    Балабанов – кинорежиссер,  а  Пресняковы – филологи.  То  есть,  можно  сказать,  что  это – сегодняшняя  интеллектуальная  отечественная  элита,  хотя  Пресняковы  к  элите,  конечно  же,  как  филологи,  имеют  несомненно  большее  отношение. Балабанов, беру  на  себя  смелость  сказать,  талант  более природный,  крайне  спонтанный, потому  и  уроды  и  среда  в  его  фильмах  так  агрессивны.  Пресняковы  имеют  вполне  трезвую  голову (  и  даже  две) отточенный  интеллект  и  вполне  осознанно  сотворяют  то,  что  творят.  Пьеса  напоминает  лихо  решенную  математическую  задачку  с  одним  неизвестным -  А  что,  в  России  люди  вообще  перевелись?..  И  главное,  об  этом  так  спокойно,  так  трезво,  так  выверено  точно  в  плане  профессионализма.
     Идем  далее.  Так  наз. Театр Док. –не  поняла  он  существует ? Или  его  заменили  другим  названием? … А если  и  заменили,  то  суть  осталась.  На  вербальном  уровне,  на  основании  диктофонных  записей, - в  основном,  опрос  населения  идет  все в  том же,  аномальном  направлении,   -  физическое  влечение  отцов  к  свои  дочерям, –привет   благообразному,  до  приторности, Сорокину-  приходит  наделенная  всеми  мыслимыми  и  немыслимыми  литературными  премиями,  некая  поэтесса,  которая  на  этой  «вербальности»  выстраивает  пьесу.  Пока  я  писала,  по  телевизору  сказали,  что   египетский  царь  Рамзес  был  женат  на  трех  своих  дочерях…  И  повсюду  на  камнях  были  выбиты  его  инициалы  и  что  он – «правитель  правителей…» Так  что же,  это  все  может  и  не  аномалия,  а  норма,  которую  зачеркнуло   христианство…
   Может  быть,  правда  о  человеке,  как  о совершенном  творении  Господа  Бога, – обман?  А  истина  всячески  и  старательно  скрывалась  веками?  И  вот  теперь,  молодая  субкультура,  пытается  снять  покровы  со  вселенской  лжи,  подставляя  нам  не кривое  зеркало?
 Иди  и  смотри.  Билеты,  кстати -1300-1800!!!  Опрашивали  таким  же  образом  и  геев.
И  они  пришли,  говорят,  в  немалом  количестве,  чтобы  узнать  про  себя  что-нибудь  новенькое,  короче, перед  нами  окончательно  сформировавшаяся  и  устойчивая,  в  силу  крайней  востребованности , субкультура,  которая  успешно   вытесняет  культуру  традиционную,  если  не претендует  занять  ее  место.
 Бог  умер!-  сказал  Ницше  и  провозгласил  имя  другого  бога – Диониса!  Так  что,  мы  входим  в  царство  язычества,  превозносившее  всяческую  наготу.  Без  границ…
 
   Пресняковых  переводят  и  ставят  на  Западе,  и  Запад  удивляется,  как  это  они  все  про  них,  то  есть,  про  Запад  поняли?  Делаем  неслабый  вывод – уродов  и  там  полно.
  Но  все- таки,  думается,  не  в  таких  масштабах..  Да  и  страны  там  маленькие  и  всегда  есть  возможность  перекочевать  в  страну,  где  уродов  меньше.
  Короче,  Запад  мы  обслужили,  а  нам то  зачем  на  все  это смотреть?  Мы,  итак , все  это  видим  каждодневно  и  на  улице,  и  по  ящику,  и  зеркале , и  в  собственных  отношениях  друг  с  другом.  Тон  всему  задает, конечно, наша  «интеллектуальная  элита»,  как  она  сама  себя  называет,  успешно   спуская  все  это  уродство  в  массы  и тиражируя  в  так  наз.  СМИ.  Увы,  не  на  культурную  и  мертвую,  похоже, традицию  мы  опираемся.  Бог  давно  покинул  не  только  этот  мир,  но  и  искусство.  И  теперь, отменив  все   границы  добра  и  зла,  мы  и  сами  не  понимаем,  что  мы  делаем  и  зачем… Что  дальше?  Какой  же  нравственный  идеал  предстоит  нам  предложить  самим  себе?  Какие  моральные  котурны  в  состоянии  помочь  нашему  уродству?  Ну  не  в  духе   же  Лукьяненко?
   
  А  что же  на  Западе?  Сегодня  прочла  содержание фэнтези английского  писателя-фантаста Нила  Геймана – про  мальчика,  потерявшего  родителей,    который  рос  на  кладбище,  где  воспитывали  его  вурдалаки  и  приведения,  а  играл  он  с  мертвыми  детьми…
   Такого  рода «фэнтези-страшилки»  наводнили  сегодняшнюю   цивилизацию,  являясь  ее  прямым  порождением. 
    Зашла  в « книжный»-  Какой то  детский  писатель  продавал  свою книгу  про  двоешников…  Подойти не  захотелось…