«Не кривое зеркало»
Когда- то, давным - давно, еще в начале «Новой Эры», безусловно аномальный питерский кинорежиссер Алексей Балабанов снял фильм « Про уродов и людей.»
Я плохо помню этот фильм, но что уродливое в человеке там явно преобладает, пожалуй, не ошибусь, хотя, судя по названию, люди там, все-таки, еще присутствовали.
В фильме «Груз 200», последнем в творчестве Балабанова, человеческое уродство доведено до предельного гротеска, который перешагивает все мыслимые границы.
Прочитав пьесу братьев Пресняковых «Изображая жертву», увидела, что пределы бывают и немыслимые. Там людей вообще нет, а есть безмозглые ублюдки, не ведающие, что творят. Как в первом, так и во втором случае, талант несомненный. Мощный, и отточенный профессионализмом.
Балабанов – кинорежиссер, а Пресняковы – филологи. То есть, можно сказать, что это – сегодняшняя интеллектуальная отечественная элита, хотя Пресняковы к элите, конечно же, как филологи, имеют несомненно большее отношение. Балабанов, беру на себя смелость сказать, талант более природный, крайне спонтанный, потому и уроды и среда в его фильмах так агрессивны. Пресняковы имеют вполне трезвую голову ( и даже две) отточенный интеллект и вполне осознанно сотворяют то, что творят. Пьеса напоминает лихо решенную математическую задачку с одним неизвестным - А что, в России люди вообще перевелись?.. И главное, об этом так спокойно, так трезво, так выверено точно в плане профессионализма.
Идем далее. Так наз. Театр Док. –не поняла он существует ? Или его заменили другим названием? … А если и заменили, то суть осталась. На вербальном уровне, на основании диктофонных записей, - в основном, опрос населения идет все в том же, аномальном направлении, - физическое влечение отцов к свои дочерям, –привет благообразному, до приторности, Сорокину- приходит наделенная всеми мыслимыми и немыслимыми литературными премиями, некая поэтесса, которая на этой «вербальности» выстраивает пьесу. Пока я писала, по телевизору сказали, что египетский царь Рамзес был женат на трех своих дочерях… И повсюду на камнях были выбиты его инициалы и что он – «правитель правителей…» Так что же, это все может и не аномалия, а норма, которую зачеркнуло христианство…
Может быть, правда о человеке, как о совершенном творении Господа Бога, – обман? А истина всячески и старательно скрывалась веками? И вот теперь, молодая субкультура, пытается снять покровы со вселенской лжи, подставляя нам не кривое зеркало?
Иди и смотри. Билеты, кстати -1300-1800!!! Опрашивали таким же образом и геев.
И они пришли, говорят, в немалом количестве, чтобы узнать про себя что-нибудь новенькое, короче, перед нами окончательно сформировавшаяся и устойчивая, в силу крайней востребованности , субкультура, которая успешно вытесняет культуру традиционную, если не претендует занять ее место.
Бог умер!- сказал Ницше и провозгласил имя другого бога – Диониса! Так что, мы входим в царство язычества, превозносившее всяческую наготу. Без границ…
Пресняковых переводят и ставят на Западе, и Запад удивляется, как это они все про них, то есть, про Запад поняли? Делаем неслабый вывод – уродов и там полно.
Но все- таки, думается, не в таких масштабах.. Да и страны там маленькие и всегда есть возможность перекочевать в страну, где уродов меньше.
Короче, Запад мы обслужили, а нам то зачем на все это смотреть? Мы, итак , все это видим каждодневно и на улице, и по ящику, и зеркале , и в собственных отношениях друг с другом. Тон всему задает, конечно, наша «интеллектуальная элита», как она сама себя называет, успешно спуская все это уродство в массы и тиражируя в так наз. СМИ. Увы, не на культурную и мертвую, похоже, традицию мы опираемся. Бог давно покинул не только этот мир, но и искусство. И теперь, отменив все границы добра и зла, мы и сами не понимаем, что мы делаем и зачем… Что дальше? Какой же нравственный идеал предстоит нам предложить самим себе? Какие моральные котурны в состоянии помочь нашему уродству? Ну не в духе же Лукьяненко?
А что же на Западе? Сегодня прочла содержание фэнтези английского писателя-фантаста Нила Геймана – про мальчика, потерявшего родителей, который рос на кладбище, где воспитывали его вурдалаки и приведения, а играл он с мертвыми детьми…
Такого рода «фэнтези-страшилки» наводнили сегодняшнюю цивилизацию, являясь ее прямым порождением.
Зашла в « книжный»- Какой то детский писатель продавал свою книгу про двоешников… Подойти не захотелось…