Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе
Каган Галина
« Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе»…
Так называется музыкальная миниатюра Александра Виницкого, замечательного современного гитариста и композитора, создавшего свой удивительный музыкальный мир, в котором живёт его душа.
На его домашний концерт я попала случайно, только потому, что люблю гитару, её дрожащий, тревожный звук, проникающий до глубины души. И ещё меня привлекла
програмка концерта с перечнем любопытных названий -
«Жёлтый верблюд», « Путешествие во времени», «Ожидание новостей» и покорившее меня сразу « Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе».
…И вот перед нами усталый немолодой человек. Он, не спеша, устраивается на стуле, двумя руками прижимает к себе гитару и начинает рассказывать о своём пути, о своём выборе. Будто бы ничем не примечательный тихий голос, почти закрытые глаза; он просто вспоминает. Потом, неторопливо изменив положение гитары и рук, начинает перебирать струны, ещё продолжая говорить. Но вскоре незаметно для всех его речь, как иссякший ручеёк, сливается с усиливающимся звуком гитары, и начинается волшебство нашего приобщения к миру звуков.
Кажется, что его пальцы прикасаются к струнам непреднамеренно, случайно, а возникающая при этом музыка не отпускает тебя, уводит за собой в запутанные лабиринты музыкальной гармонии. И ты следуешь за гитаристом по следам караванов, по узким улочкам старинных местечек, врываешься вместе с ним в современные ритмы больших городов. А музыкант уже не перебирает струны гитары, а листает страницы времени и приглашает тебя в маленькое ночное кафе, где всё ещё ждёт, ждёт, ждёт кого-то. Не день, и не два, и не годы, а, может быть, века…Он, как магнит, притягивает всех сидящих в комнате людей, будто невидимые нити тянутся от его рук к нашим сердцам. И от наших сердец к его рукам начинают прокладывать дорогу ручейки растревоженных им чувств, и вот уже мы все вместе с музыкантом попадаем в незабываемый волшебный круг взаимного притяжения, к которому интуитивно стремится и музыкант, и его слушатели…
Вот таким, оказывается, может быть джаз. А за моей нелюбовью к нему – просто незнание, непонимание? Как можно полюбить то, что не знаешь? То, что существует где-то вдали от тебя?…Просто так случилось, что раньше никто не задел эту струну в моей душе. А она, оказывается, уже была натянута и ждала своего часа. И душа сразу откликнулась, расслабилась, и на лист бумаги полился поток слов, каким-то непостижимым образом связавший услышанную музыку, случайно запомнившуюся строчку стихотворения Поэта* и состояние моей души
Посвящение Ал. Виницкому
«Спят дети, спит Иерусалим»*,
Многострадальный старый город.
Он ночью странно нелюдим,
Только по крышам бродит Воланд,
И тени движутся за ним,
И слышится зловещий голос:
-Эй, кто-нибудь, поговорим?-
Но все молчат – давно известно-
С ним говорить нельзя, ведь Бес он,
А притворится – херувим!
Так пусть исчезнет в поднебесье
Как едкий дым!
Спят дети, спит Иерусалим…
Лишь сны по улицам летают…
Ещё не скоро рассветает.
На узкой улочке окошко
Чуть светится, ведёт дорожка
К дверям открытого кафе.
Веками стёртые ступени,
И манят запахи и тени.
Там Эвридику ждёт Орфей
В обнимку с арфою своей.
У стойки – двое и Молчанье…
И еле слышное дыханье
Гитарных струн – Любви союз,
И гитарист играет блюз…
*-«Спят дети, спит Иерусалим»
Строчка стихотворения поэта Леонида Рудина
© Copyright:
Галина Каган, 2010
Свидетельство о публикации №210032500132