Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе

Галина Каган
               
               

                Каган Галина

                « Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе»…
Так называется музыкальная миниатюра Александра Виницкого, замечательного современного гитариста и композитора, создавшего свой удивительный музыкальный мир, в котором живёт его душа.
  На его домашний концерт  я попала случайно, только потому, что люблю гитару, её дрожащий, тревожный звук, проникающий до глубины души.   И ещё меня привлекла
програмка концерта  с перечнем любопытных названий  -
 «Жёлтый верблюд», « Путешествие во времени», «Ожидание новостей» и покорившее меня сразу  « Я жду тебя сегодня ночью в маленьком кафе».
  …И вот перед нами усталый немолодой человек. Он,  не спеша, устраивается на стуле, двумя руками прижимает к себе гитару и начинает рассказывать о  своём пути, о своём выборе. Будто бы ничем не примечательный тихий  голос, почти закрытые глаза; он просто вспоминает. Потом, неторопливо изменив положение гитары и рук, начинает перебирать струны, ещё продолжая говорить. Но вскоре незаметно для всех его речь, как иссякший  ручеёк, сливается с усиливающимся  звуком гитары, и начинается волшебство нашего приобщения к миру звуков.
Кажется, что его пальцы прикасаются к струнам непреднамеренно, случайно, а возникающая при этом музыка не отпускает тебя, уводит  за собой  в запутанные лабиринты музыкальной гармонии. И ты следуешь за гитаристом  по     следам  караванов,  по    узким  улочкам  старинных местечек, врываешься вместе с ним  в   современные ритмы больших городов. А  музыкант уже не перебирает  струны гитары, а листает  страницы   времени и   приглашает  тебя в  маленькое ночное кафе, где   всё ещё ждёт, ждёт, ждёт    кого-то. Не день, и не два, и не годы, а, может быть,  века…Он,  как магнит, притягивает всех сидящих в комнате людей,  будто невидимые нити тянутся  от его рук  к нашим сердцам.  И от наших сердец к его рукам  начинают прокладывать дорогу ручейки растревоженных им чувств, и вот уже мы все вместе с музыкантом попадаем в незабываемый волшебный круг взаимного притяжения, к которому интуитивно стремится и музыкант, и его слушатели…
  Вот таким, оказывается, может быть джаз. А за моей нелюбовью к нему – просто незнание, непонимание? Как можно полюбить то, что не знаешь? То, что существует где-то вдали от тебя?…Просто так случилось, что раньше  никто не задел эту струну в моей душе. А она, оказывается, уже была натянута и ждала своего часа. И душа сразу откликнулась, расслабилась, и  на  лист бумаги полился поток слов,  каким-то непостижимым образом  связавший услышанную музыку, случайно запомнившуюся  строчку  стихотворения Поэта* и состояние  моей души

                Посвящение  Ал. Виницкому
«Спят дети, спит Иерусалим»*,
Многострадальный старый город.
Он ночью странно нелюдим,
Только по крышам бродит Воланд,
И тени движутся за ним,
И слышится зловещий голос:
-Эй, кто-нибудь,  поговорим?-
Но все  молчат – давно  известно-
С ним говорить нельзя, ведь Бес он,
А  притворится – херувим!
Так пусть  исчезнет в поднебесье
Как  едкий дым!
Спят дети, спит Иерусалим…
Лишь  сны по улицам летают…
Ещё не скоро рассветает.
На узкой улочке окошко
Чуть светится, ведёт дорожка
К дверям открытого кафе.
Веками стёртые ступени,
И манят запахи и тени.
Там   Эвридику ждёт Орфей
В обнимку с арфою своей.
У стойки – двое и Молчанье…
И еле слышное дыханье
Гитарных струн – Любви союз,
И гитарист   играет   блюз…


*-«Спят дети, спит Иерусалим»
Строчка стихотворения поэта  Леонида Рудина