Когда от страха...

Алим Киньлетукс
Как-то в 81 году сплавлялись мы по реке Иркут, что в Восточных Саянах.  Начало сплава от посёлка Монды. В нескольких километрах  граница с Монголией. Река не сложная. Сегодня сто фирм предлагают сплав по Иркуту, а в то время ни одной группы мы не встретили, может из-за сложности заброски – пока доехали до Монд в почтовом фургоне, чуть зубы не потеряли от тряски на ухабистой дороге. Сложность у нас была в том, что мы впервые сплавлялись на катамаране, а значит, постигали премудрости управления судном на ходу. Трое мужчин и две женщины. Напряжно. Ещё в начале маршрута байдарку так расплющило о камень, что пришлось её бросить. Вот впятером на одном катамаране и плыли. В сложных местах пятого по очереди высаживали на берег. И вот подошла моя очередь берег топтать. Вид у меня живописный: кеды полуразвалившиеся с подошвой подвязанной бельевой верёвкой (по традиции новую обувь на сплав не брали), штормовка неопределённого цвета, размера и фасона, всклокоченные волосы (я заметила, что все водники ходят с дыбом стоящей шевелюрой, если она имеется, и замурзанной физиономией). Место вроде не очень и сложное - так себе струя в огромный камень бьёт. И тут начинается цирк. Один кричит - вправо, другой кричит - влево, третий кричит - табань (тормози или греби назад), а четвертый, конечно, кричит - вперёд – все ж уже ассы. Ну а река предложила свой вариант: с приличной скоростью впечатала нос катамарана в камень. Сильный хлопок, и одна сторона катамарана вместе со спорящими стала стремительно погружаться. У меня от увиденного и услышанного ручки, ножки затряслись, и давай я бегать по берегу, не зная как помочь. А в этот день (как оказалось выходной) военные с палатками на берегу отдыхали и весь спектакль наблюдали. Один из военных подошел ко мне и завязался разговор
- Вы откуда идёте (в смысле начало сплава)?
Я не моргнув глазом
- Из Моздока
Военный посмотрел на меня как-то странно
- И куда идёте?
Я опять так же уверенно и четко - с военным же разговариваю
- Да до Иркута планировали…
- Да?
И разговор заглох. Военный больше не подходил. А тут и пострадавшие на берег выбрались, и начался ремонт. Я, конечно, не удержалась и рассказала о «беседе» с чуднЫм, неприветливым военным. Все на меня посмотрели странно
- Что не так?
- Моздок в Северной Осетии на реке Терек. Мы там были два года назад! И начало сплава у нас от посёлка Монды
- ?
- А плыть мы собирались до города Иркутска. И Иркут это река, по которой мы сейчас плывём.
- Действительно.… И чего это я наплела – Монды с Моздоком перепутать.
Да, от страха можно и имя своё не вспомнить. С тех пор если мне приходилось упоминать город Иркутск, или реку Иркут, я судорожно раскладывала по полочкам: то, что стоит – город Иркутск, а то, что бежит – река Иркут