Странный взгляд на одаренность

Ирина Уколова
     Нет бездарных детей, есть бездарные взрослые. (Мое настойчиво-назидательное изречение). Вопрос: откуда они берутся, эти самые бездарные взрослые? Если ребенок родился здоровым, то у него есть задатки. Что это такое, смотрим в словаре Ожегова. Задатки-зачатки способностей. Задаток-сумма выплачиваемая вперед ( аванс). Бог дал  нам  авансом зачатки способностей – употребим  их в пользу. Задатки- однокоренные слова задание, задаться целью, задача, их смысловое значение- поиск новых и важных решений, данных, видимо, для развития и роста этих самых задатков в способности.
    Способности же - это природная одаренность, талант. И еще способности - это умение или возможность производить действия. Осуществлять деятельность. Тогда получается, что способности и развиваются во время приобретения различных способов действия, т.е. в деятельности.
     Одаренность – Господь ОДАРИВАЕТ, делает подарок, давая авансом задатки, чтобы мы в процессе деятельности их развивали.  Господь- творец, а мы, создания божьи по образу и подобию его. Создавая этот мир, мог ли он создать человека бездарным? Значит и деятельность наша должна быть творческой. Что можно творить? Только лучшее, только новое, оригинальное. Созидая,  как создатель, совершенствуясь и развиваясь в процессе творчества.
     Мог ли Господь создавать этот мир без любви? Значение слова  Любовь – иметь склонность, пристрастие к чему-либо. И действительно, у каждого свой дар  свои склонности, свои таланты и свой творческий путь, любовь у каждого своя к какому-то делу, что и дает развивать эти самые способности.
Но ЛЮБОВЬ, еще и чувство самоотверженной сердечной привязанности. Ведь чтобы взрастить любовь и таланты в ком-то, необходимо самому их иметь. Только настоящая любовь взрослого к детям может помочь развитию талантов. Принимая дар свыше, ценя его и развивая, в творческом «делании»( совместном творчестве), любящие взрослые прививают любовь к созиданию, развивают активность и таланты.
   Дети от природы любознательны( любят знания).Дети от природы наблюдательны, у них исключительная память, легкая обучаемость, до трех лет они способны усвоить огромное количество информации и научиться применять ее в деле. Почему в нашей стране так много бездарных взрослых? Потому что это удобно.Еще в детстве вырабатывали привычки:- Делай как я, мысли как я, правильно только то, что тебе навязали. Не думай, думать буду я.
    Нет стимуляции к познавательной деятельности, никто не ставит задач, которые нужно решать. У ребенка сначала возникает информационный голод и он еще пытается сам искать ответы на вопросы, но постепенно познавательные функции угасают, мозг становится ленивым,  руки вялыми, а ребенок удобным. Он смотрит мультфильмы, сидит за компьютером, вроде бы развиваясь, главное, что не мешает. Идет замена познавательной деятельности на бездеятельность, интересы становятся примитивными -  удовольствия, сладости, телевизор,  однообразные игры, пустая трата времени, ничегонеделание. Лень становится привычкой.  Умные дети отупевают, теряя богом данный Дар,вырастают неудачниками,не способными решать  даже простые жизненные задачи.
     Есть три главные эмоции, с которыми родится здоровый ребенок-это удивление, интерес и радость. Удивление -у Ожегова, это впечатление от чего-то нового, неожиданного, не понятного. Появляется желание понять. ДИВО-ЧУДО! Ожидание чуда.
     Интерес- внимание,  возбуждаемое чем-нибудь значительным, привлекательным. Занимательность. Значительность. Любопытство- любознательность.
    Радость - Рад. Чувство большого душевного удовлетворения от творения чего-либо( творчества).Ребенок готов познать новое, чудесное, заниматься со вниманием и получать знания , новые впечатления и опыт. Радоваться этому новому, а ему просто перекрывают кислород и он постепенно привыкает не видеть, не слышать , не чувствовать, опустошаясь и душой и мыслями.
     Но главное, в том , что все эти три эмоции; удивление, интерес и радость, не что иное, как составляющее большого чувства по имени ЛЮБОВЬ.