Твердая троечка

Александр Кандинский-Дае
зарисовка

   Было так: в приюте, в восьмом классе, на выпускных экзаменах, по литературе, писал сочинение о войне. В то время я много читал, читал везде; на уроках, в столовой, ночью под одеялом, в общем везде...
   Мама Зина, директриса, учитель по литературе и русскому языку, спрашивает: «Вот если бы вы, Кандинский, написали сами, а не списывали, я бы вам пять поставила, а так только троечку. Твёрдую троечку, - за то, что умело списали, …и умно. Не заметила ваших шпаргалок. Скажи Саша, по дружбе, куда ты, их спрятал?» Я покрутил у виска пальцем, всплакнул слегка внутри и ни слова не говоря, вышел.
   За сию дерзость был изгнан из приюта на неделю, спал в колодце. Рядом на теплых трубах спали крысы. Питался объедками с чёрного хода приютской столовой. Спасибо поварихе, тёте Миле. По-тихому подкармливала меня...
   Так я получил первую оценку за свой первый литературный опыт.

17.08.2009. ДАЕ


Деревенский мальчик с Автор - Кандинский-ДАЕ А.О.