Пленённая музыкой душа

Дарья Евгеньева
Идея пришла ко мне внезапно. Часто при прослушивании любимой музыки у меня возникали отчётливые образы. Они не давали мне покой, так и просились на бумагу. Что ж, я начинаю выполнять задуманное. Пока только Бьёрк, но дальше я намерена продолжить развитие этой идеи.

Bjork «Johannes Kjarval»
Шотландия. Да, почему-то именно Шотландия. Может быть, потому что Хагрид играл на флейте, помните? Бескрайние просторы. Широкие поля раскинулись перед тобой. Ты стоишь на возвышенности. Лёгкий ветерок ерошит твои волосы, игриво танцует вокруг, приглашая присоединиться к этому небрежному свободному веселью, а затем выстраивается в тонкую колеблющуюся струю воздуха, заставляя кружиться листья в воздухе. У подножья пригорка, на котором ты стоишь, лежат эти зелёные поля, как на картинке упаковки чая Гринфилд. Только теперь они настоящие. Сердце замирает, глядя на свободную землю, хочет выпрыгнуть из груди и бежать туда, далеко-далеко, за музыкой пастуха, искусно вырисовывающего свою причудливую мелодию на флейте…

Bjork «Come to me»
Бескорыстная нежность. Обращается с небес. Отчаянный порыв души. Она взывает, просит, умоляет прекратить сомнения. Что-то чарующее присутствует рядом. Оно наполняет воздух вокруг. Утопать в потоке альтруизма, мягко обволакивать существование в невесомую дымку чистой любви. Отрицать всё неправильное и жестокое. Есть только ты и я. Есть только свет, а тьмы больше нет. Она уничтожена. Отдаваться этому благородному всепоглощающему чувству, манить тебя. Так хочется, чтобы ты понял! Не бойся… Спускайся вниз. Я всё понимаю, я отдам всё, и ты это знаешь…

Bjork «Play dead»
Хватит. Мне всё равно, что ты скажешь. Я это и сама прекрасно знаю. Вся эта боль. Зачем она? А всё ведь ради тебя! Но теперь я свободна. Да, по-своему, но свободна. Боль стала смыслом моего существования. Я упиваюсь ей. Я жду каждого момента, ощущая её каждой клеточкой своего сознания. И снова волна… Невозможно остановить. Хочется кричать, молить о помощи, но потом я понимаю, что это всё, ради чего мне осталось жить… В приступе сумасшествия и какого-то сладостного упоения я выдыхаю твоё имя, чтобы затем, опомнившись, снова проклясть его. Иногда это похоже на сон. Реальность искажается, она уже не важна. Да и нет её. Верно, я сумасшедшая. Но знаешь, прокусывая губу до крови а затем слизывая горько-солёную жидкость, я чувствую, что живу. Только так.

Bjork «Venus as a boy»
Лететь навстречу счастью. Дома, города, страны, планеты проносятся мимо. Всё смешалось в огромном коктейле. Только ты так умеешь. Находить удивительное в обыденном. Ты живёшь в другом мире. У тебя другие глаза. И видишь ты по-другому Они не поймут тебя, но ты разгадаешь очередную загадку и придёшь в неописуемый восторг. Это ведь и есть жизнь? Прекрасно. Неограниченность. Простор. Ты не умеешь ходить по земле, ты летаешь в своём космосе счастья. Радуешься каждой мелочи. В тебе есть что-то от рыжей принцессы Орихиме. Только в отличие от неё ты смешиваешь несовместимые эмоции и ощущения, а не пищевые ингредиенты. Что бы ты на это сказала? Улыбнулась бы и не сказала б никому, что на этот раз…


Bjork «Bachelorette»
Я синтез всего на свете. Тебе кажется, что я похожа на девочку? О нет! Присмотрись же: я кровавая река, бурлящий поток. А кто же ты? Всего лишь птичка, попавшая в умело организованный капкан. Ты уже в углу. Некуда деваться. Всего один шаг, он поглотит тебя… Одержимость. Это ты искал во мне? Так получи же! Огненная тропа, по которой тебе довелось идти не сожжёт тебя дотла, бескрайний океан безысходности не потопит твой корабль. Я ветка огромного дерева. Ты отрезал меня от источника существования? Думаешь, не найду способа выжить? Лишь пара заклинаний, и тебя нет. Я же буду жить вечно. Попробуй меня, испей до дна, никогда не узнаешь, что я на самом деле. Ну что, поиграем дальше?