Он плюс Она, равно Одиночество

Патрик Павловский
I.
На улице шёл снег.  Маша была дома одна. Она смотрела на улицу и наблюдала, как  падает снег.  Она наблюдала за прохожими, за их лицами, за их чувствами. Иногда ей хотелось оказаться на месте одного из них, иногда, её содрогала только одна мысль об этом. Девушка перестала смотреть в окно. Своё внимание она переключила на дешёвую репродукцию Шагала на стене.  Там были изображены: любовники, коза - извечный символ любви и женщина, летевшая на птице с ребёнком. Ребёнка, женщина несла любовникам на землю.
- Какое счастье. – подумала Маша. - любовники, ребёнок. Наверное это прекрасно,  но я никогда не мечтала о подобном. Мне не нужен ребёнок и даже иногда,  любимый человек.  -  Я хочу побыть одна. – Одна из любимых фраз!
- Это ужасно и наверное, я не очень хороший человек. - с этими мыслями, Маша встала с кресла и побрела в  ванную. Уже через несколько бытовых мгновений, она брела по своему району. Навстречу ей шли  люди, многих из них она уже знала в лицо.
- Ещё немного и с ними придётся здороваться. – ехидно пронеслось в голове.
А на встречу ей шли разные люди:  пенсионеры, получившие небольшую пенсию и стремящиеся побыстрее закупить продуктов на месяц вперёд, заплатить за квартиру и таким образом, почувствовать себя удовлетворёнными. Бесцельно шатавшиеся алкоголики, при чём иногда, пьяных женщин Маша встречала больше чем мужчин. Иногда, она их жалела, иногда просто презирала. Студенты и дети  вдохновляли больше всех остальных. Казалось, что у них ещё всё впереди. Весь неизведанный мир, с его победами и провалами у их ног. Это была не правда, но они об этом пока не знали.

II.
Вдохновлял ли весь этот дерьмовый мир Макса? Наверное не очень. Ему казалось, что его никто не понимает, люди пытаются навязать ему своё мнение, даже его девушка и та, по настоящему не хочет услышать, чего он хочет.
- Люди перестали слушать друг друга,  уже давным-давно.
Пессимизм не был чертой  молодого человека, но с недавних пор, он не понимал, что происходит вокруг. Ему казалось, что мир сходит с ума. Все хотят денег, славы, либо без перерыва копошатся в своих страхах и переживаниях. Макс не желал спасать весь мир, но он уже мучительно долго искал своё место в этом мире, ибо одиночество становилось его главным спутником.
- Куда прёшь, осёл!? - закричал водитель проезжающего авто.
Машина остановилась возле самых ног Макса.
– Ещё одно мгновение и меня могло не быть. - Он стоял, как вкопанный. Разъярённый водитель готов был дать ему в морду.
- Макс! – Он услышал крик своей девушки.
На тротуаре стояла испуганная Маша. Её глаза просто горели, такого живого взгляда Макс никогда не видел. Он сразу же забыл, что чуть не умер. Подойдя к Маше и взяв её за руку, парень продолжал смотреть в её глаза, а там горела настоящая жизнь.
- Боже мой, такими живыми они не были никогда.
Никогда. Никогда. Никогда. – Эхом, отстукивало в голове. Они молча ехали в маршрутке, а эти мысли не покидали его ни на одно мгновение. Ни первый поцелуй, ни  первая ночь, так не озаряли её глаз. Макс был напуган, наверное даже больше, чем перед ошалевшим водителем.
Маша взяла его за руку. Почему-то ей захотелось почувствовать его тепло, но руки были холодными.
- Остановите! Пожалуйста остановите, нам нужно выйти.
Через мгновение, быстрым шагом, она шла по улице. Он за ней. Падал снег и таяла душа.
-Что происходит?
- Я задыхаюсь. – закричала она.
- Что с тобой происходит? – Макс схватил девушку за рукав. Он вновь взглянул в её глаза, но там уже не было той жизни, которая так сильно ударила его ранее.
- Мне кажется, я умираю.
- Умираешь? – Сегодня, она его потрясала. С каждой минутой, она взрывала весь его мир.
- Я не понимаю.  Ты, что  больна?
- Моя душа умирает. Я больше так не могу.
 На улице падал снег, люди неслись по своим делам, а у этой пары, как будто дел и не было. Они молча стояли и смотрели друг на друга, кто-то из прохожих толкнул Макса и, он очнулся.
- Видишь кафе, нам надо поговорить.

III.
Они заказали кофе, но никто из них к нему и не притронулся.
- Сегодня утром я поняла, что начинаю проживать свою жизнь серо и неинтересно. Каждый день похож на предыдущий. Жизнь лишена смысла.
-  Перестань, так живут все.
Слова, сказанные Максом оказались ядом. Он впрыснул их в её сознание и ей нужно было спасться. Маша закричала, что есть сил. Через мгновение, она замолчала, ловя  испуганные взгляды посетителей кафе. Один из таких взглядов, принадлежал Максу. Сейчас, он понял, перед ним сидит человек, которого он совершенно не знает. Макс молчал.
- Я не хочу как все. – Маша вытащила из сумки сигареты и закурила.
- Ты начала курить?
Она проигнорировала его слова.
- Сегодня, я поняла, что мы с тобой движемся в том же направлении, что и все остальные. Скоро поженимся, потом сделаем ребёнка и возьмём кредит на квартиру.  Если повезёт, то найдём работу по душе, если нет, то будем просто терпеть.
Макс вытащил из её пачки сигарету и то же закурил.
- И что в этом плохого?
- Но и не чего хорошего.
- А ты наверное хочешь, как в глянцевых журнал. Всю жизнь блистать и улыбаться в тридцать два голливудских зуба.
- Перестань, это смешно.
- Смешно то что ты сейчас говоришь. Жизнь  не простая штука и нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь.
Одержимость, в которую сегодня впала Маша заставила её вскочить и выбежать из кафе. Она больше не хотела говорить с Максом, но она точно знала, сейчас он вновь идёт за ней и ей это льстило.
- Если ты думаешь, что я буду бегать за тобой по всему городу, то глубоко ошибаешься.
Маша не обращала на его слова  внимания.
- Мне надоели твои игры. Слышишь меня. – Теперь он закричал, что есть сил. И после этого она остановилась. Ей показалось, что в его словах кипит необъяснимая сила, заставляющая повиноваться. Маша ждала его прикосновений. Вот уже она слышит его шаги, возбуждённое дыхание и…, но прикосновений не было. Он схватил её за плечи и резко перевернул. В его глазах таилась бездна, она тянула за собой и была непонятна.
- Думаешь, ты одна такая умная. Думаешь тебе одной нужен, какой-то смысл, а его нет. Понимаешь? В жизни вообще нет никакого смысла.
После этих слов, неожиданно, закончился снег, как будто природа соглашалась и  говорила – Да, да. В жизни действительно  нет никакого смысла.
- Наверное, ты прав. – Маша замолчала, но в этом молчании таилась надежда. – Но знаешь есть люди, которые всё же задают себе этот вопрос. В чём же смысл и, что я здесь делаю?
- Смысл в том, что здесь и сейчас, есть ты и я, весь этот мир вокруг нас. – В этот миг, взглядами, они поцеловалась. – а про себя он добавил. – Вот и весь смысл.
Она отстранилась, а он устал. Они замерли и молча стояли посреди улицы. Тишина обременяла, но никто не хотел нарушать молчания.
- Я позвоню тебе. – Она предпочла, оставить последнее слово за собой.
Он молчал. Она удалялась. Он не хотел её видеть, она не хотела, чтобы он её останавливал. И  каждый получил желаемое.

IV.
Прошло несколько месяцев, как они не виделись. Макс работал, Маша училась. Иногда, они вспоминали друг о друге, о своей любви, боли, о совместных  радостях и бедах. О том, что делало их живыми людьми, заставляло вновь и вновь вдыхать этот воздух.
- Возможно, что я полная дура. – глядя на распускающиеся почки деревьев, подумала Маша. – На дворе уже весна, впору наслаждаться жизнью, а я схожу с ума. – Почему во мне живёт боль с которой я не могу совладать? Она пожирает не только мою душу, но и всю мою жизнь. Я отвергаю любовь, человека, возможно, лучше которого, я не встречу никогда. Почему я не могу жить, так как все? – И услышав свои последние слова, закружилась голова. Ей показалось, что она теряет сознание и сейчас умрёт.
Но возможно ли быть мёртвой, если ты уже умерла. Умерла в тот самый момент, когда поняла невыносимость окружающего бытия. Школа, Универ, друзья и дискотеки. Первая любовь и первое разочарование. Секс и вечеринки. Сплетни и скандалы. Страсть и наслаждение. Тоска и счастливые мгновения. Всё это – была её жизнь, но она не вдохновляла.
- Жизнь! Но, почему тогда я ей так сопротивляюсь?
- Потому что ты одинока. – Среди весны и её двора стоял Макс. – Я понимаю, в чём твоя проблема. – Ты одинока, как и все мы. В каждом из нас живёт это одиночество. Оно неуклонно преследует каждого, заставляя разными поступками оправдывать наши жизни. Мы рожаем детей, строим карьеру, копим деньги, пытаемся любым способом оправдать своё существование и потом, просто умираем.
Маша молча слушала человека, которого одновременно пыталась любить и ненавидеть. А ведь он говорил правду.
- Ты просто проснулась раньше положенного срока. Ты поняла то, что понимать, пока не следовало.
- И какой во всём этом смысл?
- Я же говорил тебе, никакого. – Макс улыбнулся. – Просто есть вот это мгновение.
Маша уже слышала эти слова. Она молчала, ей не хотелось наступать на одни и те же грабли дважды. Ему тоже.
- Я не хочу, что бы мы друг с другом, были одиноки. Я не знаю чего хочу от жизни, но я, как и ты не хочу быть как все.
Чего стоили эти непонятные слова? Ровным счётом ничего. Их можно было трактовать по разному. Я не хочу как все копить на машину, перебиваться на нищенскую зарплату, мечтать о разных вещах, но по сути, всё это ерунда. Блажь земной жизни, которая ничего не оправдывает. Или быть может, Макс имел ввиду, что он не будет думать как все. Будет читать разные философские книги, будет верить в высший разум и считать себя особенным. В чём заключалось для него и неё, жить не так как все?  Они не знали. Так же они не знали, смогут ли быть после своих открытий вместе. Маша подошла к Максу и поцеловала его. Такого волшебного мгновения ни у кого не было. Она понимала, что начинает добиваться желаемого. В её душе, воцарилась минутная благодать.
- Я благодарна тебе за то, что признал одиночество в твоей и моей душе. Многие люди проживают друг с другом всю жизнь и не дают себе такого шанса.
Макс улыбнулся и сорвал с дерева, только что распустившийся листок.
- Это тебе.

V.
Она смотрела вслед уходящему любовнику. Она не знала, встретятся ли они вновь, возобновятся ли их отношения, но неожиданно для себя, она почувствовала одну вещь. Одиночество столько времени разъедавшее её душу, вдруг начало угасать. Оно не исчезло и не растворилось в повседневности бытия, но оно уже не казалось таким непобедимым.