Неправильный диагноз - 2

Шатун
Как это обычно бывает, беда пришла неожиданно.
- Юра, отлипни от компьютера! Дочь больна, а тебе лишь бы развлекаться! – вскипела Аня, с ужасом убедившись в своих подозрениях.
- Чем это вдруг? – муж нехотя оторвался от монитора и уставился на Юльку, увлеченно отковыривавшую глаза у куклы. Небрежно приложил ладонь ко лбу дочери и щелкнул ее по носу. - Все вроде в порядке...
- Ага, если не в соплях, так, думаешь, нормально? Посмотри, как она плечом дергает!
И действительно, чуть ли не каждую минуту малышка вздрагивала и резко поднимала левое плечико, одновременно наклоняя к нему кудрявую головку.
Встревоженные родители поскорее уложили дочурку спать и погрузились в виртуальный мир. За пару часов Юра с Аней основательно пополнили свой словарный запас специфическими терминами: энкопрез, элективный мутизм, трихотилломания, эгофильный и генофильный типы личности, вегетососудистая дистония, мозговая дисфункция. Дойдя до признаков пароксизмальности мозга и возможных последствиях этого диагноза для ребенка, они обессиленно посмотрели друг на друга. В глазах Ани стояли слезы.
Юрка вспомнил о своем номинальном звании главы семьи и неестественно бодрым тоном взял на себя руководство ситуацией:
- Хочешь, я отгул на завтра возьму, сходим с ней в поликлиннику.
- Завтра пойду я. Ты же врачу ни на один вопрос не ответишь. Живешь, как прикомандированный, совершенно не интересуешься ребенком.
Супруги еще немного погрызлись и, в конце концов, легли. Аня спала плохо, часто бегая к дочке и напряженно вглядываясь в крохотную фигурку под одеялом.
Реже, чем днем, но все же вздрагивающую.

- Ну что же, ситуация действительно серьезная. Как же вы это так запустили ребенка? – строго наседал на Аню бородатый мужчина – психоневролог, сложив ладони домиком и с удовольствием рассматривая свои идеально ухоженные ногти.
Глаза Ани предательски заблестели.
- Я не хотела… неуверенно начала оправдываться она.
- Я понимаю, - успокаивающе, но весьма неприязненно проговорил врач. – К сожалению, я мало чем могу помочь в данной ситуации. Необходима строгая диета, минимум стрессов и серьезное лечение. Заболевание вашей малышки…
Следующие полчаса бородач беспощадно топил Аню в море информации о диагностике и лечении невротических тиков, патологий головного мозга и прочих расстройств. От живописаний будущей кошмарной жизни дочери, Аня белела, краснела, всхлипывала и дрожала обеими плечиками.
- Как вы, очевидно, понимаете, наша поликлиника не обладает достаточными ресурсами, и прежде всего – опытом лечения таких неординарных заболеваний. К счастью, в нашем городе есть клиника, специализирующаяся на лечении подобных расстройств. В ней вам обязательно помогут. Вот адрес, - на стол спланировала корпоративная визитка медцентра “СуперЭко”. - Необходимо срочно пройти тщательное обследование, иначе последствия могут стать необратимыми. Также я настоятельно рекомендую немедленно начать ежедневный прием вот этого препарата, - на столе оказался еще один квадратик цветной бумаги с длиннющим страшным названием. – Это новейший препарат на основе вытяжки из кораллов Мертвого моря. Адрес аптеки на обороте. И не затягивайте с началом лечения, помните: в ваших руках будущее вашего ребенка!
На следующий день, вернувшись домой вечером, Аня уже в прихожей почувствовала запах маминой стряпни и рванулась на кухню. Юля обернулась к матери с полным ртом.
- Ей нельзя, она больная! – взвизгнула Аня и стала выковыривать изо рта дочурки большой кусок пирожка с повидлом.
Дочь протестующе заверещала, Аня ойкнула и заметалась. Необходимость строгой диеты для ребенка вступила в противоречие с желанием уберечь его от стресса.
- С такими родителями она точно больной станет, - рассудительно ответила бабушка, развернув Аню за руку и наподдав ей в сторону ванной комнаты, - руки сначала вымой, родительница, а потом уже в рот лезь ребенку.
За ужином бабушка внимательно слушала причитания Ани и посматривала на источник всеобщей тревоги.
- Курс стоит около пятидесяти тысяч, есть рассрочка, я сегодня звонила, - тараторила мамаша. - И лекарство – пять. Правда врачи хорошие, обещали полное излечение за три месяца. И еще раз в год нужно повторять, чтобы не было этих… - Аня замешкалась.
- Рецидивов, - понимающе кивнула бабушка, поглядывая на внучку. – Понятно. Аня, будь добра, одень-ка ее, как обычно в садик.
- Зачем это?
- А я посмотрю, как мою крошечку одевают, нарядно ли. Она ведь должна быть самой красивой девочкой в группе, правда?
Юля счастливо закивала, теребя бабушку за брошь. Мать принесла вещи и одела дочку, от чего она немедленно бросилась в слезы. Она ведь уже ходила в садик сегодня!
- И что?
Бабушка одернула комбинезончик на внучке и с усмешкой поглядела на дочь.
- Нервный тик, говоришь? Деньги девать некуда, а ума нехватка! Одеваете ребенка второпях, раздеваете не глядя – одна лямка выше другой, падает все время. Поправь! И вообще, что это за мода – одевать как мальчишку! Пойдем-ка, Юленька, выбирать тебе новое платье!