Разговор с вампиром

Владислав Глебов
Пролог

Встретились мы ночью. Естественно. У меня было плохое настроение, что перед новым годом обычное дело. Ну не люблю я этот праздник, и не понимаю,  в чем тут радость? И мой бессмертный друг начал меня вновь уговаривать, что бы я не торопился с обращением.
- Пойми, - говорил он, - тебя ждет вечная жизнь, конечно, все так. Но ты будешь одинок. У тебя не будет ни друзей, ни жены, ни женщины приблудной. Ты будешь ненавидеть этот мир и презирать мгновенно живущих. Тебя будет мучить Голод, ты будешь жаждать крови и тебя будет преследовать желание кого-нибудь убить.
- То есть в моей жизни ничего не изменится????
Я чувствую, нам еще предстоит провести в беседах ни одну ночь.

Проклятие вампира

В эту ночь существо, которое я надеялся в ближайшее время назвать «сиром», уселось на диван, изящно закинуло ногу за ногу и посмотрело на меня долгим, немигающим взглядом. Через пару минут дыхание его прекратилось, грудная клетка перестала вздыматься и настала полная неподвижность, сравнимая с неподвижностью змеи в засаде. Я начал чувствовать себя неуютно. Кого я обманываю, все незнакомое нас пугает. То, что выбивается за рамки обычного установленного порядка вещей, доводит нас до ужаса. Когда мы чего-то не понимаем, мы не понимаем это разумом, своим интеллектом. Когда увиденное не могут объяснить ни наше знание, ни наши чувства, ни наши эмоции, ни то, что некоторые называют «душой», раскрывается последний тайник, спрятанный глубоко внутри нас. Наши инстинкты. Опыт и познание наших предков. Опыт и познание самой природы. И этот инстинкт начинает подсказывать, что если существо затаилось, оно ждет жертву. Оно – охотник. Значит ты – добыча. Именно этот инстинкт начинает внушать нам страх, изменяя всю биохимию нашего современного тела. И начинают спадать с нас слои шелухи, нанесенной временем и тем, что мы привыкли называть «цивилизацией». Оставляя только первобытный инстинкт.
- Кто я? – внезапно спросил мой гость, и я вздрогнул от неожиданности.
- Что?
- Скажи мне, кто я?
- Вампир. Носферату. Вамфири. И еще тысячи имен.
- Что есть я?
- Ты хочешь, что бы я перечислил наши отличия?
- Я хочу, что бы ты перечислил все, что знаешь о нас.
- Но зачем? Мы это обсуждали все сотню раз!
Молчание в ответ. Остановившийся взгляд. Остановившееся дыхание. Неподвижность.
- Ну, хорошо. Вампиры. Упыри. Живые мертвецы. Практически бессмертны. Практически неуязвимы. Способны восстанавливаться после повреждений. Согласно бульварных книг и киноиндустрии, вы боитесь солнечного света, святой воды, чеснока, крестов, огня, серебра, инквизиции и так далее, ла-ла, бла-бла. Зачем все это?
- Ты настойчиво просишь обратить тебя, я хочу услышать о том, что тебя ждет.
- Хорошо, если это экзамен, я готов опять повторить. Вампир, существо, проклятое Богом. Обреченное нести на себе вечно печать проклятия. Вампиром становятся после смерти. Или вернее, что бы стать вампиром, необходимое условие – умереть. На ранних стадиях своей «нежизни», должен питаться кровью живых существ. Со временем, вампир обретает силу. Ему все меньше нужна кровь, он все больше начинает питаться другим. Хм.. не знаю, как назвать это. Солнечный свет для вампира смертелен. Но древние вампиры становятся к нему все менее чувствительными. Кресты сами по себе ничего не значат. Святая вода обжигает. Обжигает и серебро, но в меньшей степени. Чеснок, инквизиция и все остальное – это ерунда. Ответил ли я на первую часть билета?
- Да, и ответ все тот же: незачет. Я не сделаю того, о чем ты просишь.
- Кровь, Христа, но почему?
- На это есть причины.
Вампир молчал. Взгляд его был не бездушен, как минуту назад, а задумчив.
- Скажи мне, - начал он, - Как появились на свет вампиры?
- Ну, согласно общепринятой теории, отцом всех вампиров стал Каин. Он был проклят богом.
- Где же был ваш Христос?
- Он не мой, - окрысился я, - но если ты спрашиваешь, то его еще не было.
- Каким же Богом мы были прокляты?
- Богом – отцом.
- Причем тогда Ваш Бог - Иисус?
Действительно, причем? Я задумался. Проклятие перешло по наследству от Бога-отца, к Богу-сыну? Сколько за всю историю человечества было разных богов, которым поклонялись люди. А люди всегда кому-нибудь поклонялись. Еще со времен своей про-обезьяньей молодости. Ах, да, со времен Адама и Евы. Неужели все эти боги проклинали вампиров? Входит новый бог на престол новой веры и говорит своей пастве: отныне, дети (рабы, овцы и т.д.) мои, вы будете поклоняться, и молиться мне. Вот мои правила, соблюдайте их. До встречи в очередном пришествии. Ах да, чуть не забыл, Я ПРОКЛИНАЮ ВАМПИРОВ! Смешно. Значит, если вампиры существуют, и существуют так долго, то должен существовать и пра-Бог, проклявший их. И он, конечно, гораздо старше всех ныне существующих богов.
- Согласен. К нашему СОВРЕМЕННОМУ богу проклятие вампиризма отношение не имеет. Я понимаю, куда ты клонишь. Наш Иисус вас не проклинал. Значит и церковь не должна ничего иметь против вас.
Я был горд своими рассуждениями. И вдруг меня осенило:
- Но ведь тогда ни кресты, ни святая вода, ни какая другая церковная атрибутика не должны оказывать на вас никакого воздействия?
- По-моему ты сейчас дойдешь до мысли плеснуть на меня святой водой?
- Но если она подействует на тебя, значит вы не такие древние!! Значит ваш прародитель не Каин, и проклявший вас Бог – Иисус?!
- Ты еще забыл упомянуть крест
- Да, и крест, само собой.
- И Новый Завет
- И Новый Завет
- И ты, конечно, знаешь, где там говорится о проклятых?
Я не знал. Поэтому просто умолк. Вампир смотрел на меня с иронией. Но это не была насмешка. Это была улыбка родителя, знающего, что его чадо само вот-вот найдет ответ на поставленный вопрос. Но я его не находил.
Улыбка пропала, словно растаяла.
- Скажи мне, неофит, а за что были прокляты вампиры?
- Ну, за то, что Каин убил своего брата, Бог в отместку наложил на Каина проклятие: отныне он сам и дети его будут питаться кровью своих детей, - промямлил я.
- Но согласно этой религии, душа – бессмертна, а тело – преходяще. По большому счету, Каин ничем особо не навредил своему брату, просто ускорил его процесс перехода в новое тело. За что же такое проклятие?
- Его прокляли не за то, что он убил брата, а за то, что он убил брата!
- Ты сам себя слышишь?
- Я имел в виду, что, убив брата, Каин сгубил свою бессмертную душу.
- И чем это?
- Никто не вправе лишать жизни другого!
- А бог упомянул об этом хищникам?
- Не надо ерничать, я не об этом! – обиделся я, - ты ведь понял меня.
- Я понял, а понял ли ты, что послужило поводом к проклятию?
Честно говоря, не понял. Сколько еще убийц своей родни после Каина, было обречено Богом пить кровь своих детей? Я не слышал о таких.
- Бог не обрекал Каина пить кровь своих детей. Питание кровью – это плата Дьяволу за подаренное бессмертие, - вспомнил я еще одну версию.
- Какому Дьяволу? Тому самому падшему ангелу, которого изгнал Бог-отец, или тому Злу, которое приходило искушать Иисуса?
Если бы я знал!
- Итак, согласно последним исследованиям вампиров людьми, по вами же написанным книгам, мы боимся серебряных крестов и святой воды. В той степени, что они приносят нам незаживающие ожоги. Хотя, согласно логике и легендам, мы вообще не должны на них реагировать. Какой же вывод ты из этого делаешь?
- Мне сложно сказать сейчас. Необходимо подумать.
- Думай. У меня в запасе вечность. У тебя – резервуар твоего желания, стать вампиром. Мне пора. Скоро рассвет.
Он поднялся одним движением. И плавно, но быстро выскользнул в дверь.
Я разобрал постель и улегся в одежде поверх одеяла. Почему в информации о вампирах столько противоречий? Если вампиры существуют со времен сотворения мира, то религия, проклявшая их, уже давно не существует. Значит, вампиры не должны бояться атрибутов ныне существующей религии. И ныне существующего Бога. Однако, есть предположение, что это не так. Значит их роду всего около двух тысяч лет? Тоже не верно. Упоминания о вампирах существовали и раньше. Что заставляет вампиров избегать серебра и святой воды? Почему они приносят им повреждения? Мне казалось, что ответ где-то рядом, но я никак не мог  уловить и тень его. И не оставляло ощущение, что от ответа зависит моя судьба. А может быть, нужно просто отбросить религиозную подложку? И просто сказать, что вампиры – это другая раса, живущая на одной земле с людьми. Обжигает серебро? Кто из людей может безболезненно взять в руку натрий или ртуть? То же металлы. Обжигает «святая вода»? А напомнить, как её получали? Бросали в воду серебряный крест. В воде растворялись ионы серебра. Немного, но обжечься хватит. Проклятые богом? Каким? Да каждым!! Каждым, которого создавал себе человек. Проклятые богом от имени человека. Человека, боящегося всего, что не выглядит привычным. Боящегося всего, что не может объяснить, понять.
А почему они боятся солнца? А вы бы могли просидеть восемь часов под ультрафиолетовой лампой? Может быть, в века юности Земли у Солнца излучение было другим? Спектр излучения был сдвинут? Мне казалось, что в следующий раз я сдам экзамен. Эта мысль мелькнула у меня, когда я уже засыпал в своей кровати.

Бессмертие вампира

- Так что ты решил?
Я вздрогнул от неожиданности.
- Как ты подкрался? Ты не из клана носферату, случайно?
- Я вижу, ты основательно перечитал всю литературу.
- Конечно
- Твой ответ о проклятии?
- Его не было. Я не знаю точно, когда вы появились, но вас всегда боялись, поэтому проклинали. Боги здесь не причем. Образно говоря, вы прокляты родом человеческим.
- Так было, или не было?
- Проклятия бога? Не было.
- Почему же мы боимся святой воды, крестов и серебра?
- Потому что у вас другой метаболизм. Все перечисленное содержит серебро. Для вас это – яд. Все просто.
- Просто. Только ты забыл самое главное: согласно вашей религии, вампир не может войти в жилище без приглашения. Ты ведь не будешь этого отрицать?
Не буду. Я помнил ночь нашего знакомства.

- Ты молчишь. У тебя нет ответа?
- Нет, мастер, нету.
- Я не мастер. Откуда это глупое слово?
- Я хотел тебе польстить. В книгах мастер вампиров, это ….
- Я читал. Спасибо. Но это говорит о том, что ты не готов.
- Но почему?
- Потому что ты получишь обращение, когда точно будешь знать, что тебя ждет, и не раньше.
- Но я знаю!
- Нет, ты фантазируешь!
Как переубедить существо, что я готов? Он прав, иногда я сомневаюсь. Но только в том, что они существуют. Смешно. Передо мной сидит убедительное доказательство и ответ на все мои сомнения. Но он задает такие вопросы, что я задумываюсь, а правда ли он есть? Его клыки говорят, что, наверное, есть. Его жажда крови – что мне нужно учиться.
- Так ты не знаешь ответ?
Это не вопрос, это утверждение. Проклятие. Я, действительно не знаю. И ОН знает, что я не знаю. Поэтому остается только молчать.
- Ты не знаешь, что убивает вампира. Как я могу обратить тебя, не будучи уверенным в том, что ты не погибнешь?
- Так скажи мне!
- Вампир вечен?
- Практически да.
- И ты хочешь жить вечно?
- Да! Да, да, да, да!
- Зачем?
- Что бы не терять себя. Чтобы жить и развиваться. Чтобы не зависеть от времени.
- Да, время потеряет смысл. До определенного времени.
- Что это значит?
- Чем ты будешь заниматься завтра? И дальше?
- Продолжу жить, но только уже не заботясь о выживании, о временных рамках, об ограничениях. Не волнуясь о своем теле. О его старении. Плюну на все диеты. На навязчивый здоровый образ жизни. Продолжу писать, рисовать, творить. Изучу все, на что раньше не хватало времени.
- Не хватало времени? Долго ли ты учился писать?
- При чем здесь это?
- Отвечай!
- Ну, год, или два.
- А сейчас тебе тридцать?
- Да
- И ты уже пишешь рассказы
- Как могу
- Еще тридцать лет, и ты будешь писать замечательные рассказы. Что дальше?
- Научусь рисовать
- Что мешает сейчас?
- Не умею. Нет таланта.
- Он и не появится. И вечности не хватит, что бы ты научился.
Я задумался.
- Ты хочешь сказать, что, если я чего то не умею, то уже и не научусь?
- Став вампиром, не научишься.
- Да и ладно. У меня много талантов.
- Много?
- Ну ладно, не много. Но на ближайшую вечность мне хватит.
Вампир молчал. У него был вид, будто он слушал в эфире Chester Bennington – “System”. Расслабленно – довольный. Я не мог понять, почему.
- Тебе не интересно мое мнение?
- Нет. Ты говоришь глупости. Ты говоришь о том, что тебе сейчас лень тратить свое короткое время на свое развитие и обучение. Я не думаю, что, получив вечность, ты начнешь пылко заниматься и чему-то учиться.
- Ты не прав! Я! Я …
А что я? Он прав. Я люблю проводить время перед телевизором и на диване. Я люблю тратить свое время на сиюминутное. Я люблю просто тратить свое время. Свою жизнь.
- И?
- Ты прав. Я говорю глупости.
- Я скажу тебе. Мне более трехсот лет. Я родился в 1700 году в Познани. Польша. Я был из семьи шляхтичей. После обращения я покинул свою родину. И с тех пор я брожу по всему миру. Я нигде не могу задержаться надолго. Если я задерживаюсь, люди начинают обращать внимание на то, что я не старею. Если население маленькое, то мне просто не на ком питаться. К тому же, хочу тебя спросить: ты часто ходишь по ночам?
- Бывало.
- Сколько людей ты встречал ночью на улице?
- Честно говоря, не много.
- И как же ты думаешь питаться на малом количестве людей и «сохранить Маскарад»?
- Не знал, что ты играл в эту игру.
- Игра здесь не причем. Только основы твоего выживания. То есть – бессмертия. Скажи мне, кого сейчас интересует этикет дворянства XVII века? Умение скакать на лошади?
- Ни кого
- Кому нужны мои знания трехсотнелетней давности?
- Наверное, никому.
- На что ты надеешься в далеком будущем, со своими знаниями?
- Я буду учиться
- Ты постоянно будешь учиться сиюмоментному.
- Не могу понять, к чему ты клонишь?
- Подумай. Мне пора. А ты реши для себя, что такое «вечность».  И готов ли ты к ней?
Вампир ушел. Как всегда, оставив мне массу загадок и вопросов. Предоставив мне самостоятельно искать ответы.
Я сел на диван рядом с тем местом, где недавно сидел бессмертный. А ведь он старомоден! Пришедшая мысль была пугающей. Его манера одеваться, говорить, вести себя, имеет неуловимый налет древности. На моем месте женщина бы сказала «Сейчас такое не носят». Он редко пользуется мобильным, и я ни разу не видел его за рулем автомобиля. Водить он, конечно, умеет, но делает это неохотно. А чем буду заниматься я через триста лет?
Я устроился поудобнее и стал представлять себе. Средства коммуникации перейдут на новый уровень. Настанет эра цифры. Цифровое телевидение, радио и Интернет. И все будет доступно с одного маленького приборчика, потомка сотового телефона. Ух, ты! И круглосуточная реклама. И навязчивое: купите, купите, купите! Запасы нефти и газа истощились. Чистый воздух продают в баллонах, как сейчас уже продают чистую воду. Процветает преступность, люди стараются выжить, как могут. Ну и что с того? Я то буду бессмертным! Мне не нужны еда, воздух, жильё. Мне нужна только кровь.  Кровь, которая перестанет быть чистой. Кровь, которая будет заражена еще неизвестными болезнями. Ладно, я сам себя пугаю. Может быть, развитие человечества пойдет по другому пути. Будут побеждены голод и болезни, произойдет новая техническая революция и т.п. Чёрт, самому не особо верится. Ясно только, что по какому бы пути не пошло человечество, мне придется жить рядом с ним и привыкать к нему. И постоянно маскироваться и учиться всему новому. И переезжать с места на место. Хотя это не самая высокая плата за бессмертие. Ведь так?

Эпилог

- Что ты решил?
- Ты не убедил меня. Я готов к вечности.
- Ты хорошо подумал? Ты понимаешь, что больше не увидишь солнца. Больше не увидишь нормальных людей и большую часть времени будешь проводить в одиночестве. У христиан еще есть шанс на возрождения в новом теле после смерти. У тебя такого шанса больше не будет. Твоя вторая смерть будет окончательной и бесповоротной.
- Понимаю. И меня это не пугает. Я хочу стать вампиром.
- Я не сделаю того, о чём ты просишь. Это мой последний отказ.
- Но почему?
- Подумай.
Он встал и пошел к двери.
- Хватит! -  взорвался я, - перестань меня мучить. Хотя бы объясни, почему нет!
Мое негодование не произвело на него никакого эффекта. Он молча дошел до двери и остановился на пороге.
- Ты знаешь, как люди становятся вампирами?
- Ты должен укусить меня. Выпить мою кровь, и заменить её своей.
- Прочитал в книгах? – в голосе неожиданно прозвучала откровенная насмешка.
- Конечно. У меня не было возможности проверить на практике, - мой голос тоже брызгал ядом.
Вампир оглянулся и посмотрел на меня.
- Ты так ничего и не понял. Вампиризм, это не болезнь. Ею нельзя заразиться. Мы не оборотни. Нас создает и нас убивает одно и тоже.
- И что же это?
- Вера.
Он посмотрел мне в глаза и ушел. А я остался. И, наверное, впервые задумался серьёзно, а каково это – быть вампиром.