Несмотря ни на что. Глава 18. Новое знакомство

Эмилия Роуз
Фото: Ирис, 13 лет.


Глава 18
Новое знакомство

По приезду нас ожидало много работы в издательстве. За все 5 дней отсутствия работы накопилось. Так, что у меня и паузы нормальной не было. Да и остаться пришлось на пару часов дольше обычного. Под конец дня я чуствовала себя очень уставшей и меня уже радовала мысль о душе и моей постели. Для Амадео выглядело всё примерно так же, только ему вместо того, чтоб сидеть в офисе, пришлось поехать на пресс – конференцию на пару дней. И для меня было это ещё тяжелее. Ведь целый день казался вечностью.
После рабочего дня я решила разменуть немного кости и пройтись пешком до следующей остановки. Всё поглядывала на своё колечко и вспоминала наш отпуск. Даже не верится! Свадьбу решили сыграть в конце августа. Мне этот месяц как то по душе. Люблю лето и август для меня самый лучший месяц, когда ни так жарко и не холодно.
Дойдя до остановки, мне не пришлось долго ждать автобус. Уже через 5 минут я увидела, что он подьезжает. Затем я глянула на противоположную сторону. Моё внимание привлёк какойто парень проходящий мимо. В его руках был ярко красный большой флаг, который развивался от ветра.  И потом я увидела сново её, эту девочку. Она стояла на противоположной стороне улицы и смотрела на меня. Всё так же простоодета, всё те же растрёпанные волосы. Автобус подьехал и закрыл мне её. Я стояла и не могла шевельнуться.  «Это она. Снова она» Я начала разбираться в своих мыслях. Но это было сложно. Я не знала, что мне хотелось. Решать надо было быстро. Двери автобуса закрылись и он уехал. Я осталась и сново увидела её. Она всё ещё на меня смотрела.
Перейдя улицу я напраилась к ней. Она стояла, и казалось будто бы она этого и хотела. Я подашла к ней и не знала, что и спросить. Но затем слова пришли сами по себе.
- Я видела тебя уже...
Она прервала меня.
- У меня есть кое – что для тебя. Пойдём. Девочка взяла мою руку и потянула меня за собой. По дороге я пыталась её разговорить. Хотя это было и нелегко. Её звали Ирис. Ей 13 лет и она живёт в дет доме, недалеко от нашего издательства.  Мы подошли к этому большому серому зданию, дет дому, и затем спустились в подвал помещения. Мы проходили сквози узкие коридоры. Всё было сыро и воняло чем – то.
- Куда ты меня ведёшь? – обеспокоено спросила я.
- Мы уже пришли.
Это была крохотная комнатка с большими трубами. Слышно было, что где то капает вода. И воздух стоял какойто странный. В середине комнаты, с потолка, свисала лампочка. Она горела очень тускло. Мне удалось разглядеть на полу матрац и всякие фотографии и постеры.
- Здесь мы иногда собираемся с ребятами, чтоб уеденится.
Затем Ирис достала большой мешок и залезла в него рукой. Она достала большой памятый конверт. Протянула его мне.
-Я его прятала здесь. Все думают, что в мешке только старые тряпки. Ни кто не видел.
Я раскрыла конверт и увидела там фотографии разных людей. В основном это были мужчины. На некоторых из них я узнала политиков. Некоторые пожимают друг другу руки. Некоторые фотографии были сделаны в помещении, а некоторые на улице. Среди них были ещё фотографии двух трупов. Эти я даже не стала рассматривать. Жуть. Фотографий было не много. Всего 13 штук. После просмотра, мне стало как то не по себе. Тревога охватила меня. Я нашла так же аудио – кассету для магнитофона.
- Не совсем понимаю, что это? – спросила я.
Затем Ирис взяла с моих рук фотографии и начала листать одну за другой. Она остановилась на одном незнакомом мужчине. Фотография была сделана на улице. Мужчина был мне совершенно незнаком.
- Вот гляди, это же ты.
И на заднем фоне, была действительно я. Было заснято в тот момент, когда я выходила из нашего кафе. Довольно свежий снимок.
- Да это я. – прошептала я сама себе под нос.
Листая остальные фотографии, я не нашла других людей на заднем фоне. Были лишь обрезки: часть ноги или тела. Но моё лицо было видно отчётливо и моя фигура была единственной. «Это наверника совпадение. Это мог быть кто угодно. Это ещё ни о чём не говорит» подумала я.
- От куда у тебя эти снимки?
- Я нашла их в парке. Две недели назад было убийство под  Гарденским мостом. И конверт я нашла в кустах.  Я не знаю, как он там очутился.
«Убийство под Гарденским мостом.... Об этом я что – то препоминаю. Но не совсем в деталях. Я видела эту статью, но не читала»
 - Что ты там делала?
- Я была в парке и затем увидела, как двое мужчин бежали за другим мужчиной. А тот выбросил сумку в сторону. Ну, в кусты то есть. 
- Постой, это получается, ты была свидетелем этого убийства?
- Не совсем. Я видела, что один полез, затем в кусты и вытащил сумку. А второй побежал за другим мужиком. После я убежала с этого места. Прибежала сюда. – Ирис была напугана. Она взволновано всё это мне расказывала.
- Ты видела лица мужчин?
- Нет, было совсем темно. Я видела только их силуэты.
- И ты думаешь, что конверт принадлежал кому то из этих мужчин?
- Ну да – и она продолжила - когда я снова вернулась в парк, было раннее утро. И это место, под мостом, было уже окружено полицией. Я ждала, пока всё уляжется. Мне было интересно наблюдать, как они работают. К вечеру уже никого на месте не было. Я полезла в кусты. Не знаю, зачем и нашла конверт.
- Тебя наверняка, кто то видел.
- Я не думаю. Было  уже слишком поздно и в парке, после этого убийства, ни кого не было.
- Почему ты дала мне эти фотографии? Ты должна была отнести их в полицию.
- Я .... – она совсем растерялась. Казалось, что она вот заплачет. – Я не могу. Я боюсь. У меня была уже одна судимость за воровство, ну меня заставили. Я не хотела и теперь я стаю на учёте. – Ирис начала утирать свои слёзы.
- Ты не бойся. – Пыталась я её успокоить и не хотела даваться в подробности её истории, видя какую боль это ей доставляет. – Сейчас ты ни чего не своравала и ни чего не нарушила. Ты ничего не сделала.
- Ты меня не сдашь полиции?
- Нет, конечно. Не собиралась.
- Я чуствовала это. Поэтому и решила тебе это показать. Я тебя часто вижу на этой улице. Ты работаешь в доме № 142. (Номер дома нашего издательства) - она всё ещё хлюпала носом.- Ты журналистка.- Она сделал паузу. – Обещай, что ты ни кому не расскажешь, что я тебе дала эти снимки.
«Чисто профессионально, я не могла этого сделать. Ведь эти фотографии мне нужно обязательно кому то показать. И об их возникновении я не могу умалчивать»
- Обещаю, что у тебя не будет ни каких проблем.
Девочка взглянула на меня сквозь заплаканные глаза с благодарностью.
Затем я достала 1000 лир из кошелька и протянула ей. Она удивилась.
- Я не за этим тебе дала снимки.
- Я знаю. Но вознаграждение ты заслужила.
Она взяла купюру, и мы с ней распрощались.