Обман

Ади Тамаш
Иллюзия любви скрывает пороки обмана

На улице было тепло. Но теплее становилось и оттого, что они прижались друг к другу. Он накинул на нее свою куртку. Падал мокрый снег. Его белые хлопья тихо оседали на мокром асфальте и исчезали, превращаясь в лужицы. Она смотрела на падающий снег, подставляла руку. Он пытался прижаться к ее щеке но, она уворачивалась и кусала его за ушко. Так они шли по набережной, дурачась, и представляли собой круглую толстую тетку с четырьмя ногами. Был тихий вечер. Вечерние фонари освещали редких прохожих.
-Ты меня любишь? - неожиданно спросила она.
-Да, - неуверенно ответил он. Настала пауза. Она прислонилась к его щеке и вдохнула его запах.
-И давно? - снова спросила она.
-Как тебя увидел, - тихо ответил он и обнял ее покрепче.
-Ты мне этого никогда не говорил, - она посмотрела ему в глаза.
-А надо? - спокойно ответил он. Это был даже не вопрос, а чувство юмора. Она поняла, так как они уже общались почти месяц, и знала примерно, что и как он отвечает.
Да прошел месяц с их первой встречи. Ей было приятно вспомнить те первые минуты. Романтика. Первые прогулки. Первые поцелуи. А потом все неожиданно и быстро перешло в тесные отношения. Она даже не поняла, но через неделю она уже встречала рассвет в его постели.
- А что ты делал вчера?
-Вчера? Вчера я был за городом.
Вот так всегда. Каждые выходные он исчезал и не предупреждал. Ей это не нравилось. Между ними было все просто и ясно, но в воздухе летала какая-то неопределенность в их отношениях. Она не могла понять. Но тревога уже поселилась в душе.
-Почему ты мне не позвонил?
-Не мог. Это важно? - он притянул ее к себе и стал целовать ее шею. Она улыбнулась, было щекотно.
-Да. Если мы вместе, - она произнесла, а сама напряглась в ожидании. Вместе ли они? Или он просто с ней встречается? Она не могла понять.
-Мы вместе, - тихо сказал он. Что он мог сказать еще? Ей нужны доказательства? Он здесь. Ему было хорошо с ней. И он даже не задумывался, о каких-то еще доказательств.
-Мы вместе. Но навсегда ли?
-Почему ты подумала об этом?
-Не знаю, - она посмотрела на мутную воду реки, где плавали рыбки и хватали ртом воздух. На берегу сидели рыбаки и подкармливали их кусочками хлеба. - Я хотела тебе кое-что сказать.
-Говори.
-Нет, теперь уже не важно.
-Говори раз начала. Важно или нет, потом посмотрим.
-Ко мне звонил мой бывший, - она не видела его глаз, но поняла, что ее слова его задели.
-Да и что же он хотел? - в его голосе была безразличность, но в глазах выразилась тревога. Он знал про их отношения, длившиеся с детских лет. Про то, что они чуть не поженились, но выгодная работа, предложенная ее другу, на время приостановили их планы. Потом были месяцы расставания. Что случилось, он не знал, но они расстались. Не прошло и пару дней, как он встретил ее. Возможно обстоятельства, произошедшие до их встречи, и подвигли ее на быструю любовь с ним. Она сказала, что первый ее друг умер для нее в душе. Возможно. Но все же...
-Предложил выйти за него замуж, - она сказала это просто без пафоса. Как говорят про бутылку кефира или приглашение в кино.
-И ты?
-Я сказала, подумаю.
-Выходи, – не задумываясь, ответил он.
Он понял. Все сразу стало на свои места. Нет, не умерла любовь. Она лишь притупилась. Не может не заметно пройти несколько лет общения. В такие минуты он быстро принимал решения. Действовал по обстоятельствам. И потом, если она сразу не ответила "Нет" значит, есть сомнения в нем.
-Да выходи. Ты правильно сделаешь, если выйдешь за него. Я не смогу тебе дать того, что предложит он. Надеюсь, у него есть на что жить.
-А мы? - она недоуменно смотрела на него.
-А мы? Мне не хочется расставаться. Я хочу быть с тобой. Но что ты ждешь от меня? Ты во мне не уверенна? И поэтому до конца не откровенна со мной. Я не знаю, что будет. Сегодня я не готов сказать тебе: «Выходи за меня замуж». Да и в ближайшие пару лет. Время покажет. Если ты хочешь выйти замуж, и тебе будет с ним хорошо. Выходи. Я желаю тебе только хорошего. Конечно, я не хочу тебя терять. Хочу жить дальше вот так, как сейчас.
-Нет! Я так не могу, - она смотрела на реку и слезы скатывались с ее щек. - Нам надо расстаться. Прям сейчас. Прям здесь.
И она, вырвавшись из его рук, быстро пошла по набережной. Ей вдруг стало холодно. Буквально минуту назад все было хорошо. Она наслаждалась жизнью. А теперь. Боль пронзила ее сердце. Она соврала. Не звонил ей бывший. Не просил выйти замуж. Просто она хотела определиться. А он не задумываясь, отверг ее. Она понимала, он хотел как лучше. Но получилось наоборот. Она не могла простить себе свою легкомысленность.
Она шла по тротуару, и белый снег падал на ее лицо и смешивался с солеными слезами. И в эту минуту она стала чуть-чуть взрослее...